Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Поклонение, песнопение и хвала
30.07.2011
Поклонение, песнопение и хвалаЭ. Дж. Ваггонер «Настоящая истина» 14, 17, «Ценность хвалы».Хвала — сильнейший аргумент Согласно Священному Писанию, самым сильным аргументом против неприятия истины Божьей является хвала. Это отчетливо видно в восьмом псалме: «Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя» Из уст младенцев и грудных детей исходит сила, способная закрыть уста врагов Господа. Но маленькие дети не могут спорить и вести дискуссию. Если бы они попробовали, их рассуждения были бы неубедительны и результат неблагоприятен, потому что это необычно и не свойственно им. Что же свойственно произносить детям? - Хвалу и радость. Это естественно и может сделать безмолвными уста врагов. {April 28, 1898 EJW, PTUK 257.3} Не только мы приходим к такому выводу. У нас есть слова Господа. Когда, при виде Иисуса, дети кричали в храме, после Его триумфального входа в Иерусалим: «Осанна Сыну Давидову», а священники были разгневаны, Иисус сказал им: «...разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» (Мтф.21:16). Таким образом, у нас есть Христос как подтверждение того, что «сила», упомянутая в восьмом псалме — это хвала. {April 28, 1898 EJW, PTUK 257.4} Трудно найти аргумент, на который сообразительный человек не сможет дать правдоподобный ответ, скрывающий его отступление. Но кто может найти аргумент против хвалы? Нечего сказать в ответ на хвалу. Даже гнев врага, направленный к истине и к тому, кто придерживается ее, должен до некоторой степени стихнуть, потому что «кроткий ответ отвращает гнев». Тогда давайте использовать хвалу все чаще и чаще. Да, давайте научимся использовать ее, чтобы отвратить все иное. {April 28, 1898 EJW, PTUK 257.5} «Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний» (Пс.91:2). «Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, - хвала подобающая» (Пс.146:1). «Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих! Да превозносят Его в собрании народном и да славят Его в сонме старейшин!» (Пс.106:31,32). {April 28, 1898 EJW, PTUK 257.6} Кто может хвалить Господа? «Странный вопрос, - могут сказать некоторые». Да, это странный вопрос, но не излишний, поскольку многие бедные души не осмеливаются хвалить Господа, полагая, что не достаточно хороши для этого. Они молятся Господу, как умеют и искренне желают служить Ему, но не решаются воздать хвалу. Одного предложения достаточно, чтобы ответить на заданный нами вопрос: «Все дышащее да хвалит Господа! Хвалите Господа» (Пс.150:6). {April 28, 1898 EJW, PTUK 258.1} Могут ли жалкие, недостойные люди хвалить Господа? Ответ «нет, не могут» - совсем неубедителен - они должны. Если вы будете упорно произносить фразу: «Все дышащее да хвалит Господа!» просто как позволение, а не повеление, которым оно является, тогда прочтите 116 псалом: «Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена; ибо велика милость Его к нам, и истина Господня вовек. Аллилуия» (Аллилуя означает «Славьте Иегову!») {April 28, 1898 EJW, PTUK 258.3} Даже язычники и самые безнравственные люди в мире призваны хвалить Господа. Почему? Им больше всех необходимо хвалить Господа. Чем более греховен человек, тем больше ему следует хвалить Господа. Если язычники станут хвалить Господа, они тотчас перестанут быть язычниками. Хвала — это поклонение, и те, кто поклоняются Господу, - праведны. Поэтому к недостойным и грешным повеление обращено особо: «Хвалите Господа!» Остальные уже это делают. {April 28, 1898 EJW, PTUK 258.4} Спасение и хвала В 49 псалме в последнем стихе мы читаем такие слова Господа: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие". Читатель конечно знает, что слово «путь» обычно употребляется в Библии в значении «образ жизни». Но об этом стихе можно сказать больше. В этом тексте на еврейском языке не так много слов как в английском и если бы слова были просто переведены с еврейского языка без дополнений, мы получили бы текст, который указан на полях исправленной версии: {April 28, 1898 EJW, PTUK 258.5} «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня и приготавливает путь, чтобы Я мог показать ему спасение Божие» (пер. с англ. прим. пер.) {April 28, 1898 EJW, PTUK 258.6} Теперь мы имеем ответ на вопрос «что я должен сделать, чтобы спастись?». Ответом будет: «Хвалите Господа». И что тогда? Не переставая хвалите Господа, ибо тот, кто начинает и продолжает хвалить Его день ото дня и во всю вечность, будет спасен, - в этом нет сомнения также, как в том, что солнце светит на небе или что Бог жив. Давайте посмотрим, как такое возможно, - это не трудно понять. {April 28, 1898 EJW, PTUK 258.7} Если человек благодарит и хвалит Господа, он наверняка не грешит против Него, не так ли? Человек не может хвалить Господа и в то же время оскорблять Его имя или говорить о Нем пренебрежительно. Само утверждение доказывает это: тот, кто хвалит Господа, служит Ему. Ангелы на небесах не занимаются ничем, кроме хвалы. Живые существа, находящиеся ближе всего к Богу, составляют часть Его престола, «и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Откр.4:8) {April 28, 1898 EJW, PTUK 258.8} Хвала — самая естественная вещь Тот факт, что хвала способствует спасению, виден более отчетливо, когда мы думаем, что хвала является самой легкой и самой естественной вещью в мире. Если бы все люди, в том числе и безбожные, поступали согласно их собственным стандартам общепринятой вежливости, они бы постоянно хвалили Господа и были спасены. Общеизвестно, что когда человек получает дар, он должен поблагодарить дарителя. Самый грешный человек, разгневанный на имя Божие, будет благодарен вам, если вы окажете ему любезность. Дайте неверующему книгу, которую он хочет прочитать и ответьте на вопросы, чтобы направить его на верный путь, и он будет вам благодарен. Когда он выйдет утром к завтраку и обнаружит букет свежих цветов у своей тарелки, его первым желанием будет узнать, кто подарил эти цветы, а вторым — поблагодарить того, кто проявил сердечность и вспомнил о нем. Так поступит каждый, и не будет ни одного, кто бы не посчитал невежливым, если бы не оценили оказанную любезность. {April 28, 1898 EJW, PTUK 258.9} Очень хорошо, пусть каждый человек будет последователен. Пусть он не проявляет пристрастие, выражая благодарность за что-то одно, забывая благодарить за другое. Прежде всего, не правильно говорить «спасибо» за мелкие вещи и, в то же время, обходить молчанием большие. «Конечно нет! Кто так безрассудно поступит?» Давайте посмотрим. Вы подходите к столу и видите еду. Как она там оказалась? Без сомнения, ее положила на стол заботливая домохозяйка, но она не создала ее. Ни один человек на земле не может создать ни зернышка. Никто не может заставить плод вырасти из земли. Все, что может сделать человек, - это наблюдать как все растет. Именно Бог «произраща[ет] траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу» (Пс.103:14). Он раскрывает Свою руку и удовлетворяет желание каждого живущего. Пс. 144:19. Порядочно ли постоянно брать все из руки Господа и не благодарить Его за это? {April 28, 1898 EJW, PTUK 258.10} Большим благословением или любезностью, если вы предпочитаете использовать это слово, является возможность дышать. Если вы никогда не задумывались над этим, то поймете сие, если зайдете в закрытую комнату, где воздуха почти нет, или ваши легкие настолько переполнены, что вы не можете вдохнуть без боли. Как вам сделать вдох? Вы не создаете воздух и ваш ближний не предоставит его вам. Воздух поступает регулярно и постоянно, вы не задумываетесь об этом. Он поступает, когда вы спите и не способны думать о нем. От воздуха зависит жизнь, он является самой необходимой вещью на земле и тем не менее вы получаете его ни за что, абсолютно безвозмездно. Не стоит ли благодарить за это? {April 28, 1898 EJW, PTUK 258.11} Еще есть свет, без которого нельзя обойтись. Он дает жизнь, каждый день появляясь вновь. Логично ли говорить «спасибо» тому, кто дарит вам цветок, и не говорить ничего Тому, Кто создал свет, воздух, влагу и вырастил это растение? Будьте великодушны и честны. Относитесь к Богу и обращайтесь с Ним также вежливо, как и к своим товарищам. «Итак отдавайте всякому должное:... кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим.13:7). Начните с того, что у вас есть, возблагодарите Того, кто дает вам сие, поступайте так со всем, что получаете и тогда будете совершенным человеком. Это хорошее предложение, не так ли? Все, что от вас требуется, - это проявлять обычную вежливость и за все, что получаете, воздавать благодарность Тому, Кто дает это. {April 28, 1898 EJW, PTUK 258.12} Поступайте так и ваши уста и сердце будут наполнены хвалой Господу, Который «Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян.17:25). Однажды начав, вы найдете достаточно причин для благодарности. Не прекращайте благодарить до тех пор, пока не перечислите все, за что можно воздавать хвалу. Помните, что не достаточно поблагодарить человека один раз, если он проявляет любезность повторно. Если он что-то делает для вас дважды, то стоит поблагодарить его во второй раз. Если он продолжает поступать так, то и вам следует продолжать благодарить его. Дар жизни, света, дыхания и всего остального — непрерывен. Я не убеждаю вас делать это с воодушевлением. Не имеет значения, что вы чувствуете, просто признайте Господа в Его дарах и используйте возможность благодарить Его за то, что получили от Него. Сделайте так и величие даров, полученных от Него, все более и более будет поражать вас, так что вскоре благодарность будет возникать самопроизвольно и вы не будете знать, как ее остановить. Тогда с вами будет все в порядке, ибо когда вы знаете, что каждый вдох дается Им, то увидите, что Он есть ваша жизнь и то же правило вежливости, которое побудило вас благодарить Его за даяния, побудит вас позволить Ему управлять собственной жизнью. «Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Прит.3:6). Когда Бог направляет ваши ноги на Свой путь, то ваш путь будет праведен, ибо «Бог! - Непорочен путь Его» (Пс.17:31) Тогда {April 28, 1898 EJW, PTUK 259.1} «Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его. Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа. Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда» (Пс.104:1-4) {April 28, 1898 EJW, PTUK 259.2}. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |