Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок № 8. "Полагаясь на Божью благость (по книге пророка Аввакума)"
22.05.2013
Урок № 8. "Полагаясь на Божью благость (по книге пророка Аввакума)"В ожиданииНесколько лет назад во время христианской конференции в семье одной из присутствующих умер близкий человек, и возникла необходимость срочного отъезда. Эта внезапная утрата привлекла внимание всех участников конференции, последовало предложение помолиться об утешении и поддержке для молодой женщины и ее семьи. Перед общей молитвой по просьбе женщины, понесшей утрату, был исполнен гимн «Покой для моей души». Все прослезились. На самом деле это был не только эмоциональный момент, но и торжественный, потому что автор данного гимна написал его во время своей тяжелой утраты. (Песни могут иметь более глубокое значение, когда вы знаете истории их создания). Недавно по радио звучала песня «Ты в ожидании». Найдя слова песни, представилась история, скрытая в ее названии, которая придавала песне совершенно иной смысл. Местоимение «Ты» в песне относится к Богу, который ожидает. Слова песни были личным свидетельством автора. В течение многих лет женщина, сочинившая песню, и ее муж хотели иметь ребенка, но оставались бездетными. Они прибегали к всевозможным способам, включая молитву, но ничто не срабатывало. Бог казался далеким, молчаливым и безучастным. К счастью, такое представление о Боге не было окончательным. Отчаявшаяся женщина и ее муж продолжали молиться, и их упование на Бога возрастало. Она сказала, что сначала они не понимали, что Бог откладывает ответ на их молитвы и работает над их сердцами, несмотря на видимость внешних обстоятельств. Она сказала, что чем больше они ждали, тем больше молились, и чем больше молились, тем больше уступали и соглашались; а чем больше уступали, тем более менялось их отношение к этой проблеме. Становится ясно, что Бог участвовал в задержке, или как написал автор «… в ожидании». И хотя Господь не ответил в точности на молитву о зачатии ребенка, Его задержка приготовила их сердца к принятию другого благословения – усыновления ребенка. К счастью, позже женщина написала в песне: «Благодарю Тебя, Господи, за все отложенные ответы». Пророк Аввакум был в похожей ситуации – нет, он не пел, а ожидал ответа на молитву от Господа, ждал от Господа утешения и справедливости. Увидев безнравственность, насилие, жестокость одного соотечественника по отношению к другому, Аввакум воскликнул: «Боже, неужели Ты не видишь, что происходит? Разве Тебе все равно? Как долго Ты будешь допускать подобное?» И Бог по Своей великой милости ответил: «Да, Я вижу, что происходит, и очень огорчен. Я не безучастен, а вовлечен в события, но результат будет виден через годы. Я положу конец сему, но для этого требуется время – время, чтобы спасти тех, кто прислушается». Божий ответ Аввакуму был в форме обещания, которое сам Аввакум вряд ли мог увидеть исполнившимся. К тому же, обетование включало Божий план утешить и поддержать пророка. Бог по праву ожидал, что Его обетования, принятого Аввакумом верой, будет достаточно. По сути, Он сказал Аввакуму: «Праведный своею верою жив будет» (Авв.2:4). Праведные - это те, кто подобно Аввакуму взывали к Богу, живя в окружении нечестия. Веру можно описать как доверие тому, что слово исполнит то, о чем оно говорит, и ожидание исполнения сказанного им. Аввакум должен был верить в то, что Бог исполнит Свое обетование, и должен был ждать, что Бог это сделает. Смысл в том, что Аввакум не должен был ничего делать сам, помимо того, что повелевал Бог. Веру также называют откликом сердца, наполненного благодарностью за Божью работу. Аввакум должен был быть благодарным за то, что Бог ответил на его молитву и однажды совершит дело, «которому вы не поверили бы, если бы вам рассказывали» (Авв.1:5). Таким образом, Аввакум должен был иметь уверенность, что осуществится то, на что он надеялся, и то, чего он не видел, будет явлено (Евр. 11:1). Для Аввакума Божье обещание было свидетельством о том, что невидимое человеческим глазом видимо Богом, Который беспокоится и участвует в решении проблемы. Подобно Аврааму Аввакум верил тому, что услышал от Бога, и это вменилось ему в праведность (Быт. 15:6). Следующая цитата дает более глубокое понимание: «На вопрос Аввакума есть ответ. Ответ, выраженный не мыслями, а событиями. Божий ответ исполнится, но его нельзя произнести словами. Ответ, несомненно, придет, «если же замедлит, жди его». Воистину, ожидание трудно переносить; праведник в ужасе от того, что он видит. На это дается великий ответ: «Праведный верою жив будет». Это и есть ответ, и опять же не с точки зрения мысли, а с точки зрения существования. Вера пророка – это доверие Богу, в котором спокойствие и неподвижность являются формой понимания». Abraham J. Heschel, The Prophets, p. 143. Суд, обещанный Господом, был ужасен, но Аввакум доверял Господу. Елена Уайт пишет: «Будучи уверен, что даже при этом страшном наказании Бог в какой-то мере исполнит Свое намерение относительно избранного народа, Аввакум смиренно преклонился перед откровением воли Иеговы. «Но не Ты ли издревле Господь Бог мой, Святый мой?» - восклицает он, и затем, с верой взирая в будущее и полагаясь на драгоценные обетования, полные любви Божьей к Его детям, пророк добавляет: «мы не умрем!» (Авв. 1:12.). С этими словами, выражающими его веру, а также веру каждого искреннего израильтянина, он предал свою судьбу в руки милосердного Бога». Е. Уайт, Пророки и цари, с. 386-389. Аввакум является для нас примером. Бог по-прежнему участвует в нашей жизни, даже если мы этого не видим. Мы читаем в трудах Е. Уайт: «Вера, которая поддерживала Аввакума и всех святых и праведных в те тяжелые дни суровых испытаний, поддерживает и сегодня народ Божий. В самые мрачные часы жизни, при самых ужасных обстоятельствах христианин должен всей душой полагаться на Источник всякого света и силы. Изо дня в день через веру в Бога. его надежда и бодрость должны обновляться. «Праведный своею верою жив будет … Мы должны взращивать в себе такую веру, о которой свидетельствовали пророки и апостолы, веру, покоящуюся на Божьих обетованиях и ожидающую избавления, которое совершится так, как хочет Бог и в определенное Им время. Вернейшее пророческое слово исполнится окончательно при славном пришествии нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа как Царя царей и Господа господствующих. Время ожидания может показаться слишком долгим; душа может томиться под давлением тяжелых обстоятельств, многие из тех, на кого ты надеялся, станут жертвой искушений, но вместе с пророком, который пытался ободрить Иудею во время беспримерного отступничества… Будем всегда хранить в нашей памяти утешительные слова: «Ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится... праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:3,4).» Е. Уайт, Пророки и цари, с. 386-389. Поскольку, «вера от слышания, а слышание от слова", то именно Слово Божье поддерживает тех, кто слушает и слушает до конца. --Раул Диаз |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |