Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №10 "Эсхатологический день искупления"
05.12.2013
Урок №10 "Эсхатологический день искупления"Эсхатология – это отрасль богословия, рассматривающая вопросы о последних событиях мировой истории и конечной судьбе человечества. Она включает в себя убеждения относительно смерти, конца мира и окончательной участи человечества. Сюда входит учение о Втором пришествии Христа, воскресении умерших и суде.В нашем уроке видение о 2300 днях «относится к отдаленным временам» (Дан. 8:26) с эпохи Даниила. Видение было сокрыто до отдаленного будущего. Поэтому Даниил заболел от того, что не мог его понять (ст.7). Он не понимал и другое видение, касающееся языческих народов Мидо-Персии и Греции, представленных в виде овна и козла (ст. 20-21). Кто дал Даниилу пророчество о 2300 днях? Как это произошло? Небесные гости рассказали о том зле, которое однажды обнаружится на земле. Возник вопрос: «на сколько времени»? (Дан. 8:13). Этот вопрос был задан одним посланником и адресован другой Небесной Личности, называемой «Святой». Если прочитать сноски в версии Короля Иакова, то Его называют «этот Святой». Его имя - Palmoni . Термин Palmoni относится к имени Ребенка, который должен был родиться согласно пророчеству Ис. 9:6. Его имя – «Чудный». Это – Иисус, Сын Человеческий. Он – главный Небесный Математик и Открыватель небесных тайн. Тот факт, что Он является «Чудесным Нумератором» и «Открывателем» времени данного пророчества предполагает необычную важность пророчества о 2300 днях. Иисус повернулся к Даниилу и ответил на вопрос «на сколько времени»: "На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится" (Дан.8:14). Это «свидетельство Иисуса» адресовано нам, Даниилу и воинству ангелов. В 14 стихе встречаются различные варианты перевода слова «очистится». Как повествует урок за вторник: «Оно имеет три основных значения: в относительном (родственном) контексте обозначает восстановление (Ис. 10:22); в контексте святилища обозначает очищение (Иов. 4617; 25:4); в судебном контексте – оправдание (Иов. 34:5)». Есть и четвертое значение. Слово также переведено как «оправдывать» и «праведный», и 15 раз каждое из них встречается в Ветхом Завете. Очищение святилища нельзя отрывать от доктрины и опыта оправдания/праведности через веру в Иисуса. Праведность – только в Иисусе и не может отделяться от Него. Мы становимся праведными, принимая Его. А Его праведность – в Его святости. Она очищает нас. «Праведность достигается не особым напряжением или старательной работой, не дарами или жертвами; это свободный дар, предлагаемый каждой алчущей и жаждущей душе» (НПХ). Позднее Даниилу было дано еще одно пророчество о времени. Оно записано в главе 9:24-27. Это дополнительная информация о той части прежнего видения о 2300 днях, которую Даниил не понял. Пророчество девятой главы Даниила простирается к моменту помазания воплощенного Христа при Его крещении. Это пророчество достигает также времени Его распятия, когда Он был «предан смерти» или распят за нас (Дан. 9:26). Данное пророчество упоминается Иисусом в начале Его общественного служения, когда он начал провозглашать Евангелие. Его слова записаны в Мрк. 1:14-15: «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие». Единственный период времени, который мог исполниться – период, показанный Даниилу и записанный в Дан. 9:25-27. Первая весть о пришествии была основана на этом пророчестве. Пророчество восьмой главы Даниила о «2300 днях» относится к концу. Это наше время. Первая и вторая весть о пришествии основаны на пророчествах восьмой и девятой глав книги Даниила. Отрывок 9:26-27, указывая на смерть Христа, является основанием для наступления час очищающего суда, предсказанного в главах 8:14 и касается времени начала заключительного очищения. 7 глава раскрывает природу этого суда, являющегося следственным по своей сути (7:9-10). Все Божьи суды по природе – следственные. Данное следствие касается умов человечества. Небесные книги представляют собой записи подлинных официальных копий умов людей на земле. Существует три стадии небесного суда. Первая – исследование сознания верующих, чьи грехи достигают суда первыми (1 Тим. 5:24; 1 Петр. 4:17). Это исповеданные и прощеные грехи. Иллюстрация сего процесса дана в 4 главе книги Левит, где прощеные грехи помещались на рога жертвенника с окровавленными отпечатками пальцев священника (Лев. 4:25, 30, 34). Это было документальным свидетельством прощеных грехов. Запись о праведности и о грехе сделана в человеческом мозге и на небе. Согласно Иеремии запись о совершенных грехах была нанесена на рога жертвенника и на сознание (Иер. 17:3). Этот же принцип применяется и для записи прощеных грехов. По словам Моисея запись признанных и покрытых грехов совершалась на рогах жертвенника (Лев. 4:6-7, 17-18, 25, 30, 34). Это было свидетельством прощения и перемещения грехов, которые должны быть уничтожены в великий День искупления. Пальцы в крови у священников тоже указывают на Христа, взявшего на Себя грехи человечества и оплатившего штраф за нарушение Божьего закона (1 Петр. 2:24; Рим. 5:23; 1 Кор. 15:3; Рим. 5:8). Человеческий мозг фиксирует выбор, который мы делаем, эмоции, которые испытываем, слова, которые произносим, действия, которые совершаем и привычки, которые формируем. Каждая мысль генерируется в мозге, проходит через него и хранится там, а также на небесах. «Ничто, когда-либо сделанное нами, не удаляется», - написал Уильям Джеймс (Психология, с 150). «Ад, который предстоит вынести, - продолжал он, - о котором говорит богословие, не хуже ада, который мы создаем для себя на земле, привычками вылепляя свои характеры неправильным образом. Если бы молодые люди смогли осознать, что вскоре они получат вторую натуру из привычек, то уделили бы больше внимания своему поведению, пока находятся в пластическом состоянии. Мы сплетаем собственные судьбы, добрые или злые, и не должны погибать. Малейшая добродетельная или порочная черта оставляет неизгладимый след (там же). Стадия суда перед пришествием содержит записи о верующих, которые получили прощение своих грехов. Также есть записи о тех, кто отверг Божье прощение во Христе, кто отступил от Божьей благодати и умышленно продолжает распинать Христа (Гал. 5:4; Евр. 6:4-6). Когда суд перед пришествием закончится, завершится и испытание для человеческой расы. Тогда Иисус снимет священническую одежду, облачится в царственные одежды и возвратится на землю, чтобы забрать Свой народ. В прообразном служении исповеданные и прощеные грехи были удалены из святилища в День искупления. В прообразах эти грехи возлагались на голову козла Азазеля (часто переводимого как «козел отпущения»), которого затем отводили в пустыню. Азазель – это «абстрактное существительное, означающее разрушение или полное удаление …» Пустыня считалась «одним из обычных обиталищ демонов (The Anchor Yale Bible Dictionary). Этот козел абсолютно не имел ничего общего с оправданием, освящением и очищением. Поэтому он участвовал в прообразном удалении греха. Удаление записи прощеных грехов из небесного храма и народа Божьего будет возложено на голову сатаны, и он будет отведен в тысячелетнюю пустыню, представляющую собой разрушенную и доведенную до хаоса бездну земли. Взгляните на следующее захватывающее высказывание: «Во время излития язв, козла отпущения [сатану] уводят. Он изо всех сил пытается освободиться, но тот, кто ведет, крепко держит его. Если бы ему удалось убежать, Израиль бы погиб. Я видела, что потребуется время, чтобы увести козла отпущения в землю забвения после того, как на его голову были возложены грехи (Spalding and Magan Collection, p. 2). Затем наступает вторая стадия Божьего суда. Она происходит на небе в течение тысячелетия. Как суд перед пришествием эта стадия тоже следственная по природе. Она включает исследование сознания потерянных теми, кто навсегда искуплен во Христе, кто был очищен во время суда до пришествия. В тысячелетний период будет исследоваться не только сознание людей, но демонов (1 Кор. 6:2, 3; Откр. 20:4). Последняя стадия суда будет в конце тысячелетия, когда будут представлены свитки с записями мыслей, слов и дел потерянных (Откр. 20:11-15). Записи о грехах в небесных книгах представляют собой ксерокопии непрощеных грехов неверия в умах потерянных (Рим. 14:23). Эта третья стадия суда по своей природе является следственной, как и первые две. Однако есть различие. В этом исследовании каждый потерянный человек будет рассматривать собственное сознание. Иисус смотрит в сознание потерянных, и Его пристальный пронзающий взгляд заставляет каждого точно увидеть, где он или она отвернулись от Него. Обратите внимание на следующую мысль: «Как только откроются книги и Иисус устремит Свой взгляд на нечестивых, они вспомнят все грехи, которые когда-либо совершили. Они увидят, в какой момент жизни сошли с пути чистоты и святости и как гордость и своеволие привели их к нарушению Закона Божьего. Словно написанные огненным пером, перед ними предстанут те обольстительные искушения, которым они уступали через греховное самоугождение; неправильно использованные благословения; презрительное отношение к вестникам Божьим; отвергнутые ими предостережения; волны Божественной милости, разбившиеся об их упрямые непокаявшиеся сердца» (ВБ с. 666). И еще: «Когда Святой, восседавший на престоле, стал медленно перелистывать страницы небесных записей. Его пристальный взгляд, казалось, проникал в самую глубину души, и в тот самый момент каждое слово и каждый поступок жизни всплывали перед мысленным взором людей так же ясно, как если бы все это было написано огненными буквами. Трепет охватил людей, и лица их побледнели… у всех трепещут сердца. В агонии души каждый признает свою вину и со страшной отчетливостью понимает, что своими грехами отверг драгоценный дар вечной жизни» (СЦ т. 4, с. 385). Итак, не надо забывать того, что написал Э. Дж. Ваггонер о суде и спасении: «Бог сделал спасение доступным для каждого человека и дал его каждому, но большинство людей пренебрежительно отбрасывают его. Суд выявит, что полное спасение было даровано всякому человеку и что погибшие преднамеренно отбросили дарованное им по праву рождения» (Радостные вести, с. 23). Единственная надежда на спасение, которая есть у нас, заключается в следственном суде перед пришествием, где Христос является нашим Посредником, Который дает нам Свой ум, стоит за нас и представляет нас. Он получает царство ради нас и затем дает его нам (Дан. 7:13-25, 18, 22, 27). Какой это будет за день!! -- Джерри Финнеман |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |