Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Поклонение в псалмах
06.08.2011
Поклонение в псалмахСогласно книге Псалмов Евангелие помогает ищущему читателю узнать Бога в Христе. Псалом 105:6-8 является одним из таких примеров: «Согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, соделали неправду. Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милостей Твоих, и возмутились у моря, у Чермного моря. Но Он спас их ради имени Своего, дабы показать могущество Свое». Именно наша генетическая предрасположенность забывать Божью милость создает необходимость в псалмах. Бог создал музыку как мощный инструмент для засевания наших умов и сердец Своим могущественным Словом.Книга Псалмов представляет собой сборник религиозных стихов, спетых или продекламированных на иудейских и христианских богослужениях. Псалмы — это стихи, описывающие человеческие опыты хождения с Богом. Стихи были положены на музыку для массового или сольного исполнения. Первоначально, псалмы сопровождались музыкальными инструментами. Эти поэмы отражали все стороны человеческих чувств и событий. Взятые вместе 150 псалмов поистине раскрывают весь диапазон религиозной веры и опыта человека. Некоторые псалмы описывают искушения, испытания, страдания и глубину отчаяния. Большинство псалмов посвящены высочайшим опытам, возносящим хвалу и поклонение Богу как Властелину, Господу и Спасителю. Псалмы были неотъемлемой частью религиозного поклонения ранней христианской церкви. В Новом Завете содержится 116 цитат из книги Псалмов. Стих и ритм временами использовались для богословского обучения. Люди увещевали друг друга псалмами, славословиями и духовными песнями (Кол. 3:16). Согласно работе Уэста, посвященной исследованию слов Нового Завета на греческом языке, psalmos (псалмы) означают, прежде всего, музыкальное сопровождение humnos (гимнов, славословий) и хвалы Богу. Духовные песни также включены в эту категорию, независимо от того было у них музыкальное сопровождение или нет. «Одна и та же песня могла быть псалмом, славословиями и духовной песней одновременно». «Славословие» было частью литургии, состоящей из Псалмов 112-117. Здесь глагол переведен как «петь хвалу» или «хвалить», Деян. 16:25; Евр. 2:12. Файлоу называет Псалмы «славословиями», а Джозефус - «песнями и славословиями» (Vine, W. E., Unger, M. F., & White, W. (1996). Vol. 2: Vine's Complete Expository Dictionary of Old and New Testament Words (316). Nashville, TN: T. Nelson). Литургия исполнялась на трех великих национальных праздниках — на празднике Пасхи, Пятидесятницы и в День искупления. Стихи в книге Псалмов были написаны разными авторами. Примерно две трети (73) из всего сборника приписывают Давиду. Петр и Иоанн (Деян. 4:25) считают, что Давид написал второй псалом, один из 48 неподписанных псалмов. Кроме Давида были и другие вдохновленные свыше поэты из последующих поколений, которые внесли вклад в священную коллекцию. Псалмы 38, 61 и 76 написаны Давидом и Асафом, и адресованы Идифуму для хорового исполнения. Псалмы 49 и 72-82 обращены к Асафу как руководителю хора для исполнения во время поклонения Богу. «Сынам Кореевым», составляющим ведущую партию певцов (2 Пар. 20:19) была вверена организация и исполнение Псалмов 41, 43-48, 83,84,86 и 87. Псалом 71 приписывают Соломону, а 89 — Моисею. Считается, что Еман и Ефам Израхиты написали 87 и 88 псалмы соответственно. Весь сборник псалмов охватывает период в тысячи лет, оканчиваясь примерно во времена Ездры и Неемии (см. “Psalms” in Easton, M. (1996), Easton's Bible Dictionary). Помимо всего, сказанного выше, Псалмы раскрывают чувства Христа, Его внутреннюю боль, веру и великие победы над врагами. А. Т. Джоунс и Э. Дж. Ваггонер показали Христа в Псалмах. Ваггонер писал: «Давид был пророком (Деян. 2:29, 30), и многие из его псалмов, даже когда он писал от первого лица, относятся к Христу. Мы знаем, что Иисус «пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоан.1:11), далее Иоанн говорит про Иисуса, что «и братья Его не веровали в Него» (Иоан.7:5). Это было точное исполнение пророческих слов Давида: «Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей» (Пс.68:9). (E J Waggoner, Prophetic Lights, (1889), p. 16; also The [English] Present Truth” vol. 8, June 2, 1892). И еще: «В целом, Псалмы — это слова о Христе» (EJ Waggoner, “The [English] Present Truth” vol. 13, November 4, 189). «Псалмы, не говоря уже об остальных книгах Библии, наполнены Христом» ( там же September 9, 1897). В серии своих проповедей, посвященных праведности по вере, Джоунс также пишет о Христе в Псалмах: «Невозможно затронуть подробно все 150 псалмов в одном или в дюжине уроков. Однако, в известной мере, мы можем затронуть все 150 псалмов на примере нескольких, и раскрыть великую тайну всех остальных, а тайна эта — Христос. Возьмем несколько псалмов, которые Сам Бог отнес к Христу, чтобы не было сомнений в том, что Псалмы говорят о Христе ( A.T. Jones, “The Third Angels Message, No. 15,” The General Conference Bulletin, February 18, 1895, p. 299). «Ему надлежало во всем быть подобным Своим братьям, Он является нашим братом в самых близких кровных отношениях. Теперь нам предстоит изучить еще одну сторону этой важной темы: Христос в псалмах, чтобы мы могли увидеть насколько полно Псалмы раскрывают Христа и описывают Его жизнь (там же). Джоунс писал, что «скоро придет время, когда Христос в церкви будет руководить пением. Запомните, в следующей цитате звучат слова Христа: «И еще: Я буду уповать на Него». Через Псалмы говорит Христос» (там же, No. 12, Feb. 18, 1895, p. 220). Иисус возглавит пение тогда, когда искупленный Им народ из каждого племени, колена и языка, соберется для поклонения Богу на небесах. Это «песня Моисея ... и песнь Агнца» (Откр. 15:3). Подобно ветхозаветному Псалтырю, эта песнь будет отражать опыты, чувства и обстоятельства их искупления (см. Псалом 106 например). Давайте поклоняться Ему теперь и беспрестанно в вечности! X -Джерри Финнеман |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |