Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152145
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26700
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302735
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171268
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14204
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11754
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №1 «Возрождение – наша величайшая нужда»

03.07.2013

Урок №1 «Возрождение – наша величайшая нужда»

Уроки нынешнего квартала посвящены опытам возрождения и реформации. Эти опыты должны происходить одновременно. Реформация подразумевает изменение поведения в связи с посвящением. Возрождение означает возвращение к жизни, восстановление сознания или жизни. Оно также должно включать восстановление от угнетенного, пассивного состояния к энергичной и динамичной жизни.

Как возрождение так и реформация рождаются Словом Божьим и Его Духом. Мы наблюдаем это в первой проповеди Петра после излития Святого Духа в день Пятидесятницы. Петр проповедовал слово, а Святой Дух вкладывал это слово в умы и сердца слушателей. Лука говорит, что люди, слушающие в тот день, «умилились сердцем» (Деян. 2:37). Петр проповедовал Христа и притом распятого (Деян. 2:22-24, 36), слушатели встревожились и, получив обличение, воскликнули: «Что нам делать, мужи братия?» В тот день произошло духовное возрождение, и 3000 человек обратились. Проповедь о распятом Христе и сопровождающая ее работа Святого Духа являются неотъемлемыми элементами подлинного возрождения и реформации на протяжении веков со времен Петра до наших дней.

Может происходить эмоциональное возрождение, не сопровождающееся истинным пробуждением к жизни из состояния «мертвых по преступлениям и грехам». Сегодня процессы возрождения вызваны трогательными историями и определенной музыкой, которая действует только на чувства и эмоции. Бесспорно, эмоции задействованы в возрождении, но они должны находиться под водительством Святого Духа, Который доносит до разума обличение о грехе, о праведности и о суде (Ин. 16:8), а не теми, кто знает, как управлять эмоциями ради достижения эффекта, выдаваемого за преобразование и возрождение.

Урок этой недели о возрождении. Обсуждаемый отрывок посвящен встрече Христа с Его Лаодикийской церковью (то есть с нами), которая отчаянно нуждается в возрождении и реформации (Откр. 3:14-22). Давайте начнем с титулов Христа, поскольку они касаются Лаодикии.

Аминь
Иисус начинает Свой совет со слова «аминь». Этот термин является транслитерацией еврейского слова амэн, которое впервые встречается в Быт. 15:6 после того, как Бог дал обещание Аврааму, а тот в свою очередь «поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Слово «поверил» и есть амэн (или аминь). Это слово означает строить или быть установленным на такой конструкции как прочный фундамент. Вот что говорит об этом Э. Ваггонер:
«Корень глагола поверил, является словом "аминь". Его идея – это что-то твёрдое, основательное. Когда Бог произнёс обетование, Авраам сказал: "Аминь" или другими словами, он построил на Боге, взяв Его слово, как надёжную основу. (Сравните это с Мф.7:24, 25)». [1]

Иисус является Словом Божиим. Авраам построил на Нем как на твердом Основании, Аминь. Поэтому когда Авраам «поверил Господу», он поверил в одного лишь Господа Иисуса Христа. Иисус является источником веры. Начало и конец веры - в Нем (Евр. 12:2). Нет веры, которая не концентрируется на Нем. Личная вера Авраама в Христа вменилась ему в праведность – «которая через веру во Христа» (Флп. 3:9). Мы тоже, опираясь на Божьи обетования, строим на Христе. Как Аминь, Иисус есть твердое основание, Он оправдывает, прощает грехи и считает верующего праведным. Такова Его весть к Лаодикийской церкви.

Верный и Истинный Свидетель

Цель Верного и Истинного Свидетеля – спасти. Эта цель может быть достигнута только, когда Иисус объяснит истинное состояние Лаодикии. Он – не ложный свидетель. Соломон дает нам точную информацию о свидетеле: «Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи» (Прит.14:25). Иисус конкретно говорит о состоянии Лаодикии и все, что Он говорит о ней, раскрывает Ее нужду в возрождении.

Начало творения Божия

Не имеющий начала Иисус начал сотворение Богом как Бог (Ин. 1:1-10). Как Творец Он видел конец от начала. Он знал, что Лаодикии придется иметь дело с описанием сотворения в книге Бытие. Некоторые в церкви отступят от этих слов, отвергнут библейское описание сотворения и, в конечном счете, субботу с ее ясным объяснением, что «за шесть дней» Христос «сотворил небо и землю, море и все, что в них» (Исх. 20:11).

Неизвестное состояние Лаодикии

Иисус как Основание, Истинный Свидетель и Творец, описывает Лаодикийскую нужду в возрождении из-за ее теплого духовного состояния. Она не имеет ни малейшего представления о своем состоянии и о своей нужде в истинном возрождении. Ее свидетельство противоположно свидетельству «Истинного Свидетеля». Она хвалится: "Я богата, разбогатела и ни в чем не имею нужды"; в то время как Иисус говорит, что мы «несчастны, и жалки, и нищи, и слепы, и наги» и не подозреваем об этом (Откр.3:17).

На Генеральной Конференции 1893 года некоторые возражали, что Джоунс зашел слишком далеко, когда затронул вопрос о незнании нашего истинного состояния. На что он ответил:

«Некоторые думают, что я зашел слишком далеко. Они могли бы сказать, что достаточно того, что Он говорит: «Ты несчастен», а я говорю, что я несчастен. Когда Он говорит: «Ты – нищ», я говорю, что я – нищ. Когда Он говорит: «Ты – слеп», я говорю, что я слеп. Неужели когда Он говорит: «А не знаешь», я должен сказать: «Я знаю об этом»? Нет и нет. Когда Он говорит: «Ты не знаешь», я должен ответить: «Я не знаю этого». Не устанавливайте преград на Его пути. Когда я говорю, что я несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг и в довершение всего Он говорит, что я не знаю этого, я отвечаю: «Господи, я не знаю этого». Это подводит нас прямо к тексту, с которого мы начали сегодня вечером: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать» [2]

Наше состояние можно описать как соскальзывание с Основания и неверие Истинному Свидетелю и нашему Творцу. Исцеляющим средством для этого состояния является искреннее покаяние, без которого не может быть возрождения. Единственное, в чем мы нуждаемся – это покаяние. Из-за того, что мы заявляем, что ни в чем не имеем нужды, покаяние удалено из расписания. Возникают различные оправдания: мы не нуждаемся в покаянии; у нас все хорошо; мы приняли и провозглашаем весть 1888 года о праведности верой; церковь не может покаяться. Мы абсолютно ни в чем не нуждаемся; даже не говорите об этом! Однако, именно таково состояние Лаодикии, требующее покаяния. Почему? Потому что мы слепы к нашему истинному состоянию и своей большой потребности в покаянии. Понятие «ни в чем не имею нужды» означает отсутствие нужды в покаянии. Но Иисус говорит в повелительном наклонении, которого нельзя избежать или уклониться: «Покайтесь» (Откр. 3:19).

Состояние тошноты у Бога

Перевод фразы «извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:16) не является точным. Слово, переведенное как «извергну» должно быть переведено как «срыгивать», «страдать рвотой», «чувствовать тошноту». Буквальный перевод будет таким: «Ты вызываешь у меня такую тошноту, что меня сейчас вырвет». Это своеобразная реакция, которая имела место в городе Лаодикии в древности. К тому времени, когда вода из горячих источников Иераполя, протекающая по римским трубам, сделанным из терракоты, доходила до Лаодикии, она была чуть теплой и содержала вредные бактерии. Употребление такой воды вызывало тошноту и болезненное состояние. Это наглядно иллюстрирует, что чувствует Иисус по поводу равнодушия Лаодикии.

Трапеза с Иисусом

Иисус не только ставит диагноз Лаодикийской проблемы, Он также дает лекарство, которое состоит из покаяния, веры, Его одежды праведности и глазной мази. Это будет иметь место, когда мы откроем дверь и позволим Иисусу трапезничать с нами: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:18-20). Слово «вечерять» с Ним имеет то же значение, что и слово, употребленное Иисусом в Евангелии от Луки 22:20 и Павлом в 1 Кор. 11:25: «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» (1Кор.11:25).

Его непрекращающийся стук в дверь является для нас доказательством того, что Иисус предлагает Свои дары благословений завета. Он жаждет, чтобы мы участвовали в них. Ужиная с Иисусом, мы принимаем благословения вечного завета, которые включают праведность, примирение, возрождение и реформацию. Желаете ли вы ужинать с Иисусом? Откройте двери своего сердца. Иисус поместил ручку на внутренней стороне двери. Он проявляет инициативу, и мы откликаемся.

-- Джерри Финнеман
[1] Э. Дж. Ваггонер, Вечный завет (1900), с. 67
[2] А. Т. Джоунс, Бюллетень Генеральной конференции, 7 февраля, 1893 г., с. 179

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика