Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок № 7. "Христос - наша Жертва"
14.11.2013
Урок № 7. "Христос - наша Жертва"Помимо креста нет более значительного примера жертвы, чем восхождение Авраама на гору Мориа для того, чтобы принести в жертву Исаака, своего любимого дитя обетования (записано в Бытие 22). Елена Уайт пишет об этом:«Бог повелел Аврааму убить своего сына, чтобы он осознал реальность Евангелия, а также чтобы испытать его веру. Мука, которую он переживал в течение тех мрачных трех дней страшного испытания, была допущена, чтобы он на собственном опыте мог хоть отчасти понять, сколь великую жертву Безграничный Бог приносил ради искупления человека. Никакое иное испытание не причиняло бы столько страданий Аврааму, как жертвоприношение его сына. Бог отдал Своего Сына на мучения и позорную смерть» (Е. Уайт, Патриархи и пророки, с. 154). Авраам оказался перед дилеммой, ему предстояло выбирать между Богом и Исааком. Своим верным исполнением Божьих заповедей Авраам продемонстрировал, что его доверие Богу было безоговорочным. Когда Исаак спросил Авраама: «Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?» Авраам сказал: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой» (Быт.22:7,8). Возможно, именно на это ссылается Павел в Послании к Евреям 11:17-19: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя». Но вмешался Бог. Прежде чем Авраам смог причинить вред своему сыну, «Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам!... не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего» (Быт.22:11, 12). Стих 13 говорит, что «И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего». Это животное, предусмотренное Богом, было прототипом Агнца Божьего, Иисуса Христа, на которого «Господь возложил грехи всех нас» (Ис.53:6,7 Деян. 8:32). На первый взгляд, кажется, что произошла замена. Овен умер вместо Исаака. Так, похоже, что Иисус умер вместо нас. Мы знаем, что замена – это обмен. Но эта идея имеет две проблемы: во-первых, Библия ясно говорит, что невинный не умрет за виновного. Во-вторых, если следовать логике так называемой идеи «вместо меня», то она оставляет нас без надежды на вечную жизнь. Давайте решим проблему №1. Тексты Втор. 24:16, Иер. 31:29-31, Иез. 18:4, 20 говорят, что вина непередаваема. Бог указывает, что каждый человек умрет за свой грех, и Он не пойдет против Своих принципов. Эти тексты являются достаточным доказательством того, что Христос не мог умереть «вместо нас», потому что невиновность и вина – непередаваемы. Взаимозаменяемость вины и невиновности идут против справедливости Бога. Помня об этом, взглянем теперь на проблему №2: Христос, умирая вместо нас, оставляет нас без надежды на вечную жизнь. Давайте прочитаем историю, иллюстрирующую данный вопрос. Рассказывают историю об известном пасторе, подошедшем к охраннику во время работы. После обмена любезностями охранник сообщил, что является христианином. Пастор спросил: «На самом деле? Если ты христианин, то почему от тебя пахнет пивом?» Охранник уверенно ответил: «Я не под законом, а под благодатью. Христос отменил Закон на кресте. Он сделал то, что сделал, так что теперь я могу делать то, что хочу». Пастор спросил его: «Другими словами, Христос пострадал, чтобы ты уже не страдал?» Охранник ответил: «Да!» Пастор сказал: «Итак, раз Христос умер, то ты не умрешь?». Ответом было «да». Затем пастор спросил: «Христос пострадал и умер, чтобы ты не испытал этого?». «Да, - ответил охранник, - теперь это предстоит испытать вам». Тогда пастор сказал: «Если я правильно понял, то, если Он пострадал и умер, чтобы ты не страдал и не умирал, значит, Он пошел на небо, чтобы ты туда не пошел». Улыбка сразу исчезла с лица охранника и с озадаченным видом он сказал: «Нет! Вы пытаетесь запутать меня». Пастор дружелюбно улыбнулся и сказал: «Я просто следую твоей логике». Охранник сказал: «Здесь что-то не так». Пастор предложил: «Ты хочешь, чтобы я объяснил?» На этот раз смущенный охранник ответил: «Да!» Пастор дал следующее объяснение: «Если кто-то делает что-то вместо меня, это его дела, а не мои. Это его опыт, а не мой. Следовательно, вознаграждение принадлежит ему, а не мне. Поэтому, чтобы разделить награду, я должен участвовать в делах». Охранник спросил: «Как это может быть?» Пастор привел следующий пример: «Скажем, у меня есть 20 долларов, и на этой купюре пятно. Где вращается купюра, там же вращается пятно. Если купюру уничтожить, уничтожится и пятно. Допустим, я положил купюру в Библию. Библия содержит 20 долларов и пятно на купюре. Куда переносят Библию, туда переносят и двадцатидолларовую купюру с пятном. Что случится с Библией, то же случится с купюрой и пятном, словно они стали одним целым. Что будет, если Библия сгорит? 20 долларов с пятном сгорят тоже. История Библии становится историей 20 долларов». Как тогда Христос может что-то сделать, чтобы это было зачислено на наш счет? Единственный способ достичь этого заключается в следующем: мы должны сделать это с Ним, через Него и в Нем. 53 глава книги пророка Исайи говорит, что Христос «взял на Себя наши немощи и понес наши болезни … Он понес на Себе грех многих» (Ис.53:4, 12). Если Он понес грехи, значит, Он владел ими. Об этом стихе Елена Уайт пишет: «Вина всех потомков Адама угнетала Его сердце. Отвращение Бога ко греху. Его ужасный гнев на всякое нечестие наполняли скорбью душу Его Сына» (Е. Уайт, Желание веков, с. 753). Мы разделяем Христово деяние и награду, пребывая во Христе, когда Он нес наш грех. Павел обращается к этой мысли в 7 главе Послания к Евреям, заявляя, что Левий дал десятину Мелхиседеку. Как Левий мог дать десятину, если его не было в живых? Левий «был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его» (Евр.7:10). Это указывает на то, что когда Авраам дал десятину, и Левий дал десятину. Кроме того, когда Адам согрешил, мы согрешили, поскольку были в чреслах его. В Послании к Евреям Авраам означает человечество. В Адаме Бог сотворил весь человеческий род. Поэтому при грехопадении мы унаследовали гены Авраама и его тягу грешить. Чтобы спасти нас, Бог поместил весь человеческий род в Христа – последнего Адама или человека (1 Кор. 15:45) при Его воплощении. Следовательно, во втором Адаме Бог воссоздал весь род человеческий. Павел выразил это в Послании к Римлянам 5:12. 17-19: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили… Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни». Бог поместил нас во Христе, и поэтому повествование о Нем становится повествованием о нас, а Его жизнь – нашей жизнью. Его совершенное послушание является теперь совершенным послушанием человечества и посредством веры оно становится нашим опытом. В итоге, когда мы говорим, что Христос – наш заместитель, мы не подразумеваем, что Он – опосредованный заместитель. Нет, Он на самом деле умер, и Его отождествление с нами настолько полное, что Он стал одним из нас. Таким образом, то, что подразумевается под понятием «Христос – наш заместитель» в действительности означает совместно используемую замену. Он отождествился с нами эмоционально, физически и генетически. Искушаемый во всем подобно нам (кроме греха), Он – крепкая помощь в наших искушениях (Евр. 2:18). В Ис. 1:18 говорится: «Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю». Мы должны радоваться и благодарить, ибо именно это совершил Христос на кресте, и если мы верим, то Его история становится нашей личной историей. -- Раул Диаз |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |