Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок № 5. "Искупление: жертва очищения"
31.10.2013
Урок № 5. "Искупление: жертва очищения"«Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями» (Евр.2:11).«И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр.13:8). «И Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:17) «Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр.10:4). Для того, чтобы правильно понять урок этой недели о прощении и осквернении грехом (и, следовательно, необходимости заключительного искупления – урок следующей недели), очищение или жертва за грех должна рассматриваться в контексте выбора, сделанного Иисусом, чтобы в полной мере идентифицировать Себя с падшим человечеством. Именно Его совершенная жертва как представителя человечества (заместителя и поручителя) является окончательным выражением любви Бога и таким образом обучающим инструментом, чтобы сломать стену сопротивления в сердце человека и очистить от осквернения греха. «Христос не был показан грешнику в свете закона как верный и милостивый первосвященник, Который, подобно нам, был искушен во всем, кроме греха. Он не был превознесен в глазах грешник, как божественная жертва. О Его заместительной жертве и поручительстве было сказано мало и поверхностно, а ведь именно об этом должен знать грешник. Он должен видеть Христа, во всей Его полноте, как прощающего грех Спасителя, ибо непревзойденная любовь Христа, благодаря работе Святого Духа, убедит и обратит черствое сердце. Божественной влияние делает христианина солью земли». Материалы 1888 года, с. 1076. Возложение рук, смерть животного, манипуляции с кровью, сжигание жира и поедание мяса животного - все совершалось с целью, чтобы грешник понял, насколько полной и всеобъемлющей была милость Бога в одновременном даре Своей жизни человечеству, когда Он испытывал боль и страдание, которое грех причинял Его сердцу. Все эти действия должны были помочь молящемуся войти в опыт Бога, а не создавать изменения в сердце Бога по отношению к грешнику. «Господь установил служение во святилище, чтобы помочь нам понять что Он желает сделать для нас. Каждое животное, убиваемое грешником, должно было быть Голгофой в миниатюре. Оно должно было раскрыть укоренившуюся враждебность грешника против Бога. Оно должно было доказать, что Бог ничего не пожалел, даже Сына Своего, лишь бы привести человека к пониманию того, как глубоко в мозгу засело у него неповиновение (противление). Служение должно было быть катализатором, смягчающим гордое и упрямое сердце. Ничто другое, как кровь не могло смыть так глубоко скрытого подсознательного греха — желание убить Бога» Д. К. Шорт «И тогда святилище очистится», с. 35 Грешнику приносит прощение осознание и принятие того, что Божественный Носитель греха уже снял вину мира и понес личный грех каждого, заплатив высокую цену. Вот чему должно было учить служение очищения святилища. «У грешника нет оснований говорить, что Господь не примет его. Вы принадлежите Господу; Он нес вас всю жизнь. Не было ни одного удара сердца, ни одного биения пульса, покалывания нерва, которые не раскрывали бы присутствие жизни Бога; ибо все это показывает присутствие жизни, и во вселенной нет жизни кроме жизни Бога. А если бы была, то был бы другой Бог. То есть все дело в разногласиях о том, могут ли живые существа жить отдельно от Бога. Те, кто думают спасти Бога от позора присутствовать в греховных людях, не делают Ему чести. Они соглашаются со всем, что требует дьявол. Если человек сможет создать в себе способность прожить час без жизни Господа, значит, он сможет жить без Него всегда. Но этого не может сделать никто, и в этом проявляется милость Господа… Господь, ненавидящий грех, был рад взять на себя всю мерзость греха, чтобы мы могли освободиться от него. Он навсегда идентифицировал Себя с человечеством. Каждый грех, совершенный самым низким беззаконником, совершен по отношению к жизни, которую Бог одолжил ему, … он стал слугой человеческих страстей. Они порочны и тем самым разрушают жизнь, данную Богом. Бог не несет ответственности за отдельный грех, ибо «в Нем нет греха», но из-за того, что грех был совершен с Его жизнью, то Он берет на Себя ответственность. Тяжесть всех грехов возложена на Господа, и что это не малый вес видно из того факта, что он сокрушил жизнь Сына Божьего. Какое бесконечное терпение: Он все еще продолжает нести! «Но это отвратительно Ему. Изображение тела, обезображенного, с гнойными ранами с головы до пят дает вам представление о том, что Бог переносит. Можно ли тогда удивляться Его словам: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну"?». Нам не нужно умолять Его, чтобы Он захотел очистить нас от всякой неправедности; больше всего на свете Он хочет сделать это; именно Он умоляет нас позволить Ему совершить это для нас». «Да, Христос Сам совершил очищение от грехов. Со всеми грехами мира, возложенными на Него, Он отдал Свою жизнь, но поскольку Он не знал греха, то вышел из могилы, и поэтому когда мы признаем, что Христос пришел в нашей плоти, мы знаем, что Он воскрес из мертвых, так что живет в нас с силой воскресения к жизни. Следовательно, как только мы признаемся и полностью подчиняемся ему, мы освобождаемся от рабства греха, потому что Бог так не любит грех, что ни на секунду не оставит его после того, как мы полностью отдадим его Ему. Он ввергнет его на глубину морскую». «Господь купил наши грехи, они принадлежат Ему. Он купил нас, и мы принадлежим Ему. Поэтому у нас нет права что-либо делать с самими собой. Но когда мы отказываемся признать свои грехи и признать Христа, мы предъявляем права на грехи, которые на Нем. Мы сохраняем их, потому что отказываемся признать, что это – грехи, и продолжаем возлагать их на Господа. Он терпеливо пребывает с нами, однако сильно страдает. У Него – все наши грехи, независимо от того, знаем мы об этом или нет; поэтому мы ни на йоту не увеличиваем Его бремя, если позволяем грехам быть на Нем одном, и не пытаемся нести какой-то из них самостоятельно. Напротив, Ему будет легче, если мы признаем свои грехи и возложим на Него, ибо тогда Он бросит их прочь и понесет нас одних. Прежде Он нес нас и наши грехи; теперь Он несет нас, освобожденных от грехов. Почему бы не предоставить Богу эту любезность?» «Он просит нас напомнить Ему о том, что Он для нас сделал. «Давайте обратимся к суду вместе», - говорит Он. Буквально: «Давайте пойдем в суд вместе». Если мы пойдем и объявим истину, то будем оправданы, ибо истина в том, что на Него возложены все наши грехи. Все, что требуется от человека для того, чтобы быть спасенным, - это просто говорить правду о том, что он видит. Если мы признаем, что Бог поддерживает нас, что мы живем Его жизнью и, следовательно, все наши грехи на Нем, что мы находимся в гармонии с этим положением вещей, значит, мы свободны от грехов. Таким образом, хотя наш первый отец грешил, и как следствие, мы родились в грехе, мы столь же свободны от них, как и единородный Сын Божий. Какой замечательный Спаситель!» November 30, 1899 EJW, PTUK 757. «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах.12:10). Пусть скорее наступит этот день! -- Тодд Гатри |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |