Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок № 12. "Вселенский конфликт, связанный с Божьим характером"
18.12.2013
Урок № 12. "Вселенский конфликт, связанный с Божьим характером"В наших размышлениях на этой неделе мы в большей степени опираемся на цитаты пастора Джорджа Е. Фифилда, рукоположенного служителя Церкви АСД из Массачусетса, который был связан с А. Т. Джоунсом работой в области религиозной свободы в 1890-х годах.Джордж Фифилд, исследуя вопросы, связанные с Божьим характером, изложил их в книге «Бог есть любовь» (на английском языке ее можно прочитать здесь http://www.pineknoll.org/references/2005/q1/crossat1.pdf) и в проповеди на сессии Генеральной конференции 1897 года (http://www.1888msc.org/site/1/docs/GE_Fifield_1897_No_1.pdf). Субботний день – характер Бога Слово «искупление» в английском языке означает единство. Грех принес страдания, а страдание – неправильное понимание характера Бога. Поэтому вместо того, чтобы любить Бога, люди стали ненавидеть Его. Испытывая ненависть к Богу, единому Отцу, люди вместе с тем возненавидели друг друга, своих братьев. Таким образом, вместо одной семьи и одного Отца люди были разделены с Богом и друг с другом и держались обособленно из-за ненависти и эгоизма. Необходимо было искупление … Искупление было необходимо не для того, чтобы успокоить гнев Бога, чтобы человек осмелился прийти к Нему, оно должно было раскрыть Его любовь, чтобы люди пришли к Нему. Не Христос примирил Бога с миром, но Бог во Христе примирил с Собою мир. Нигде не сказано, что Бог должен был примириться с нами, Он говорит: Я не оставил вас, но вы оставили Меня». Павел дополняет: «От имени Христова просим: примиритесь с Богом». (с. 100-1 «Бог есть любовь»). Воскресенье – искаженное евангелие Люцифера Но языческая идея жертвы заключается в том, … что Бог всегда обижается, всегда сердится, и Его гнев нужно успокоить каким-то образом. В обычных случаях достаточно крови тельцов и козлов, но если случай экстраординарный, то должна пролиться кровь девицы или ребенка, и когда бог ощутит запах крови, его гнев утихнет. Мы говорим о языческом бессмертии, языческом воскресенье, языческом идолопоклонстве и т. д., но мне кажется, что самая низкая мысль заключается в том, что люди привнесли языческую идею жертвы в Библию и применили ее к жертве на кресте. Так методистское учение использует следующие слова: «Бог умер, чтобы примирить Отца с нами», то есть умилостивить Бога настолько, чтобы мы могли быть прощены – прямое язычество. Почему, братья и сестры, языческая концепция жертвы применяется к жертве на кресте, так что чудесное проявление Божественной любви, которая по замыслу Бога должна у всех людей и всех существ во Вселенной вызвать удивление и преклонение, была искажена и превращена в проявление гнева, который необходимо умилостивить, чтобы спасти человека. Я рад, что у нас исчезает подобный взгляд на данный вопрос, и мы не говорим, что Христос умер, чтобы примирить Отца с нами. Собратья, иногда происходит так, что мы перестаем говорить о какой-то проблеме, и считаем, что избавились от нее, тогда как многое от нее еще остается и омрачает наше понимание любви Бога и красоты Его истины, поэтому мы не можем представлять ясное Евангелие изголодавшимся людям, жаждущим узнать о Боге. (GCB 1897) Понедельник – обвинения сатаны и характер Бога Что мы скажем о ложной идее искупления, которую поддерживают многие в популярных протестантских церквах сегодня и которая выражена в последнем исповедании веры такими словами: «Христос умер, чтобы примирить Отца с нами»? Сейчас неуместно углубляться в эту тему, достаточно сказать, что это языческая идея жертвы, примененная к христианству. Бог, по их мнению, был зол и должен был на кого-то излить гнев. Если бы гнев излился на человека, то он был бы проклят навсегда, как того и заслуживал, но это помешало бы плану и цели Бога в создании миров, так что этого не должно быть. И все же Бог должен был проявить отмщение; по этой причине Он излил гнев на Христа, чтобы человек мог быть свободным. Поэтому когда Христос умер, Он был убит гневом и яростью Отца. Это язычество. Истинная идея искупления делает Бога и Христа равными в любви, едиными в Своих целях спасения человечества. Бог был во Христе, примиряя с Собой мир. Жизнь Христа не была ценой, уплаченной за наше прощение, это была цена, которую заплатил Отец, проявив таким образом силу Своей любви, чтобы привести нас и наш разум к раскаянию, тогда бы Он мог свободно простить нас. Поэтому сатана превратил истину о Божьей любви в ложь и даже привнес эту ложь в доктрину об искуплении (с. 33-34, Бог есть любовь). Вторник – Божье проявление любви и справедливости на кресте. Что означает воплощение? Просто то, что Бог был во Христе, примирив мир с Собой; что Иисус был Богом и Человеком, совершенным Богом и совершенным Человеком, Сыном Божиим и Сыном Человеческим; что Божественной рукой Он мог обхватить престол Бога, в то время как человеческой рукой обнять все человечество со всем горем и нуждой, голодом и сердечной болью, чтобы возвысить его и объединить с Богом, совершая тем самым искупление (с. 109). Какая-нибудь искренняя, но робкая душа может спросить: «Разве это не отрицает заместительное искупление?» Я отвечу: «Нет, тысячу раз нет». Это лишь возвышает, расширяет и увеличивает наше понимание заместительного искупления и приводит его в гармонию с тем, что мы знаем о характере Бога, явленном в Его делах и Его слове. Иисус по-прежнему – единственный Спаситель мира. И в жизни, и в смерти Он страдал как заместитель, перенося наше горе и неся наши печали, – «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных», то есть Он мог совершить искупление. Смерть Христа не была результатом излития гнева Отца, она была результатом нарушения нашим миром Отцовского закона любви (с. 110). Среда – Божий характер, оправданный на кресте Каждый отрывок Священного Писания, который относится к примирению, искуплению или умилостивлению всегда представляет Бога как Того, Кто совершает это искупление или примирение во Христе; а мы всегда искупленные, с которыми необходимо примириться. Это было сделано для нас, как говорит Петр, чтобы Он мог привести нас к Богу… Это – единение; Он понес наши немощи и болезни, чтобы осуществить единение для нас, ломая все, что разделяет одно сердце от другого как человеческое, так и Божественное. Несмотря на это, мы думали, что Он был поражаем, наказуем Богом и смирен. Именно так мы думали. Мы говорили, что все это делает Бог; Бог убивает и наказывает Его, чтобы успокоить Свой гнев ради того, чтобы освободить нас. Это языческая концепция о жертве. Христианская идея жертвы следующая, давайте обратим внимание на различие: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную». Это христианская идея. Да. Безразличие не отдает, ненависть не отдает или отдает, если это можно так назвать, но неохотно, считая расходы и надеясь на прибыль в будущем. Но любовь и только любовь, жертвенная, отдает безвозмездно, отдает себя, отдает не считая затрат, отдает, потому что это – любовь. (GCB 1897) Четверг – Божий характер, раскрытый через людей. Как Бог мог любить грешника? «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного». Слово «мир» - это вселенная, оно означает порядок, гармонию, красоту, систематизацию. Вы видите, что в нашем мире не было гармонии и порядка, но Бог видел за миром зла вселенную и порядок, который должен был быть, и возлюбил вселенную и отдал Свою жизнь, чтобы произвести гармонию. Дух Божий погружен в раздумья о хаосе – это любовь не к тому, что есть, а к тому, что должно быть, любовь к возможному. Братья, Он думает о хаосе в нашей с вами жизни. Это не просто хаос в большом мире, Он производит возможное в нас и восстанавливает в нас Свой образ. Вот какого Бога мы имеем. Он совершил в нас то же самое, так что когда мы становимся как Он, мы можем любить всех людей, несмотря на то, что они не с нами. И когда мы обретем жизнь Бога, Который смотрит глубже, то в каждом характере мы увидим красоту, к которой стремимся, и хотим проявить подобно Богу (GCB 1897) Пятница – почему был допущен грех? Он взял наши болезни, наши немощи, все конфликты нашей жизни и был искушен во всем как мы. Он также взял всю несправедливость нашей жизни. Это факт, что мы с вами должны страдать за многое, в чем не виноваты. Не все мои страдания являются результатом греха. Некоторые да, но пока существует грех, существует несправедливость. Пока одни люди будут грешить, другие будут грешить против них. Именно поэтому мы с вами должны будем страдать за грехи других, и Бог, чтобы показать, что Он знал и понимал все это, позволил Христу, абсолютно невинному, взять несправедливость и грех всех нас. Братья и сестры, Он не понес чужое горе и скорбь, Он понес наши немощи и болезни. Он был пронзен ими, и Господь допустил сие, потому что в этом было исцеление для нас (GCB 1897). -- Патти Гатри |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |