Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Конформизм, компромисс и кризис в поклонении
13.08.2011
Конформизм, компромисс и кризис в поклоненииПо всей видимости автор урока хорошо понимает, что слова «конформизм» и «компромисс» относятся не только к древнему Израилю, но и к состоянию нашей возлюбленной церкви сегодня. Иисус описывал данный момент трубным голосом, звучащим сквозь века: «А не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:17). Такое состояние является результатом возникшей проблемы, которая поражала избранный народ Божий на протяжении истории. И проблема сия — забывчивость, которая ведет к неверию и равнодушному отношению к совету Бога. «[Но] скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения» (Пс.105:13). Примеры Соломона, Иеровоама и Израиля во время царствования Ахава свидетельствуют о печальных результатах забывчивости.Как Божий народ остатка, мы также забыли дело Божье, отвергнув весть о праведности Христа, и, таким образом, встали на скользкий путь конформизма и компромисса. Этот процесс почти пророчески, в деталях, описан А. Т. Джоунсом. Он говорил об отступлении церквей в результате отвержения ими истины. Вы получите благословения, если прочитаете всю главу, из которой взяты следующие цитаты. «Весть [весть первого ангела] от Бога открыла церкви долготу и широту, и глубину и высоту славы вечного евангелия, которой не видели с тех пор, когда ее проповедовали апостолы в полноте и действующей силе. В этой вести во всей полноте была раскрыта «тайна Божья» - Бог явился во плоти — Христос в людях «надежда славы». Это благословение и славу необходимо было провозгласить всему миру, поскольку «настал час суда Его», и для того, чтобы во время пришествия Господа во славе, люди могли стоять в святости, не испытывая вины перед Богом, во всех отношениях готовые к переселению, не увидев смерти. «Но смотрите! Вместо получения этого удивительного благословения, вместо радости от того, что Бог послал церкви весть, которая придаст ей силу, чтобы она стала орудием в величайшей Божьей работе по спасению народов, она отказалась от благословения, отвергла Божью весть и не ходила во свете, который озарил ее и весь мир... «Поскольку вера происходит от слышания слова Божия, то всякий раз, когда отвергается слово Божье и весть, посланная Богом, тогда отвергается вера, потому что невозможно сохранить веру, отвергнув то, от чего она возникает. Когда отвергается малый свет или дополнительная истина, ... - это означает отвержение всякого света и истины, которыми обладали раньше. Человек, который отказывается дышать, отказывается не только от новой жизни, но и теряет уже имеющуюся... «Следовательно, всякий раз, когда отвергается свет или дополнительная истина, то неизбежно исчезает сила и присутствие Бога; в результате, теряется подлинный источник настоящей силы и влияния на людей. И когда так происходит, будь то с отдельным человеком или с церковью, и если эту потерю видит данный человек или церковь, тогда им приходится искать спасение в собственных изобретениях, мирских средствах, надежной силе и влиянии на людей... «В 1840-44 годах так случилось с протестантской церковью Соединенных Штатов. Она отвергла Божью весть и тем самым отошла от присутствия и силы Божьей, а значит потеряла силу и влияние на людей... «Но только сила Божья может поддерживать жизнь церкви. Имея любую другую силу, какой бы великой она не была, церковь без сомненья погибнет. Сила Божья, как проявилось в истинном евангелии Христа, притягивает людей, ибо написано: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». Как бывает, когда церковь отвергает притягивающую силу вечного евангелия распятого Христа, она вынуждена прибегать к другим средствам привлечения людей. И когда она прибегает к другим средствам привлечения людей, она вновь привлекает их не ко Христу, а к себе — это и есть «отступление», она возвеличивает себя до положения Бога и привлекает учеников к себе. «Все знают, что протестантские церкви в Соединенных Штатах последовали именно такому курсу. Начиная с клубничных ярмарок летом и устричных ужинов зимой, они успешно проходят все этапы: «мешок с призами», «рыбный пруд», «поцелуй пчел», «аукционы», «калачи», «сумасшедшие ужины», лотереи и так далее — все это слишком знакомо, чтобы нуждаться в доказательствах. «И этот зловещий переход от спокойных к более активным формам привлечения является совершенно логическим: потому что когда церкви обратились к таким средствам привлечения людей и «воздействия на массы», спокойные виды развлечений вскоре становились неинтересными. А когда эти мероприятия теряют свою притягательную силу, необходимо изобретать все новые и новые методы. А если и те в свою очередь устаревают и теряют притягивающую силу, нужно изобретать следующие. Наконец, ум людей не способен ничего придумывать» ( A.T. Jones, The Great Nations of Today, pg. 152-157) Вначале наш народ не отвергал весть первого ангела. Но в 1950-х годах неприятие вести третьего ангела Иисуса Христа и Его праведности привело к отвержению ключевых доктрин. А это, в свою очередь, ведет к отказу от истин первого и второго ангела, которых мы когда-то придерживались! Это поистине является «кризисом» в поклонении. Что нам нужно делать теперь? Иисус посылает следующее свидетельство: «Какой удивительный обман, какая страшная слепота окутали Израиль, подобно темному облаку! Эта слепота и отступление постигли евреев вовсе не внезапно; они подкрадывались постепенно, по мере того как иудеи отвергали слова обличения и предостережения, которые Господь посылал им по причине их гордости и грехов. И теперь, во время этого страшного кризиса, в присутствии языческих жрецов и отступившего царя, они предпочли сохранять нейтралитет. Если какой-то грех и отвратителен Богу более всех остальных, так это ничегонеделание в критическое время. Безразличие и нейтралитет во время религиозного кризиса рассматриваются Богом как тяжкое преступление, равноценное самой худшей вражде против Бога». (Е. Уайт, Свидетельства для церкви, том 3, с. 280). В двадцать пятой главе книги Чисел нам дано пророческое понимание нашего времени. У границ Ханаана (во второй раз) Израиль пережил кризис в поклонении. Отвергнув Божьи вести, содержащие истину, они совершили прелюбодеяние с дочерьми Моава. Когда их постигла язва, были те, которые плакали у входа скинии (Числа 25:6). «И восстал Финеес и произвел суд, - и остановилась язва. И [это] вменено ему в праведность в роды и роды во веки» (Пс.105:30,31). Верой Финеес расстроил работу дьявола и это было засчитано ему в праведность. В своем конформизме и компромиссе с другими церквами, отвергнувшими весть первого ангела, мы пренебрегаем предостережением Бога (см. Второзаконие 12:30) и совершаем прелюбодеяние. Пророк говорит: «Подними глаза твои на высоты и посмотри, где не блудодействовали с тобою? ... и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим. За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего...» (Иер.3:2,3). Сейчас, во время запечатления, наша задача — плакать между входом и жертвенником в смиренном и искреннем раскаянии перед Богом, как выражено в словах Елены Уайт: «В то время, когда будет все больше увеличиваться опасность для церкви, небольшая группа людей, находящихся во свете, будет "вздыхать и вопиять о всех мерзостях, совершающихся вокруг". Но более всего их молитвы будут возноситься за церковь, потому что ее члены поступают, как мир... Тот класс людей, который не сознает глубины своего духовного падения, который не рыдает и не скорбит о грехах других, будет оставлен без печати Божьей» (Е. Г. Уайт, свидетельства для церкви, т. 5, с. 209-211; Иез. 9:4 и Иоил. 2:17). Сегодня, когда все кажется неправильным, Божьи стражи должны поступать также преданно, как Финеес. Мы должны орудовать копьем — словом Божьим в вести Христа и Его праведности, чтобы можно было остановить язву, - это тоже зачтется нам в праведность «во веки». Сегодня нам необходимо прислушаться к совету истинного и верного Свидетеля. Купите Его очищенное золото, белую одежду и глазную мазь, откройте дверь, чтобы Он мог войти, - так мы будем распространять Его прямое свидетельство. Действительно, «искренни укоризны от любящего». (Притч. 27:6). X -- Ли Фолкман Ли Фолкман — молодой человек, преданный вести адвентистов седьмого дня. Он трудился как литературный евангелист и представлял презентации о здоровом образе жизни в международном масштабе. В настоящее время Ли несет служение руководителя отдела здоровья в своей местной церкви. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |