Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №2 «Метафоры ученичества»
09.01.2014
Урок №2 «Метафоры ученичества»Все Писание было написано с одной целью: показать Иисуса Христа, Спасителя Мира (Ин. 5:39). Иисус использовал притчи как учебный материал для передачи истин, которые иначе трудны для понимания и неприятны для слуха. В статье, объясняющей значение притчи Иисуса о десяти девах, адвентистский проповедник Уильям Миллер формулирует библейские принципы интерпретации притч, которые могут быть адаптированы ко всем библейским метафорам и притчам. Ниже следующая статья включена как помощь учащимся, изучающим Библию, для понимания библейской цели понимания притч:Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу Жениху {Труды Миллера том 2, с. 233; MWV2 233.2}. Притчи всегда даются для того, чтобы проиллюстрировать какую-либо доктрину или тему, которую хочет изложить говорящий, и чтобы слушатель или читатель смог легче понять и надолго запомнить предмет. Ничто не оказывает такого влияния на разум, как преподавание моральных наставлений и духовных истин. Таким образом, нам преподают видимые вещи или знакомые предметы для того, чтобы мы поняли истины и представленные темы. Христос учил своих учеников и последователей таким образом, чтобы их память могла бы легче сохранять и чаще обновляться, когда они созерцали какую-либо сцену, представленную притчей; и таким образом, могли бы всегда держать в поле зрения важную истину, выраженную в виде притчи. Притча, правильно примененная и ясно понятая, дает хорошее наставление и является запоминающейся иллюстрацией истины. Но если мы применим притчу неправильно, если предоставим ложное толкование, это приведет нас к заблуждению, ослепит нас вместо того, чтобы произвести свет – как сказал Христос про фарисеев. Он говорил им в притчах, что «видя, могут не увидеть, а слушая не понять». Люди часто объясняют притчи, руководствуясь своим воображением, чтобы толкование удовлетворяло их собственным понятиям без каких-либо доказательств и основывалось лишь на их собственной изобретательности; и это означает, что будет столько различных объяснений, сколько существует изобретательных людей. Но я не осмелюсь так шутить со Словом Божьим: если мы не можем объяснить Словом Бога, то лучше оставить все как есть и не предпринимать попыток, которые приведут лишь к догадкам, а будем следовать правилу Писания – тогда мы не сможем уйти от истины. Христос дал нам правила, при помощи которых можно объяснять притчи, которые использовал Сам. Объяснения, данные Христом о притче, повествующей о плевелах и пшенице, – это правило, которое применимо во всех случаях. То, что Он дал правила, становится очевидным в Его ответе ученикам, когда они задали вопрос о притчах. Мрк. 4:13: «И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?». То есть, если вы поймете, как я объясняю эту притчу, вы узнаете, как объяснять все другие; но если вы не понимаете Моего объяснения, то не сможете объяснить и все остальные. Это – правило. Христос показал все важные части притчи в образах, таких как сеятель, Сын Человеческий, доброе семя, сыны Царствия, плевелы, дети лукавого, жатва, кончина века, жнецы, ангелы; «посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего» и т. д. Доброе семя, плевелы, жатва и жнецы – образы, представляющие другие вещи, как мы сказали. «Но как, – скажете вы, - мы узнаем, что эти образы означают?» Я отвечу: «Через объяснение, данное в других частях Библии. Ибо Слово Божье само истолковывает себя, а иначе его нельзя было бы использовать, потому что если мы должны применять другое правило, чтобы объяснять Библию, тогда другое правило будет равнозначным и приоритетным, а Библия утратит свое положение. Но это не так. Поэтому, чтобы объяснить нашу тему я должен {MWV2 233.3} 1.Показать, что означают образы, использованные в притче {MWV2 234.1} 2.Время, к которому применима эта притча, и{MWV2 234.2} 3.Применение данной темы {MWV2 234.3} 1. Я объясню образы в притче; первый – «Царство Небесное» означает день Евангелия или Божье руководство при распространении Евангелия. Я докажу это Словом Божьим. Мтф. 3:1, 2: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». То есть день благовествования наступил. И еще: «Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия». Евангелие от Луки 16:16: «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется». То есть день благовествования начался с Иоанна и с тех пор Евангелие проповедуется. {MWV2 234.4} «Десять дев» означают человечество в целом в период испытания, им оказывались знаки внимания и ухаживание, и они должны обручиться с Господом во время благовествования. Посмотрите отрывок Ис. 62:1-5: «Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и [как] жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой». Из второго стиха очевидно, что иудеи и язычники включены в это пророчество. {MWV2 235.1} «Пять мудрых дев» представляют людей верующих в Бога или детей Царствия. Псалом 44: 14, 15: «Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом; в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее». «Чтобы утешить тебя, дева, дщерь Сиона» (Плач.2:13). {MWV2 235.2} «Пять неразумных» изображают класс неверующих людей в период испытательного срока под влиянием благодати. Это будет подтверждено следующими отрывками: Ис. 47:1: «Сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле: престола нет, дочь Халдеев». Иер. 46:11: «Пойди в Галаад и возьми бальзама, дева, дочь Египта; напрасно ты будешь умножать врачевства, нет для тебя исцеления». Эти тексты, бесспорно, подтверждают, что класс нечестивых людей называется девами в Писании. {MWV2 235.3} «Лампы» - это образ Слова Божьего, ибо только оно может рассказать нам о Новом Иерусалиме; только оно может сообщить нам, когда Христос снова придет на брачную вечерю Агнца. Слово Божье – это нравственный свет, освещающий наши шаги в нравственной тьме навстречу жениху, идущему принять невесту. Это я докажу псалмом 118: 105: «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей». А также Притч. 6:23: «Ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни». {MWV2 235.4} «Масло» представляет символ веры. Как масло производит свет при горении, так действует вера, огонь любви образует больше света, дает утешение в несчастье, надежду во тьме, любовь к идущему Жениху. Свет веры помогает нам ждать Его прихода, узнать время ночью и выйти, чтобы встретить Его: эти люди названы сынами света, потому что они верующие, дети веры, «помазанные». Потому что «от благовония мастей твоих имя твое - как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя» (Песн.1:2). «Вера, действующая любовью». Прочитайте 1 Ин. 2:27: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». Очевидно, что помазание, о котором говорится здесь и в других местах, означает веру, веру в Его имя, т. д. {MWV2 236.1} «Сосуды» представляют людей или мысли верующих или неверующих в Слово Божье, как сказано в 1 Фес. 4:4: «Чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести». Также 2 Тим. 2:21: «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело». {MWV2 236.2} «Жених» - это переносное имя Христа как говорит пророк Исайя: «И как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой». И Христос говорит: «Как могут дети плакать, когда жених с ними?», намекая на Себя. Это доказывает, что Христос подразумевает Себя лично в образе жениха из притчи. {MWV2 236.3} «Закрытая дверь» означает окончание посреднического царства и завершение периода благовествования. Я докажу это отрывком из Лк. 13:25-28: «Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов». {MWV2 237.1} «Брак» - это время, когда Христос придет во второй раз для спасения; соберет Своих избранных от четырех ветров земли, куда они были разбросаны во время темного и хмурого дня; когда Он придет, чтобы прославиться в Своих святых и быть предметом восхищения во всех, кто верит; когда невеста приготовит себя и женитьба Агнца состоится, тогда Он представит ее Своему Отцу без пятна и порока и сочетается с ней перед Отцом и святыми ангелами; приведет ее в Новый Иерусалим, посадит на престоле Своей славы, где она всегда будет с Господом. Когда это произойдет, будет представлено святое тело церкви; вся церковь должна быть там, ни один член не будет потерян, ни один палец не будет вывихнут. Она будет венцом красоты в славе. Прочтите Откровение 19:7-9: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца». Даниил говорит: «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней». А вот слова Иоанна: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом». Это все происходит в одно и то же время, как мы можем надеяться на освобождение от скорби, плача, печали, пока не придет Жених и не возьмет нас в любимый город? Откровение 21:2-4: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними» и т. д. .{MWV2 237.2} «Полночный крик» - это дозорные или некоторые из них, которые при помощи Слова Божьего поняли наступление времени и тотчас издали предупредительный крик: «Вот Жених идет, выходите навстречу Ему». Это исполнилось самым примечательным образом. Один или двое от каждой из четырех частей земного шара провозгласили весть и совпали по времени – Вульф в Азии, Ирвин в Англии, Мэйсон в Шотландии, Дэвис в Южной Каролине и еще ряд в этом регионе издавали или издают «крик». Не хотите ли вы, мои собратья, исследовать и понять так ли это, поправить свои светильники и приготовиться? «Поправить светильники». Вы вспомните, друзья мои, что Слово Божье – светильник. Поправить светильник - значит заставить его давать свет, больше света, более ясного света. Во-первых, перевод Библии дал бы свет на всех языках, на которые она была бы переведена. Во-вторых, послать и дать каждой семье в мире Библию означает заставить Библию давать больше света. И, в-третьих, если отправить верных служителей Божьих, которые изучают Библию, и истинных учителей, которые научили бы святым заповедям и учениям, содержащимся в ней, и если привлечь к работе больше учителей субботней школы, то в руках Божьих это было бы средством передачи более ясного света. Это было бы поправлением светильника. Если бы неразумные девы помогали в переводе Писания, в распространении его среди всех народов, в привлечении миссионеров и учителей для того, чтобы преподавать принципы Писания, тем самым они поправили бы свои светильники, но если бы у них не было веры, их свет стал бы тьмой и светильники погасли бы. Если бы друг Жениха объявил о приходе Того, кого они все ожидали, и светильник служил бы подтверждением их надежды, то без веры светильник погас бы, они не были бы готовы войти на брачную вечерю, и дверь бы закрылась. Несомненно, именно этот смысл хотел передать Христос в данной притче. Поэтому я покажу {MWV2 238.2} 2. Время, к которому применима эта притча В предыдущей главе наш Спаситель ответил на три вопроса, которые задали Ему ученики наедине, когда пришли к Нему на Елеонскую гору: «Скажи нам, когда это будет?» То есть, когда Иерусалим опустится на землю. «Какой признак Твоего пришествия?» То есть, речь шла о Его втором пришествии на облаках небесных с силой и славой великой, о котором Он сообщил им раньше, но которое должно произойти в будущем. «И признаки конца света?» или как сказано в некоторых переводах - «кончины века», с этим вариантом я более согласен, но какого века? – вот вопрос. Я отвечу: «Век благовествования или Царство Небесное». Посмотрите 14 стих: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Еврейское устройство (система) нигде не называется Царством Небесным, но это выражение принадлежит исключительно Евангелию; и, конечно, всякий век, в который Евангелие Царствия проповедуется, не может быть применен к еврейскому веку. Любой новичок в толковании Писания должен быть готов принять это. Именно эти вопросы были заданы учениками Божественному Учителю и на них последовал ответ: с 4 до 14 стиха включительно в 24 главе Евангелия от Матфея Христос сообщает ученикам о бедствиях, испытаниях, преследованиях и страданиях, которые они и Его последователи должны будут перенести вплоть до конца века благовествования. Он также говорит, что им предстоит перенести – неверность собратьев, обман, войны, слухи о войнах, столкновения народов, землетрясения, страдания, смерть, ненависть, преступления, предательство, лжепророков, безразличие, голод и мор и все это до конца евангельского века. С 15 до 22 стиха включительно он указывает на разрушение Иерусалима, и особенно предупреждает Своих последователей о том, что им предстоит пострадать, и указывает, что делать в то время. Он говорит им, за что молиться, как вырваться из осады, как избежать определенных последствий, которые сопровождают это великое страдание {MWV2 239.2} С 23 до 28 стиха включительно Он предостерегает Своих учеников о заблуждении, которое будут пропагандировать ложные учителя: что Христос пришел или придет при разрушении Иерусалима. Он просто сказал им «не верить», потому что Его пришествие будет видимым как молния, и все люди соберутся к Нему, так что не будет места обману {MWV2 240.1} В 29 стихе Он предсказывает, что восстанет антихрист, многие впадут в идолопоклонство и заблуждение, истинная церковь будет гонима. В 30 и 31 стихах Он дает признак Своего пришествия: плач земных племен, а затем говорит о пришествии и о том, что Он сделает. 32 стих – притча о смоковнице. В 33-м Он подтверждает это, говоря: «Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях». В 34 и 35 текстах Он дает Своим ученикам утешительное обетование, что Его дети не будут уничтожены с земли. Но «не прейдет род сей, как все сие будет». Чтобы подтвердить, что здесь употреблено слово «род» (или потомство, прим. пер.), я сошлюсь на Пс. 21:31: «Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек». 1 Петра 2:9: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой». {MWV2 240.2} В 36 стихе Он сообщает ученикам, что день и час Его пришествия известен только Богу и не будет открыт, подразумевая, что он может наступить в полночь, при пении петуха или утром. {MWV2 240.3} В стихах 37-44 включительно Он сообщает, что Его пришествие будет подобно потопу; неожиданным для нечестивых. Он рассказывает им, каким образом Он отделит праведников от грешников: один возьмется, а другой будет оставлен. Затем Он дает им поручение бодрствовать и повторяет: «Ибо не знаете в который час». Христос иллюстрирует Свое предостережение изображением хозяина дома, и затем возлагает на учеников обязанность всегда быть готовыми, как был бы готов благочестивый хозяин, если бы знал в который час придет вор, просто показывая нам, что все истинные верующие узнают приближение времени, как говорит Павел: «Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать». {MWV2 240.4} В отрывке с 45-47 Он говорит нам о верном и мудром рабе, который бодрствует и предупреждает о Его пришествии. Он говорит о благословениях, которые унаследует слуга, когда Он придет и найдет его «поступающим так» {MWV2 241.1}. В 48-51 стихах Христос описывает признаки злого раба. 1-й: раб тот, «будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой». Он может открыто не выступать против пришествия Христа, но сказать это в себе. Раб не скажет, что господин не придет вообще, он только подумает в сердце: «Не скоро придет господин мой». Когда он слышит голос верного слуги: «Вот Жених идет», на публике он не скажет ничего против Него. И при этом, он ничего не скажет в пользу полночного крика, но в своем сердце пробормочет: «Не скоро придет господин мой». Второй признак: «и начнет бить товарищей своих» (в англ. яз. «наказывать, карать»). Это не говорит о том, что он будет ударять и бить своих товарищей или верных рабов, которые бодрствуют и провозглашают, но он начнет карать, то есть преследовать, подстрекать других, а сам будет в стороне, с лукавством в сердце. 3 признак: «и начнет …есть и пить с пьяницами». Есть и пить с пьяницами не означает, что он напьется до пьяна; нет, сказано, что он только ест и пьет с ними и все. Под этими словами я понимаю его дружбу с ними, он увлечен этим, использует свое время, таланты, разум, чтобы создать некую популярную мирскую цель, которую люди мира захотят достичь. Он добивается аплодисментов публики и старается больше угодить людям, чем Богу. «Придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает и и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» {MWV2 241.2} «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху». Думаю, мы не ошибемся в применении этой притчи. «Тогда» - это время, когда мудрые рабы ждут и провозглашают о Его пришествии, и когда злой раб говорит в сердце: «Не скоро придет господин мой». А также, это время, когда Он придет и те, кто готов, войдут на брачный пир, и дверь закроется. Это должно означать время, когда Христос придет на суд, ибо Он рассечет злого раба и подвергнет его участи, которую тот заслужил, и закроет дверь перед неразумными девами. Когда они постучатся, Он не откроет, а скажет: «Я не знаю вас». {MWV2 242.1} «Где же тогда тысячелетнее царство?» - спросят некоторые. Оно будет после заседания суда, не раньше; после того, как придет Жених и любимый город будет завершен; когда Христос переселит Своих святых домой и будет жить и царствовать с ними на новой земле и новом небе, где обитает праведность. Если бы тысячелетие наступило до того, как Христос пришел и собрал святых в одно тело, оно было бы несовершенным. -- Патти Гатри |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |