Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок 7. «Иисус и отверженные»
13.02.2014
Урок 7. «Иисус и отверженные»«Когда же Иисус обедал в доме, собралось 'там' много сборщиков налогов и тех, кого называли грешниками, они заняли место за одним столом вместе с Ним и Его учениками» (Матф.9:10, перевод института Библии)«… Друг сборщиков пошлин и грешников» (Матф.11:22) «Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками» (Мар.2:16). «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его» (Лук.15:1). «Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, … Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоан.8:3,10,11). «Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются» (Иоан.4:9). «Фарисеи и книжники смотрели, как Христос сидит и ест со сборщиками пошлин и грешниками. Он был спокойным и сдержанным, добрым, учтивым и доброжелательным; нельзя было не восхищаться этой картиной, но поскольку она совсем не соответствовала их действиям, им было невыносимо смотреть на это. Надменные фарисеи возвышали себя и умаляли тех, кто не имел таких привилегий и света, которые были даны им. Они ненавидели и презирали сборщиков налогов и грешников. Тем не менее, в глазах Бога их вина была больше. На их пути вспыхивал небесный свет, говоривший: «Вот путь, идите по нему», но они отвергли этот дар. Обратившись к ученикам Христа, они сказали: «Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?» (Знамения времени, 23 июня 1898 г.) «Мы больше нуждаемся в Христовом сочувствии; не просто в сочувствии к тем, кто, кажется нам, обижен несправедливо, но в сострадании бедным, борющимся душам, часто мучимым чувством вины, грешащим и раскаивающимся, искушаемым и упавшим духом. Мы призваны идти к нашим собратьям, исполненные, подобно нашему милостивому Первосвященнику, состраданием к их немощам. Именно отверженных, мытарей и грешников, презираемых обществом, призвал Христос и Своей любовью и добротой побудил прийти к нему. Он никогда не поддерживал тех, кто с чувством самодовольства стояли в стороне и гордо, свысока взирали на других» (Служение исцеления, с. 164). Могут ли принципы вести 1888 года сделать нас более похожими на Иисуса, чтобы мы могли также относиться к тем, которые считаются «отверженными», как относился Христос? Или весть 1888 года, прежде всего о том, чтобы привести в порядок наше богословие? Действительно ли истины вести 1888 года учат и направляют нас к тому, чтобы относиться ко ВСЕМ, и в частности «отверженным» с такой же теплотой, доброжелательностью, заботой и вежливостью, с какой относился наш Спаситель? Правильное богословие, которое не приводит к изменениям в жизни, похоже на математика, получившего Нобелевскую премию, но не способного понять, как сохранить равновесие в своем личном бюджете. «По Своей великой милости самую драгоценную весть Своему народу Господь послал через пасторов Ваггонера и Джоунса . Эта весть должна еще ярче представить перед миром возвышенного Спасителя, жертву за грехи всего мира. В этой вести представлено оправдание по вере в Поручителя. Она пригласила принять праведность Христа, которая проявляется в послушании всем Божьим заповедям. Многие люди потеряли из виду Иисуса. Они нуждаются в том, чтобы направить свой взор на Божественную Личность, Его заслуги, Его неизменную любовь к человеческой семье. В Его руки дана вся сила, посредством которой Он раздает щедрые благословения людям, наделяя беспомощных человеческих существ бесценным даром Его Собственной праведности. Эту весть Бог повелел передать миру. Это весть третьего ангела, и она должна быть провозглашена громким голосом, ее должно сопроводить излитие Святого Духа в обильной мере» (Свидетельства для проповедников, с. 92) «Совершенно ясно, что весть 1888 года, которая была дана Джоунсу и Ваггонеру, должна была произвести праведность Христа в нашей жизни. Праведность, которая бы включала, если это действительно праведность, - любовь и заботу об ‘отверженных’». Известная цитата Элен Уайт заканчивается следующим стихом из 1 Ин. 4:7-11: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга … Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас». Давайте рассмотрим, как истины 1888 года побуждают нас относиться к «отверженным» подобно Христу: 1. Корпоративное покаяние. Если мы все «сделаны из одного теста» и как сказал протестантский реформатор Джон Бредфорд: «Только по благодати Божией я живу», тогда совершенно ясно, что по природе мы ничем не отличаемся от любого изгоя общества. По рождению, обстоятельствам и личному выбору мы в долгу перед теми, кому повезло меньше, чем нам. Также как Иисус раскаялся за нас, мы должны раскаяться за других. «Когда мы видим души без Христа, мы должны поставить себя на их место, и за них чувствовать раскаяние перед Богом, не успокаиваясь до тех пор, пока не приведем их к покаянию» (7BC 960.2) 2. Природа Христа. Если смирение Бога побудило Иисуса взять нашу падшую греховную плоть, то как мы можем не последовать по Его стопам и не смириться, чтобы поддержать и помочь своим товарищам, отверженным обществом. Тот факт, что Христос снизошел, оставив Свое положение на небе и совершенную природу, чтобы стать одним из ГРЕХОВНЫХ людей, взяв нашу природу, нельзя сравнить с оставлением нами так называемой зоны комфорта, какой бы она не была, ради того, чтобы оказать помощь и поддержку «отверженным» и несчастным вокруг нас. Если Он смог идти так далеко ради нас, мы можем ощущать еще большую мотивацию, чтобы достичь «отверженных». 3. Законное оправдание. Если Бог дал жизнь и прощение всему миру, от самого богатого и образованного до самого бедного и менее успешного, значит это должно быть основанием для того, чтобы ВСЕМ протянуть руку принятия, общения и уважения. Бог наполнил ВСЕ человечество достоинством и значимостью, выраженной в даре Его Сына. Разве не можем мы тогда воспринимать ВСЕХ с тем же достоинством и значимостью, которой наделил их Бог? Если мы сможем увидеть мир, как видит его Бог – каждого человека – тогда мы будем относиться к ним так, как относился к ним Бог, и как Он относится к нам. 4. Ищущий Пастырь. Также как Бог, видя нас потерянными и раненными, не ждал, пока мы пойдем на поиски Его, а помог нам раньше, так и мы должны следовать примеру Бога и идти на поиски обломков кораблекрушения этого мира, не дожидаясь, пока люди придут к нам за помощью, идти и искать их. Потерянная монета и овечка никогда не окажутся дома, если их не будут искать и не вернут домой. В нашем мире «отверженных» необходимо найти и привести домой. 5. Новый Завет. «Отверженные» всего мира нуждаются в том, чтобы услышать Благую весть о том, что Бог не просит, чтобы они давали обещание Ему. Им нужно понять и поверить, что Он просит только поверить Его обетованиям, данным им. Будь то алкогольная зависимость или токсикомания, сексуальных грех, или криминальная история, неумелое финансовое управление или «преобладающий порок», решение в том, чтобы ВЕРИТЬ в благость Бога и Его обетования для каждого из нас. Эта вера получит доступ к силе Бога, дающей победу и успех в христианской жизни. Поистине, благость Божия ведет к покаянию (Рим. 2:4). И сия есть Благая весть, которую необходимо услышать «отверженным». Мы могли бы продолжить рассмотрение всех пунктов вести 1888 года, но картина ясна, все принципы, которые Бог по Своей великой милости донес до нас, как Церкви адвентистов седьмого дня в вести 1888 года, открывают нам возможность евангелизации «отверженных», а также дает им возможность испытать любовь и благость Бога в своей жизни. Пусть же истины вести 1888 года окажут влияние на наши умы и наш опыт, чтобы мы не только «говорили друг с другом», но участвовали в служении, которое будет благословением для «отверженных» и привлечет их к Богу, как служение Иисуса 2000 лет назад. -- Боб Хансакер |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |