Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152147
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302738
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поклонение: от пленения до возвращения

27.08.2011

Поклонение: от пленения до возвращения

В данном уроке подчеркивается ключевая роль, которую сыграло иерусалимское святилище в религиозном мышлении и поклонении евреев. Урок обращает наше внимание на восстановление храма после семидесяти лет вавилонского плена.

Как изначально задумывалось служение в святилище? Имели ли значение его дизайн и архитектура? Обрел ли храм значимость, благодаря актам поклонения и жертвоприношениям? Может быть, в наши дни мы не обращаем должного внимания на важность устройства и служения, которые в большей или меньшей степени утратили свое истинное духовное значение в нашем понимании?

Вскоре после исхода израильтян из Египта, Бог объяснил им цель создания храмов, святилищ и жертвоприношений. Он сказал: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их»
(Исх.25:8). Божья цель в создании святилища, включая здание, заключалась в установлении близких отношений. Он хотел быть ближе к Своему народу и надеялся, что и они пожелают быть ближе к Нему. Бог стремился к глубоким и любящим отношениям с группой народа, которая могла бы представлять Его благость отчужденному и враждебному миру. Он просто говорит: «И буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:33).

Желание Бога «обитать посреди их» (и среди нас!) не связано с географией. Бог не говорит: Я хочу жить поблизости с этими людьми». Бог делает заявление о желании Своего сердца жить в отношениях дружбы и близости с израильтянами – и с нами! В Откровении 7:15 сказано, что на протяжении всей вечности главное желание Бога не изменится: «Сидящий на престоле будет обитать в них» (Откр.7:15). В итоге, эта близость осуществится в опыте Бога и в нашем опыте, потому что Он будет обитать среди нас.

Снова и снова идея о Божьем желании обитать с нами и в нас, отражается в Священном Писании. Храм и святилище являются одной метафорой данной действительности.

-- «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16)

-- «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19)

-- «Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор.6:16).

-- «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Иоан.2:19).

Совершенно ясно, что храм, в создании которого заинтересован Бог, является храмом души, духовным, интеллектуальным и эмоциональным храмом – храмом наших умов и сердец. Храм – это мы, сокровенная часть нашего существа!

Этот храм имеет отношение к нам как личностям и корпоративному телу верующих. «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф.2:19-22).

«От вечности Божий замысел состоял в том, чтобы каждое сотворенное существо - от светлого святого серафима до человека - было храмом, обителью Творца» (Е. Уайт, Христос – надежда мира, с. 161).

Проблема Бога заключалась в том, что тогда как Он глубоко и искренно желал общения и дружеских отношений с нами, мы заполнили храмы своей души иными богами, с которыми общались более охотно. Бог не бросил нас, не потерял надежды на то, что мы вернемся к Нему. Он направил все Свои силы на то, чтобы возвратить нас. Он трудится над тем, чтобы пробудить в нас желание отвернуться от нынешних идолов и «богов», и возвратиться к Тому, Кто возлюбил нас вечной любовью. Бог называет Свой народ Своей невестой: «Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее» (Ос.2:14).

Название нашего урока «от пленения до возвращения». Наряду с тем, что это применительно к еврейскому народу, абсолютно верно то, что мы как личности и как тело адвентистов седьмого дня, призваны Богом возвратиться к истинному поклонению в сердцах и умах, придти от духовного пленения к духовному возвращению. Призыв вернуться – это призыв к покаянию. Возвращение всегда связано с покаянием. «Каждое животное, заколотое рукой грешника (во время служения в святилище) должно было стать Голгофой в миниатюре. Оно должно было выявить глубоко укоренившуюся вражду грешника, которую тот испытывал против Бога, и вместе с тем доказать, что Бог ничего не удерживал, даже Своего Сына, если бы только каким-нибудь образом Он смог заставить человека увидеть и отказаться от бунта, скрытого глубоко в его разуме. Служение должно было стать катализатором, способным расплавить гордые и упрямые сердца. Ничто, кроме «крови» не могло смыть глубоко скрытый неосознанный грех – желание убить Бога» (Дональд К. Шорт, Тогда святилище очистится, с. 35). Плен, из которого Бог старается вывести и вернуть нас, - это всепоглощающая вражда к Нему.

Благая весть Евангелия всегда дает нам надежду и ободрение. «Никто не может своими силами освободиться от рабства пороков, овладевших сердцами. Только Христос может очистить храм души. Но Он не желает войти к нам непрошенным гостем. Он входит в сердце не так, как вошел в древний храм, но говорит: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3:20). Он придет не на день, ибо Он обещает: "Вселюсь в них и буду ходить в них... они будут Моим народом". "Он... изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши" (2 Кор. 6:16; Мих. 7:19). Его присутствие очистит и освятит душу, чтобы она была святым храмом Господу»   (Е. Уайт, Христос – надежда мира, с 161). Пусть Он войдет в наши сердца сегодня.

X -- Боб Хансакер

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика