Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №4 «Наставляя детей»
20.01.2014
Урок №4 «Наставляя детей»Когда Иисус сказал: «Следуй за Мной» (фраза, которая встречается в Евангелии 17 раз), целью этих слов было сделать их учениками. Похожая фраза «придите ко Мне» (употребляемая 6 раз) имеет такую же цель, ибо человек приходит к Иисусу, чтобы следовать за Ним. Можно придти первоначально в ответ на непостижимое влечение Его Духа, может быть из любопытства, желая просто посмотреть или спросить без намерения следовать. Но как только установится связь, влечение и наш приход к Нему будет побуждать следовать, если не возникнет сопротивления. Иисус притягивает к Себе! Мы были задуманы для этого, Он сохранил в каждом способность ощущать тягу к Нему и следовать ей. Библия называет это верой.Ученичество заключается именно в том, чтобы придти и следовать. Одно из самых известных употреблений фразы «придите …» обещает дар «Я дам вам …». А мой приход к Нему и Его дар приводят к другому двойному приглашению: «Возьмите… и научитесь…». Сутью ученичества должно быть следующее: постоянно приходить, отдавать, брать и учиться. Данное обещание является избыточным: «Я успокою вас» и «найдете покой душам вашим» (Мтф. 11:28-30). Пожалуй, самая привлекательная картина отдыха – изображение спящего ребенка. Просто зайдите на google, введите слова «спящие дети» и посмотрите, на что похож невинный сон. Посетите художественный сайт Натана Грина (www.nathangreene.com), найдите Семейную Коллекцию, и вы снова будете очарованы Иисусом и детьми во время отдыха. Может ли ученичество включать, а возможно, и начинаться с отдыха? Ева произошла от Адама в состоянии покоя. И мы можем сказать, что Адам и Ева стали ходить с Богом во время покоя в первую субботу, - их первый день, проведенный с Ним. Действительно кажется, что первые мужчина и женщина – первые дети Бога из числа людей – были наставлены Самим Богом на примере Его творческих деяний. Дети, находящиеся в покое и на попечении тех, кто любит проводить с ними время и имеет самые лучшие намерения – это хороший пример, чтобы начать рассматривать тему «Наставляя детей». Если мы, взрослые, как дети Божьи вошли в Его покой – Его завершенную работу сотворения и искупления; если мы обменяли свое нелегкое ярмо на Его тяжкое бремя; если мы – Его ученики, то можем привести детей в такую же радость быть Его учениками. Мы должны понимать, что не сможем дать детям то, чего не получили сами. От щедрости сердца Бог дал нам все необходимое, чтобы быть хорошими учителями для детей. Получение «неисследимого богатства Христова» (Еф. 3-8), изливаемого на человеческий род в Евангелии, придаст нам ценность, которой наделяет Бог, чтобы мы могли наделить ею всех людей и особенно детей. Мы будем смотреть на них глазами веры – Божьей веры. «Христос, небесный Искатель, ищущий хороших жемчужин, видел в погибшем человечестве ценную жемчужину. В человеке, запятнанном и обезображенном грехом, Он увидел возможности искупления. Сердца, которые были почвою для борьбы с сатаною и которые были спасены силою любви, более драгоценны для Искупителя, чем те, которые никогда не падали. Бог не смотрел на человечество, как на нечто низкое и недостойное; Он смотрел на него во Христе и видел его каким оно могло сделаться посредством искупительной любви. Он собрал все богатства вселенной и отложил их для того, чтобы купить жемчужину. И Иисус, найдя ее снова, вставил ее в Свой венец» (Э. Уайт, Наглядные уроки Христа, с. 118). Божественный взгдяд на греховное человечество предоставляет нам благодать, в которой мы нуждаемся для наставничества детей. И воплощение Бога «в подобие плоти греховной» (Рим. 8:3) тоже дает нам много указаний, которые нужны детям от Спасителя. Прежде всего, рассмотрим, что избрал Отец для Сына в период Его детства. Насколько ценными были те тихие годы роста! Они были тихими не от безделья и скуки, а от простоты Божьего ритма жизни: радость бескорыстного служения чередовалась с чувством единства, проникнутого духом посвящения, которое было воспитано Священным Писанием (Рим. 3:1) и миром природы (см. Желания веков, с. 74). Картина неотразимо проста и удивительно глубока. «Отрок Иисус не обучался в школе при синагоге. Мать была Его первым учителем. Он постигал истину из ее уст и из Писаний пророков. Сидя на коленях у Своей матери, Он теперь учился тому, что Сам некогда говорил Израилю через Моисея» (там же, с. 70). А. Т. Джоунс в своей жизненно важной книге «Место Библии в образовании» высказывает то же самое мнение и иллюстрирует его графически. «Библия должна быть на первом месте во всяком обучении по причине, выраженной в знакомом всем высказывании: первое впечатление самое сильное. Поэтому Библия должна быть источником первых наставлений, которые получают дети в мире; и поскольку все являются детьми в начале любого обучения, Библия должна занимать первое место во всяком наставлении… «Известным примером этого является Уильям Гладстон, великий английский государственный деятель, который умер в 1898 году. Отмечают, что в конце жизни он снова и снова повторял Господню молитву на французском языке. Возникает вопрос: если он был англичанином, то почему произносил «Отче наш» на французском языке? Было выяснено, что когда он был маленьким ребенком, у него была няня француженка, которая, будучи христианкой, научила его Господней молитве на своем родном языке. И как оказалось, первое, что было зафиксировано в его разуме, стало последним, над чем размышлял его мозг, когда жизнь затухала на пороге смерти. А если бы няня не была христианкой, а научила этого ребенка какой-нибудь детской считалке, то это сработало точно также и стало бы последней темой, о которой он говорил на смертном одре. Если бы она научила его басням Эзопа или сказкам, то они стали бы последними мыслями, когда его разум угасал» (А. Т. Джоунс, Место Библии в образовании, с. 69, 70). Важно отметить, что в Евангелии половина фраз «придите ко Мне» относятся к «маленьким детям»! Сердце Иисуса было отворено для их открытости. Его простота нашла общение в их простоте. Его приглашение «придите и научитесь» характеризовало учебный план, выраженный в словах: «Я кроток и смирен сердцем» (Матф.11:29). Возможно и мы при обучении детей, чтобы они стали учениками Иисуса, могли бы также быть в школе, чтобы узнать от них детские черты Иисуса? (см там же, с. 21) Уроки, извлеченные из нашей истории, просты и последовательны. Неоднократно в своих письмах, адресованных людям относительно вести Миннеаполиса Эллен Уайт призывала к простоте, которую демонстрирует ребенок. Действительно, «малое дитя будет водить их» (ис. 11:6) – не только животных, но и «взрослых» людей, которые нуждаются в уроках кротости и смирения. Вспомните это ее признание в Миннеаполисе: «Я готова в смиренномудрии и с желанием получить наставление как малое дитя. Господу было угодно дать мне великий свет, однако, я знаю, что Он ведет и других людей, и открывает им тайны Своего Слова и я желаю получить каждый луч света, который Бог пошлет мне, хотя он может прийти через самого смиренного из Его слуг» (э. Уайт, Материалы 1888 года, с. 163). Этот стандарт повторялся раз за разом в борьбе, развернувшейся вокруг вести и при необходимости наставничества. Прочитайте в следующих источниках (на английском языке) подробно о рефрене, упомянутом здесь - Г. И. Батлер (больной в Батл-Крике) – «как малое дитя» (там же, с. 97) Служители в Миннеаполисе – «малого дитя» (там же, с. 141) Р. А. Андервуд – «как малое дитя» (там же, с. 234, 247) Мэдисон и Говард Миллер – «о малом дитяти» (там же, с. 390, 394, 400) Мэтью Ларсон – «как малое дитя» (там же, с. 585) Урия Смит – «малое дитя» (там же, с. 795, 1044, 1045) Дж. Г. Моррисон – «как малое дитя» (там же, с. 1085) И. Д. Ван Гон – «как малое дитя» (там же, с. 1139) Джон Келлог – «как малое дитя» (там же, с. 1160) Фрэнк И. Белден - «как малое дитя» (там же, с. 1190) А. Р. Генри - «как малое дитя» (там же, с. 1654) Нам необходимо «придти … и научиться». Тогда мы сможем учить и наставлять детей. «Грешник должен все время видеть перед собой Голгофу и в простоте веры малого чада полагаться на заслуги Христа, восприняв Его праведность и веруя в Его милость. Труженикам на ниве истины следует проповедовать людям праведность Христа не как новый свет, но как драгоценный свет, на какое-то время упущенный людьми из виду. Нам надлежит принять Христа как своего личного Спасителя, и Он вменит нам праведность Бога во Христе. Так повторим же и возвысим истину, которую донес до нас Иоанн: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (там же, с. 1225 в статье «Христос- средоточие вести»). -- Фред Бишофф Издание: Когда Иисус сказал: «Следуй за Мной» (фраза, которая встречается в Евангелии 17 раз), целью этих слов было сделать их учениками. Похожая фраза «придите ко Мне» (употребляемая 6 раз) имеет такую же цель, ибо человек приходит к Иисусу, чтобы следовать за Ним. Можно придти первоначально в ответ на непостижимое влечение Его Духа, может быть из любопытства, желая просто посмотреть или спросить без намерения следовать. Но как только установится связь, влечение и наш приход к Нему будет побуждать следовать, если не возникнет сопротивления. Иисус притягивает к Себе! Мы были задуманы для этого, Он сохранил в каждом способность ощущать тягу к Нему и следовать ей. Библия называет это верой. Ученичество заключается именно в том, чтобы придти и следовать. Одно из самых известных употреблений фразы «придите …» обещает дар «Я дам вам …». А мой приход к Нему и Его дар приводят к другому двойному приглашению: «Возьмите… и научитесь…». Сутью ученичества должно быть следующее: постоянно приходить, отдавать, брать и учиться. Данное обещание является избыточным: «Я успокою вас» и «найдете покой душам вашим» (Мтф. 11:28-30). Пожалуй, самая привлекательная картина отдыха – изображение спящего ребенка. Просто зайдите на google, введите слова «спящие дети» и посмотрите, на что похож невинный сон. Посетите художественный сайт Натана Грина (www.nathangreene.com), найдите Семейную Коллекцию, и вы снова будете очарованы Иисусом и детьми во время отдыха. Может ли ученичество включать, а возможно, и начинаться с отдыха? Ева произошла от Адама в состоянии покоя. И мы можем сказать, что Адам и Ева стали ходить с Богом во время покоя в первую субботу, - их первый день, проведенный с Ним. Действительно кажется, что первые мужчина и женщина – первые дети Бога из числа людей – были наставлены Самим Богом на примере Его творческих деяний. Дети, находящиеся в покое и на попечении тех, кто любит проводить с ними время и имеет самые лучшие намерения – это хороший пример, чтобы начать рассматривать тему «Наставляя детей». Если мы, взрослые, как дети Божьи вошли в Его покой – Его завершенную работу сотворения и искупления; если мы обменяли свое нелегкое ярмо на Его тяжкое бремя; если мы – Его ученики, то можем привести детей в такую же радость быть Его учениками. Мы должны понимать, что не сможем дать детям то, чего не получили сами. От щедрости сердца Бог дал нам все необходимое, чтобы быть хорошими учителями для детей. Получение «неисследимого богатства Христова» (Еф. 3-8), изливаемого на человеческий род в Евангелии, придаст нам ценность, которой наделяет Бог, чтобы мы могли наделить ею всех людей и особенно детей. Мы будем смотреть на них глазами веры – Божьей веры. «Христос, небесный Искатель, ищущий хороших жемчужин, видел в погибшем человечестве ценную жемчужину. В человеке, запятнанном и обезображенном грехом, Он увидел возможности искупления. Сердца, которые были почвою для борьбы с сатаною и которые были спасены силою любви, более драгоценны для Искупителя, чем те, которые никогда не падали. Бог не смотрел на человечество, как на нечто низкое и недостойное; Он смотрел на него во Христе и видел его каким оно могло сделаться посредством искупительной любви. Он собрал все богатства вселенной и отложил их для того, чтобы купить жемчужину. И Иисус, найдя ее снова, вставил ее в Свой венец» (Э. Уайт, Наглядные уроки Христа, с. 118). Божественный взгдяд на греховное человечество предоставляет нам благодать, в которой мы нуждаемся для наставничества детей. И воплощение Бога «в подобие плоти греховной» (Рим. 8:3) тоже дает нам много указаний, которые нужны детям от Спасителя. Прежде всего, рассмотрим, что избрал Отец для Сына в период Его детства. Насколько ценными были те тихие годы роста! Они были тихими не от безделья и скуки, а от простоты Божьего ритма жизни: радость бескорыстного служения чередовалась с чувством единства, проникнутого духом посвящения, которое было воспитано Священным Писанием (Рим. 3:1) и миром природы (см. Желания веков, с. 74). Картина неотразимо проста и удивительно глубока. «Отрок Иисус не обучался в школе при синагоге. Мать была Его первым учителем. Он постигал истину из ее уст и из Писаний пророков. Сидя на коленях у Своей матери, Он теперь учился тому, что Сам некогда говорил Израилю через Моисея» (там же, с. 70). А. Т. Джоунс в своей жизненно важной книге «Место Библии в образовании» высказывает то же самое мнение и иллюстрирует его графически. «Библия должна быть на первом месте во всяком обучении по причине, выраженной в знакомом всем высказывании: первое впечатление самое сильное. Поэтому Библия должна быть источником первых наставлений, которые получают дети в мире; и поскольку все являются детьми в начале любого обучения, Библия должна занимать первое место во всяком наставлении… «Известным примером этого является Уильям Гладстон, великий английский государственный деятель, который умер в 1898 году. Отмечают, что в конце жизни он снова и снова повторял Господню молитву на французском языке. Возникает вопрос: если он был англичанином, то почему произносил «Отче наш» на французском языке? Было выяснено, что когда он был маленьким ребенком, у него была няня француженка, которая, будучи христианкой, научила его Господней молитве на своем родном языке. И как оказалось, первое, что было зафиксировано в его разуме, стало последним, над чем размышлял его мозг, когда жизнь затухала на пороге смерти. А если бы няня не была христианкой, а научила этого ребенка какой-нибудь детской считалке, то это сработало точно также и стало бы последней темой, о которой он говорил на смертном одре. Если бы она научила его басням Эзопа или сказкам, то они стали бы последними мыслями, когда его разум угасал» (А. Т. Джоунс, Место Библии в образовании, с. 69, 70). Важно отметить, что в Евангелии половина фраз «придите ко Мне» относятся к «маленьким детям»! Сердце Иисуса было отворено для их открытости. Его простота нашла общение в их простоте. Его приглашение «придите и научитесь» характеризовало учебный план, выраженный в словах: «Я кроток и смирен сердцем» (Матф.11:29). Возможно и мы при обучении детей, чтобы они стали учениками Иисуса, могли бы также быть в школе, чтобы узнать от них детские черты Иисуса? (см там же, с. 21) Уроки, извлеченные из нашей истории, просты и последовательны. Неоднократно в своих письмах, адресованных людям относительно вести Миннеаполиса Эллен Уайт призывала к простоте, которую демонстрирует ребенок. Действительно, «малое дитя будет водить их» (ис. 11:6) – не только животных, но и «взрослых» людей, которые нуждаются в уроках кротости и смирения. Вспомните это ее признание в Миннеаполисе: «Я готова в смиренномудрии и с желанием получить наставление как малое дитя. Господу было угодно дать мне великий свет, однако, я знаю, что Он ведет и других людей, и открывает им тайны Своего Слова и я желаю получить каждый луч света, который Бог пошлет мне, хотя он может прийти через самого смиренного из Его слуг» (э. Уайт, Материалы 1888 года, с. 163). Этот стандарт повторялся раз за разом в борьбе, развернувшейся вокруг вести и при необходимости наставничества. Прочитайте в следующих источниках (на английском языке) подробно о рефрене, упомянутом здесь - Г. И. Батлер (больной в Батл-Крике) – «как малое дитя» (там же, с. 97) Служители в Миннеаполисе – «малого дитя» (там же, с. 141) Р. А. Андервуд – «как малое дитя» (там же, с. 234, 247) Мэдисон и Говард Миллер – «о малом дитяти» (там же, с. 390, 394, 400) Мэтью Ларсон – «как малое дитя» (там же, с. 585) Урия Смит – «малое дитя» (там же, с. 795, 1044, 1045) Дж. Г. Моррисон – «как малое дитя» (там же, с. 1085) И. Д. Ван Гон – «как малое дитя» (там же, с. 1139) Джон Келлог – «как малое дитя» (там же, с. 1160) Фрэнк И. Белден - «как малое дитя» (там же, с. 1190) А. Р. Генри - «как малое дитя» (там же, с. 1654) Нам необходимо «придти … и научиться». Тогда мы сможем учить и наставлять детей. «Грешник должен все время видеть перед собой Голгофу и в простоте веры малого чада полагаться на заслуги Христа, восприняв Его праведность и веруя в Его милость. Труженикам на ниве истины следует проповедовать людям праведность Христа не как новый свет, но как драгоценный свет, на какое-то время упущенный людьми из виду. Нам надлежит принять Христа как своего личного Спасителя, и Он вменит нам праведность Бога во Христе. Так повторим же и возвысим истину, которую донес до нас Иоанн: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (там же, с. 1225 в статье «Христос- средоточие вести»). -- Фред Бишофф |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |