Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152147
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302738
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

В Духе и истине

03.09.2011

В Духе и истине

«Чтобы наполниться, нужно опустошиться» - это звучит противоречиво, но верно. Обратное высказывание – тоже верно: чтобы опустошиться, необходимо наполниться. Даже когда бутылка опустошается от жидкости, она наполняется воздухом. Если я наполню кувшин водой и плотно закрою крышкой, вода будет внутри, а воздух снаружи. В тот, момент, когда крышка откроется, вода сможет вылиться, но только тогда, когда во внутрь сможет попасть воздух. Воздух должен заместить воду для того, чтобы вода вытекла через открытое отверстие.

Допустим, по какой-то причине, я хочу наполнить кувшин воздухом. Крышку необходимо открыть, чтобы вода вылилась, иначе воздух не может попасть внутрь. Эта концепция применима также в других обстоятельствах. Например, чтобы поместить в грузовик коробки и мебель, его сначала нужно освободить от прежнего груза. Вашему желудку требуется время для переваривания одного приема пищи, чтобы заполнить его следующим, то есть идея заключается в том, что вы не можете заполнить то, что уже наполнено. Также происходит и в духовной сфере.

Св. Августин когда-то сказал: «Мы должны освободиться от того, что наполняет нас, чтобы наполниться тем, чего у нас нет». Многие молятся о том, чтобы наполниться Святым Духом. Для того, чтобы Бог ответил на эту молитву, мы должны освободиться от своего «я». Но мы не можем совершить эту работу сами.

«Но никто не может освободиться от своего "я". Мы лишь можем позволить Христу совершить эту работу. Душа ваша должна восклицать: "Господи, возьми мое сердце, поскольку я сам не в состоянии отдать его Тебе. Оно принадлежит Тебе по праву. Очисти его, ибо я сам не могу сохранить его чистым для Тебя. Спаси меня вопреки стремлениям моего “я”, слабого, утратившего Твой образ. Воссоздай меня и обнови, возвысь меня до чистых и святых высот небесных, где щедрый поток Твоей любви сможет омывать мою душу".
   Подобное самоотречение должно совершаться не только в начале нашей христианской жизни. Мы должны обновляться с каждым новым шагом на пути к небесам». (Наглядные уроки Христа, с. 159)

Идею опустошения с целью наполнения можно проиллюстрировать с помощью истории о женщине - самарянке. В 4 главе Евангелия от Иоанна Иисус встречает ее у колодца и просит попить воды. Удивленная тем, что иудей о чем-то просит самарянку, и к тому же женщину, она задает Ему вопросы. В ответ Иисус рассказывает о Своей миссии и о Себе, используя воду в качестве метафоры, означающей то, что Он предлагает. Не понимая, она продолжает спрашивать. Его ответ содержится в 13 и 14 стихах:

«Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».

Эта женщина была хорошо осведомлена о неблаговидных  поступках своей прошлой жизни. Внутри нее была пустота, и она знала об этом. Поверив в Христа, когда Он открылся ей, сердце самарянки согрелось и наполнилось. Она жаждала не просто воды, а источника духовной воды, текущей в жизнь вечную. Эта струящаяся, заполняющая все вода, символизирующая Святого Духа, вытесняет всякую скверну своего «я». Вдохновленная Святым Духом истина, в которую поверили и приняли в сердце, смещает свое «я» с престола. Мы хотим поклоняться Богу таким образом, чтобы угодить Ему. Для того, чтобы сделать это, мы должны поклоняться в Святом Духе. Мы желаем наполниться Им и освободиться от своего «я». В беседе с женщиной – самарянкой Иисус говорит, что настоящие верующие поклоняются в Духе и Истине. Есть ли разница между этими двумя понятиями?

В 6 и 17 стихах 14 главы Евангелия от Иоанна Иисус утверждает, что Он и Святой Дух являются истиной. В 17 стихе Иисус развивает мысль дальше, говоря, что «мир не может принять (Духа истины), потому что не видит Его и не знает Его» и добавляет: «А вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». Именно так Иисус приравнивает характер и сущность Святого Духа к Своему.

Иисуса называли также Еммануил, с нами Бог. В Ин. 1:14 сказано, что Слово (Иисус) стало плотью и обитало с нами. Именно Истина – Слово Божье – Иисус Христос через Святого Духа вытесняет обман своего «я».

Иисус не только убедил женщину – самарянку, что является Христом, долгожданным Мессией, но посадил семя Истины и любви в ее сердце. Это семя позднее будет полито Его кровью и даст плод праведности. Он объясняет, что Отец желает иметь таких поклонников, которые будут поклоняться, приняв Святой Дух и поверив Истине. Еще раз Он заверил ее и весь народ Самарии, что Отец примет их как Своих детей. Увидев и поняв смерть Христа на кресте ради них, верующие из среды самарян получат Святого Духа в качестве Водителя, Который приведет их к истине, тем самым, вытеснив обман своего «я».

Мы можем ощущать полноту силы Святого Духа до тех пор, пока позволяем Иисусу Христу, Источнику Жизни быть Тем, Кто постоянно пребывает в нас посредством Святого Духа. Бог обещал нам изобилие духовной воды – Его истины. Мы можем поверить Его обещанию, просить о Его даре, принять и «пить» освежающую воду жизни, которую мы находим в Его Слове. Тогда Его жизнь становится нашей.

На 671 странице книги «Желание веков» Елена Уайт передает действенную Благую весть, затрагивающую данную тему:

«Святой Дух - это величайший из всех даров, которые Он мог попросить у Отца для нравственного возвышения Своего народа. Дух должен оказывать возрождающее влияние, а без Него жертва Христа была бы напрасной. Влияние зла увеличивается на протяжении многих веков, и поразительно, с какой покорностью люди отдаются в рабство сатане. Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества, Духа Святого, которая проявляет себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте Божественной силы, очищающей сердце. Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира. Посредством Духа верующий становится причастником Божеского естества. Христос даровал нам Свой Дух как Божественную силу для победы над всеми унаследованными и приобретенными наклонностями ко злу и запечатления Своего характера в Своей Церкви».

Давайте не будем отвергать величайший дар живой воды, который Отец может даровать нам через Христа. От этого зависит утоление нашей жажды.

X -- Раул Диаз

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика