Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №8. "Христос — наш первосвященник"
19.11.2013
Урок №8. "Христос — наш первосвященник"Во время написания этой статьи на Филиппинские острова обрушился сильный тайфун, в результате чего трагически погибли люди, а выжившие оказались в безвыходном положении. Поскольку наш мир отчаянно пытается реабилитироваться в промежутках между усиливающимися штормами, вспоминается предостережение: «Беззаконие уже почти достигло своих пределов. Мир в замешательстве и великий ужас вскоре постигнет всех людей. Конец очень близок. Мы, знающие истину, должны готовиться к тому, что вскоре неожиданно разразится над миром» (Свидетельства для церкви, т. 8, с. 28).Нам не сказано в точности, что именно разразится, но мы точно знаем, что теперь настало время приготовления. Как телевизионные кадры показывают людей, спасающих свои дома, лодки, имущество и семьи перед прогнозируемым штормом, так и мы должны сделать все возможное, чтобы приготовиться к времени, когда «все, что только можно, должно быть потрясено и просеяно» (СЦ, т. 1, с. 355). И для грядущего шторма самой необходимой подготовкой будет «прочное утверждение в истине, - как интеллектуальное, так и духовное» (События последних дней, с. 220). Истина о святилище дала рождение адвентистской вере. В 1830-х и 1840-х годах Уильям Миллер и другие верующие проповедовали, хотя полностью не понимали истину о святилище. «Пионеры [адвентистского] движения увидели истину о святилище как основу для всей структуры учения адвентистов седьмого дня. В 1850 году Джеймс Уайт переиздал важнейшие части первого изложения данной темы О. Р. Крозьером и прокомментировал: «Тема святилища должна быть тщательно изучена, так как она лежит в основе нашей веры и надежды». (The Advent Review (special combined number). Служение в святилище показывает Христа, представленного в качестве Первосвященника и Посредника в Его работе. Многие адвентисты долгое время испытывали страх перед грядущим времени скорби, отчасти порожденный этими утверждениями: «Я видела, что многие в своей беспечности откладывали столь необходимое приготовление, ожидая времени «отрады» и «Позднего дождя», которые по их мнению, сделают их способными устоять в день Господень и жить перед Его лицом. О, как много было таких, которых я видела во время скорби без защиты. Они упустили время для своего приготовления и поэтому не могли получить «отрады», которая необходима всем для того, чтобы жить перед лицом святого Бога. Те, кто … не очищает своих душ послушанием истине, кто обольщает себя тем, что они лучше, чем на самом деле, - при наступлении времени излития язв увидят, что для того, чтобы быть живыми камнями Божьего строения, им нужно было избавиться от всех своих шероховатостей и изъянов. Однако, тогда уже будет поздно исправиться, так как не будет уже больше Посредника, который бы ходатайствовал за них перед Отцом Небесным» (Ранние произведения, с. 71). «Тогда ангел повторил эти слова и сказал: ‘Это время, о котором говорится в Исайи’. Он видел, что не было ни одного человека, и дивился, что нет заступника. Не было посредника между Богом и человеком, и эти язвы больше нельзя было сдерживать, ибо Иисус перестал ходатайствовать за Израиль. Теперь народ был под защитой Всемогущего Бога и мог жить перед лицом Святого Бога, а на тех, кто не имел этой защиты, излились язвы …» Oct. 23, 1850, SpM 2 Известно, что у сатаны был план захватить пост Посредника, сесть на Святой престол и действовать в роли прощающего грехи. В этой роли, как продолжение дел человека греха, сатана увековечивает представление о том, что человек может быть спасен в своих грехах. Он успокаивает нас и говорит, что у нас все прекрасно и не нужно беспокоиться. В этой системе взглядов грех никогда не будет побежден и посредничество никогда не прекратится. Истинная роль Христа как Посредника – временная. Когда заключительная работа искупления выполнена, и все грехи удалены из святых пределов небесного святилища, Христос прекращает свое посредничество. Праведная жизнь на земле, когда язвы изольются в последний час земной истории, не потребует заступника или посредника, потому что грехи уже прощены. Это должно подготовить людей к тому, чтобы стоять перед лицом Святого Бога без посредника, чтобы Господь по Своей милости послал самую драгоценную весть о праведности Христа своему народу. «Теперь проповедь евангельской вести о спасении от греха через веру в праведность Иисуса, единственного Посредника и Спасителя, и использование этих стихов в виде плана, является делом, которое необходимо выполнить, чтобы приготовить путь Господа в нашем поколении. И первое, что мы видим в вести, выраженное в словах «убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его», ставит нас лицом к лицу перед тем, что наиболее полно представляет действия Бога, обеспечивающие спасения от греха. Все эти действия заключаются и раскрываются в вопросе о святилище. В соответствии с этой вестью первое, с чем мы встречаемся, когда проповедуем спасение от греха через веру в Иисуса Христа, - это вопрос о Божьих действиях, совершенных для прощения греха, как указано в святилище» (W. W. Prescott, GCB April 2, 1903, p. 51.10). «Наивысший ангел на небесах не имел власти оплатить выкуп хотя бы за одну погибающую душу. Херувимы и серафимы обладают лишь той славой, которой они наделены Создателем, как Его творения; а примирение человека с Богом могло совершиться только с помощью заместительной жертвы и ходатая, равного Богу, обладающего достоинствами, позволяющими ему ходатайствовать пред всемогущим Богом за человека и, кроме того, открыть Бога падшему миру. Поручитель за человечество и его посредник должен обладать природой человека и быть связанным с человеческой семьей, которую он представляет; кроме того, будучи посланцем Бога, он должен обладать Божественной природой, иметь связь с Безграничным, дабы явить Бога миру и быть посредником между Богом и людьми» (ИВ т. 1, с. 257). Христос, Сын Бога и Творец вселенной смирил Себя, чтобы навсегда соединиться с человеческим родом. Как Адаму было заповедано, что в браке человек оставит отца своего и мать и прилепится к жене своей, так и Христос оставил Своего Небесного Отца и навечно стал частью человеческой семьи. «Сокрыв Свою Божественность в человеческой плоти, Он пришел на землю, чтобы именоваться Сыном Человеческим и Сыном Божьим. Он был поручителем за человека и посланцем Бога - поручителем за человека, дабы от лица людей Своей праведностью исполнить требования Закона; и представителем Бога, дабы явить падшему роду человеческому Его характер» (ИВ т. 1, с. 257). Благая весть о том, что Христос сделал для человеческой расы, как показано в Евангелии, имеет силу погасить нашу любовь к греху и приготовить нас войти в небесный дом. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:15,16). Патти Гатри |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |