Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №10 "Первоочередное на первое место!" (по книге пророка Аггея)
05.06.2013
Урок №10 "Первоочередное на первое место!" (по книге пророка Аггея)Проповедь Аггея состояла из трех вестей, обращенных к возвратившемуся из вавилонского плена иудейскому остатку. Период этих трех вестей соответствует нашим месяцам: августу, октябрю и декабрю. Первая весть касалась их рук, вторая – сердец, третья – головы.Весть августа (1:1-15) была обращена к рукам народа: Бог повелел строить храм (1:2, 4-11). Самоуспокоенность народа описана во втором стихе: «Народ сей говорит: "не пришло еще время, не время строить дом Господень"». Но Господь указывает на два момента: (1) материализм людей (1:4, 5), живущих в роскошных домах в то время, как храм лежал в руинах; (2) нищету народа (1:6, 9-11), который много работал на полях, но собирал мизерный урожай. Пытаясь сделать многое, они потерпели неудачу во всем. Тем не менее, Бог заверяет, что если бы люди построил храм, Он бы обильно их благословил (1:7, 8). Он говорит через трех Своих служителей: одного представителя общественной жизни, Зоровавеля (иудейского правителя), второго - представителя церкви, Иисуса (иудейского первосвященника) и третьего, Аггея (иудейского пророка). (1:1, 3, 12-15). Октябрьская весть (2:1-9) была обращена к сердцам людей. Во время второго посвящения храма слышался плач и ликование. Некоторые из старшего поколения людей, помнившие славу первого храма (построенного Соломоном), плакали, когда сравнивали второе здание с первым. Поэтому Аггей пытался всех ободрить, когда говорил о пришествии Мессии (стих 7). Пророк побуждает их собраться с духом, потому что Божье присутствие среди них намного важнее, чем величие и слава земного храма. Несмотря на то, что внешнее великолепие и слава Соломонова храма превосходила славу храма, построенного после пленения, слава второго будет намного больше предыдущего: «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф» (Агг.2:9), потому что Иисус - «Желаемый всеми народами», придет и наполнит храм небесным присутствием (2:7). Декабрьская весть (2:10-23). Последняя весть была направлена на головы людей и подразумевала обдумывание, размышление и рассуждение. Аггей хотел, чтобы народ задумался над некоторыми фактами, в частности над духовным разложением (2:10-19). Он напоминает о прошлых проблемах, показывая конкретные примеры (2:10-17). Вопрос был задан для того, чтобы заставить народ задуматься. Первый вопрос касался человека, несшего святое жертвоприношение. Если бы этот человек задел своей одеждой другой предмет, стал бы тот предмет святым? Подумав, священники ответили «нет». Потому что святость не может передаваться другим людям. Святость воплощена во Христе и не может быть отделена от Него. Единственный способ получения святости – принятие Его верой. Второй вопрос, заданный Аггеем: «А если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым» (ст. 13). Бог проиллюстрировал духовное состояние Своего народа. Люди не верили и не раскаялись. Они были мертвыми в грехе, поэтому все, что они делали, было оскверненным. Народ был нечист из-за безжизненности своих сердец и помышлений (стих 14). Аггей применил этот принцип к народу: он сказал, что их греховные пути оскверняют освященные жертвоприношения Богу, в результате чего их постигают неурожаи, голод и всякие иные бедствия (стихи 14-17). Для всех времен здесь содержится урок: дела и поклонение не освящают греховный образ жизни, но греховность всегда оскверняет дела и поклонение. Добрая весть в том, что голова, сердце и руки откликнулись на Божий призыв, звучащий через Аггея. Народ раскаялся, поверил и начал строить своими руками. Поэтому, от закладывания основания храма Бог обещал щедро благословить их (2:18, 19). Последнее обетование книги обращено к Зоровавелю. Бог с уважением относился к нему на протяжении его земной жизни, но приготовил для него нечто большее. Ему было дано заверение в вечной жизни (2:20-23). Мы тоже можем иметь это заверение здесь и сейчас. Давайте возвратимся к октябрьской вести, в частности к «Желаемому всеми народами», Который должен придти и наполнить второй храм присутствием небес (2:7). Присутствие неба – это праведность Бога, дарованная для спасения, она дается человечеству через веру Иисуса (Рим. 3:22), Желаемого всеми народами. Перед первым пришествием Христа Бог совершил потрясение народов согласно Аг. 2:7. Перед Вторым пришествием Христа будет еще одно потрясение как описано в Иоил. 3:16; Евр. 12:26-28 и Откр. 6:14. Грядущее потрясение мира будет намного сильнее и затронет все небо и землю, море и сушу, а также народы. Изменится состояние видимого творения и всего мира народов. Тем не менее, при Своем пришествии Иисус по-прежнему будет «Желанным всеми народами», но из-за потворства греху, культивируемого потерянными, стремление к небесной праведности будет разрушено в их сердцах. Перед тем, как Иисус придет и заявит права на принадлежащее Ему, эти люди будут с презрением относиться и возненавидят «Желаемого всеми народами», «Желание веков». Весть о Христовой праведности, которую будут презирать и ненавидеть, является вестью, прозвучавшей для нас в Миннеаполисе в 1888 году. Также как людям не нравился второй храм, построенный во дни Аггея, как Ирод презирал и пытался убить «Желаемого народами», когда Иисус родился в человеческой семье, также потерянные в конце времени пойдут войной против Христа и Его верных последователей (Откр. 17:14). Но они испытают поражение. Причина гибели берет начало в их упорном сопротивлении Святому Духу, когда Он приносит «Желаемого всеми народами». Я хочу завершить наше изучение цитатой из предисловия книги «Желание веков»: «В сердцах всего человечества, независимо от расы и положения в жизни, есть невыразимое стремление к тому, чем оно теперь не обладает. Это стремление заложено в саму сущность человека милосердным Богом, так что человек неудовлетворен своим настоящим состоянием или достижениями, будь они плохими или хорошими. Бог желает, чтобы человек искал самого лучшего и находил его для вечного блага своей души. Сатана, используя коварный план и умысел, извратил стремления человеческого сердца. Он заставил людей поверить, что это желание можно легко удовлетворить плотскими удовольствиями, богатством, славой, властью, но те, кто был обманут подобным образом (а их мириады) пресыщаются всем этим, а душа остается бесплодной и неудовлетворенной как прежде. Божий замысел в том, чтобы стремление человеческого сердца привело к Тому, Кто способен удовлетворить его. Желание – это стремление к Нему, которое может привести к Нему, к полноте и осуществлению данного желания. Эта полнота находится в Иисусе, Сыне вечного Бога. «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота»; «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно». Также верно и то, что в Нем вы «имеете полноту» всех желаний, заложенных Богом и имеющих обычные последствия. Аггей называет Его «Желанным всеми народами», мы также можем назвать Его «Желанием веков», поскольку Он является «Царем веков». Цель этой книги показать Иисуса как Личность, в Которой удовлетворяются все стремления. Существует много трудов о жизни Иисуса, превосходные книги, большие фонды информации, детально разработанные эссе по хронологии и истории, обычаям и событиям с изучением многогранной жизни Иисуса из Назарета. Однако можно с уверенностью сказать, что этим «не сказано и половины». … Иисус привлек учеников благостью Своего характера. Своим личным присутствием, благожелательным участием и отношением ко всем их немощам и нуждам и постоянной близостью Он преобразовал их земные характеры в небесные, эгоистичные - в самоотверженные, невежество и предрассудки ничтожных сердец превратил в познание больших сердец и глубокую любовь к душам всех народов и рас. Поэтому цель данной книги - показать блаженного Искупителя, чтобы помочь читателю придти к Нему, встретиться лицом к лицу, сердцем к сердцу и стремиться к Нему, как ученики в прошлом стремились к всемогущему Иисусу, Который спасает «до самых последних» и преобразует в Свой Божественный образ всех, кто приходит к Богу через Него. Тем не менее, невозможно показать всю Его жизнь! Это подобно попытке изобразить на холсте настоящую радугу или в черно-белом цвете передать сладчайшую музыку. На следующих страницах автор, женщина с большим и глубоким опытом в деле Божьем, подчеркивает новые красоты из жизни Иисуса. Она достает много новых жемчужин из драгоценной шкатулки и открывает перед читателем невообразимые богатства этого бесконечного вместилища. Новый и великолепный свет вспыхивает от многих знакомых отрывков. Открывается глубина, которую читатель не понимал раньше. Говоря вкратце, Иисус Христос раскрывается как полнота Божества, бесконечно милостивый Спаситель грешников, Солнце Праведности, милосердный Первосвященник, Целитель всех человеческих недугов и болезней, нежный, сострадательный Друг, постоянный и вездесущий Спутник, Князь мира, грядущий Царь, Отец вечности, Кульминация и Осуществление желаний и надежд всех веков. Является ли Иисус Желанием вашего сердца? -- Джерри Финнеман |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |