Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 148448
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25418
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 295141
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 161661
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13052
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10573
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 375266
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №5 «Служение больным»

27.01.2014

Урок №5 «Служение больным»

Кто согрешил?

Глядя на человека, слепого от рождения, ученики спросили Иисуса: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Иоан.9:1:3). В те времена, как порой и в наши дни, люди верили, что грех непременно вызывает страдания и болезни и является Божьим наказанием. В те дни слепота ассоциировалась и во многих случаях была вызвана гонореей. Если бы Иисус сказал, что согрешили родители, следующим вопросом, как и в наши дни, скорей всего было бы: «Справедливо ли это?» Для Иисуса это не было дилеммой. Он не объяснил причину слепоты. Он просто сказал, что ни родители, ни сам человек не повинны в этом. Иисус указал, что в этой трагедии будет проявлена слава Божия.

Подобные вопросы, которые задавали ученики и большинство людей тех дней, описаны Лукой. В отрывке 13:1-4 говорится, что некоторые галилеяне были убиты римлянами для жертвоприношения. Еще одна трагедия касалась восемнадцати человек, погибших из-за падения Силоамской башни. Иисус спросил: «Или думаете ли, что те восемнадцать человек …виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?». Ответом, безусловно, будет «нет». (Иисус не сказал, что грех не вызывает болезни или смерть, потому что так действительно бывает. Но не в данном случае). Он сказал людям покаяться и быть готовыми к смерти, если с ними произойдет несчастный случай. Безусловно, действовал естественный закон причины и следствия, и Бог не уничтожал людей. Страх трагического конца существовал для всех и всегда. Вопрос во дни Христа и для нас сейчас заключался не в том, когда наступит смерть, как и почему это произойдет, а в том, чтобы избежать окончательной смертной участи, имеющей более серьезные последствия. Только раскаяние перед Богом и вера в Иисуса сохранят от вечной смерти.

Иисус и больные

Иисус не грешил и не был болен, но взял наши грехи и болезни на Себя (Ис. 53:4; Мтф. 8:17). Тем не менее, Он никогда не болел. Почему? Жизнь совершенной святости победила все болезни, которые пытались проникнуть в Его тело или разум. Иисус «изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:5,6).

Исцеление и прощение

Четыре уставших человека принесли своего друга, лежащего на постели, туда, где был Иисус, но не могли попасть внутрь помещения и даже увидеть Христа из-за множества людей, окружавших Его. Поскольку Иисус находился в доме, то друзья парализованного человека разобрали крышу дома, где был Иисус, спустили больного через отверстие и положили перед Иисусом (Мрк. 2:3-4). В ответ на их действия Иисуса произнес не «будь здоров», а «прощаются тебе грехи твои» (ст. 5). Марк не упоминает о вере человека, но пишет, что Иисус, видя веру друзей больного, говорит: «Чадо, прощаются тебе грехи твои». «Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми…» (Мар.2:8-12).

Произошло физическое и духовное исцеление. Кажется, что человек был парализован в результате греха, и он, мучившийся чувством вины за свой грех, был исцелен физически, когда поверил, что грехи прощены. Это напоминает нам Псалом 102:2-4, где Давид объединяет прощение и исцеление: «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами».

Исцеление и ученичество

Многие, кто был исцелен телом, умом и духом, стали учениками Иисуса. Возможно, были и те, кто не пошел за Ним, но Он исцелил их, несмотря ни на что. Те, кто не пожелали быть учениками, были благословлены лучшей временной жизнью, но это - все, что они получили. Не последовав за Иисусом, они закрыли дверь для вечной жизни. Это урок для нас.

Есть еще один урок для нас: не все люди исцеляются в этой жизни. Фактом является то, что некоторые, искренне верующие, все еще страдают и умирают. Они имеют веру Иисуса, веря не по ощущениям, а вопреки им. Эта жизнь не является концом для них. Следуя за Христом во время своей временной жизни, они будут исцелены при воскрешении. Тогда они узнают обо всех обстоятельствах, окружающих их во время жизни на земле, и будут довольны.

Взаимосвязь между телом и разумом

В нескольких притчах Соломона мы узнаем о тесной связи между телом и умом. В Прит. 3:5-8 читаем, что через веру и покаяние можно исцелиться от язвенной болезни, которая возникает от чрезмерного беспокойства и неспособности доверять Господу. В Прит. 12:25 мудрец говорит: «Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его». В 17:22 мы вновь читаем, что «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости». Большинство белых и красных кровяных клеток производится в костном мозге. Гнев и депрессия влияют на костный мозг.  Депрессия влияет на механизм тела, борющегося с болезнью, а веселое сердце является хорошим лекарством.

Подобные мысли выражены в Прит. 15:13. Сравните его с 30 стихом, где написано, что «светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости». Радостные вести способствуют здоровью костного мозга и стимулируют иммунную систему. Считается, что лучшей вестью, приносящей здоровье телу и душе, является Евангелие. Библия говорит об этом так: «Благая весть укрепляет кости». Лучшая Благая весть – это благовествование о Христе и Его праведности. Оно принесет крепкое здоровье тело, уму и духу. Иисус прощает наши грехи и исцеляет наши болезни. Это побуждает нас воскликнуть вместе с Давидом: «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его» (Пс.102:1).

Что Иисус сделал для нас?

«Что Иисус делает для нас? – Он берет нашу слабость и взамен дает Свою силу. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших» (Евр.4:15). ‘Он взял на Себя наши немощи и понес болезни’ (Матф.8:17). Он становится всем, чем являемся мы, чтобы мы могли стать всем, чем является Он. Он был ‘рожден под законом, чтобы искупить подзаконных’. Он избавил нас от проклятия, став проклятием за нас, чтобы на нас могло излиться благословение. ‘Не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом’ (2Кор.5:21). Э. Дж. Ваггонер, «Знамения времен», 5 апреля 1899 г.

В заключении, прочтите следующие слова из стихотворения «Широта Божьего милосердия»:

Есть милость со Спасителем,
Исцеление - в Его крови.
Ибо любовь Бога шире
Чем человеческий разум;
И сердце Вечного
Самое доброе.

-- Джерри Финнеман

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика