Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №11 "Видения надежды" (по книге пророка Захарии)
12.06.2013
Урок №11 "Видения надежды" (по книге пророка Захарии)Горящее маслоВ книге комиксов под название «Фантастическая четверка» есть вымышленный персонаж по имени «Человек – факел». Его имя предполагает, что все его тело может покрываться огнем и при этом он не сгорает. Другими словами, он – живой факел. Хотя мы не являемся вымышленными героями и созданы из плоти и крови, этот персонаж наглядно и образно показывает, что Господь желает видеть Свой народ духовно горячим (Откровение 3:15). Этот образ также отражает текст из Евангелия от Матфея 5:14, где говорится, что мы являемся светом мира. Однако, можем ли мы гореть и не сгорать? Существует ли в материальном мире то, что может гореть, излучать свет и не сгорать? Ответ – «да», потому что нам известно, что Моисей увидел в пустыне горящий, но не сгорающий куст. В Писании есть эпизод, описывающий трех еврейских юношей, брошенных в печь, но не сгоревших, также как и пророк Илия, взятый на небо в горящей колеснице. Эти примеры демонстрируют, что хотя Бог является «огнем поедающим2, Он не желает испепелять человека. Огонь производит свет и тепло, и во время пребывания евреев в пустыне Бог использовал огненную стену, чтобы обеспечить их потребности. Если бы дети Израилевы помнили и пересматривали свою историю о Божьей любящей заботе и защите, они бы не впали в идолопоклонство. Но стремясь походить на окружающие народы, они не вняли предостережениям и назиданиям пророков. Таким образом, следуя примеру своих жестокосердных вождей, они все глубже погружались в отступничество, пока не попали в плен на 70 лет. Бог по Своей милости не уничтожил израильтян во время длительного и огненного плена. И хотя казалось, что нет конца испытанию, в котором они чувствовали, что сгорят, в итоге, они были очищены от путей идолопоклонства. Для испытаний Бог использовал только тепло, чтобы удалить их шлак. За много лет до этого пророк Исайя объявил, что Господь очистит Свой народ от их нечистоты «духом суда и духом огня». Слово Господа к Израилю было: «И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое» (Ис.4:4; 1:25). При Ездре и Неемии израильтяне были вновь восстановлены как нация. Остаток Израиля должен был начать строить, но руки народа были ослаблены. От Господа еще раз пришло повеление строить, на этот раз при пророке Аггее и Захарии. Они должны были восстанавливать городские стены и храм. Чтобы ободрить людей Господь послал Захарии ряд видений, которые пророк полностью передал народу. В одном из видений Иисус, иерей, был показан в запятнанных одеждах, представляющих греховность свою и народа. День и ночь обвиняемый сатаной, кающийся первосвященник, был избавлен Господом «как головня, исторгнутая из огня» (Зах. 3:1-5). Это видение однозначно дает понять, что, вернувшись из плена, Иисус и народ были почти сожжены огненным испытанием. Для греха, где бы он ни был, «Бог есть огонь поедающий» (Евр. 12:29). Тем не менее, они раскаялись, и вместо одежды самоправедности Иисусу были даны другие одежды. Чистые и белые одежды представляют любящий, праведный характер Христа, переложенный на иерея Иисуса и на народ. «Во всех, кто покорится Его силе, Дух Божий искоренит грех. Но если люди лелеют свой грех, они становятся одно с ним. Тогда слава Божья, которая уничтожает грех, уничтожит и их» (ЖВ 107). В 4 главе книги пророка Захарии записано еще одно видение. На этот раз пророка пробуждают от сна и просят объяснить увиденное. Это видение указывало на святое место в святилище, и было связано с двумя оливковыми деревьями, стоящими перед Богом. Деревья, «находящиеся перед Богом, представлены изливающими из себя по золотым трубочкам золотое масло, стекающее в резервуар светильника. Из этого резервуара заправлялись все лампады в святилище, чтобы они всегда могли гореть ярким, немеркнущим светом. Так от помазанников, стоящих перед Богом, полнота Божественного света, любви и силы передается Его народу, чтобы он, в свою очередь, мог нести другим свет, радость и бодрость (ПЦ 594.1; НУХ 408.1). Наполненные Святым Духом, люди загораются, горят, но не сгорают. Во времена Христа Иоанн Креститель был послан, чтобы возвещать путь в Царство Божие. Народ опять пошел в рабство, на этот раз к римлянам; а их любимый и величественный храм, на который изливался самый большой свет в лице Христа, должен был вскоре разрушиться. Об Иоанне Иисус сказал: «Он был горящим и сияющим светильником…». Он свидетельствовал о Христе, был горящим и сияющим светильником, но при этом не сгорал. Иисус тоже был сияющим светильником, посланным, чтобы «просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира» (Лук.1:79). Можно сказать, что каждый из упомянутых людей: Моисей, Илия, три известных иудея, Исайя, Неемия, Иоанн Креститель и Иисус Христос были людьми – факелами. Исполненные Святым Духом, они совершали дела, порученные им Отцом. Святой Дух сошел на них и одел в огнезащитную одежду, потому что они не были устойчивыми к огню; и Отец совершил через них труд. Мы тоже должны быть духовными людьми – факелами, освещающими путь в Царство, подтверждая мощную работу Бога в преобразовании своих характеров, чтобы отражать Его характер. Моя молитва о том, чтобы как в горящих светильниках другие люди могли видеть добрые дела Бога в нас, лице Иисуса, и «прославлять Отца нашего Небесного» (Мтф. 5:16). -- Раул Диаз |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |