Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №7 "Особенный Божий народ" (по книге пророка Михея)
14.05.2013
Урок №7 "Особенный Божий народ" (по книге пророка Михея)Возможно, вы слышали и употребляли старое выражение: «Из-за деревьев и леса не видать».Иногда изучение Библии может происходить подобным образом, сосредотачиваясь на деталях и упуская более широкую перспективу. В данном комментарии мы вернемся в прошлое, чтобы увидеть более широкое понимание пророка Михея. Некоторые моменты, выделенные в этом уроке, включают: 1) Разделение. Хотя изначально Израиль был единым народом, в период написания книги Михея государство разделилось на два царства. 2) Идолопоклонство. Причиной разделения Израиля являлось смешение стилей и форм поклонения языческих народов с еврейским поклонением. Пророки и цари, с. 322 3) Суды. Когда народ, которого Бог предназначил быть носителем света миру, развратился и исказил свое поклонение, Господь допустил суды. Люди пережили трудное время, веря, однако, что Бог на самом деле накажет Свой особый избранный народ. 4) Верность. Истинные пророки Божьи, такие как Михей и Иеремия, никогда не оставляли Божью церковь на земле, - даже во времена суда, но были часто преследуемы церковью ради имени Его. 5) Ложные пророки. В то время, когда истинные пророки бесстрашно (и зачастую с печальными для себя последствиями) обличали идолопоклонство, ложных пророков становилось все больше. Они постоянно оказывали влияние и противодействовали свидетельству истинных Господних вестников. 6) Истинные вестники. Эти пророки Божьи признавали, что единственно верное решение для бунта, идолопоклонства и осквернения Израиля заключалось в вере в преобразующую весть Иисуса Христа, грядущего Спасителя (Мих. 5:2) Отметив эти важные моменты, давайте рассмотрим их применительно к себе сегодня. 1) Разделение. Тридцать или сорок лет назад не зависимо от того, где вы жили, если вы ходили в Церковь адвентистов седьмого дня в субботу утром в 9.30, то повсюду встречали одно и то же: пение, миссионерские вести из-за рубежа, а в 10.00 люди делились по классам для урока субботней школы. А не так давно был случай, когда учителем субботней школы велся учет количества людей, помогающих, распространяющих литературу и т.д., тем самым учитель хотел пробудить миссионерскую активность членов в течение недели. В соседних классах преподавали уроки субботней школы для детей всех возрастов от колыбели до молодежи. Они учили памятные стихи и пели песни такие как «Смелей, будь Даниилом» и «В храме (был однажды мальчик)». Обычно субботняя школа заканчивалась в 10.40 или 10.45, а богослужение начиналось в 11.00. Во время богослужения служители и пресвитеры вставали на колени при входе в святилище, а детей учили «быть почтительными» и смиренно ходить в «святилище». Исполнялись гимны, и, в целом, порядок богослужения был намного проще. Человек из той эпохи, неожиданно перенесенный во времени в нынешнее субботнее утро, мог бы удивиться, обнаружив множество вариантов поклонения, доступных теперь в Церкви адвентистов седьмого дня. Входите ли вы в число тех, кто был рад изменениям, или тех, кто скучает по богослужениям прошлых лет, скорее всего, все согласятся, что хотя многообразие форм поклонения объединило единомышленников, но этого нельзя сказать о церкви в целом. То же самое верно и в других вопросах, обсуждаемых в церкви сегодня. 2) Идолопоклонство. Действительно ли идолопоклонство пережиток прошлого? «Будучи образом Бога, исполняя Его слова и стремясь прославить его, Иисус был наделен Божественной властью, однако вожди Израиля отвергли Его. А когда придут другие, подражающие Христу, но движимые своеволием и тщеславием, Израиль примет их. Почему? Потому что тот, кто ищет собственной славы, всегда найдет понимание у желающих возвысить себя» Желание веков, с. 212. В сущности, идолопоклонство – это поклонение себе. Разделение по вопросу церковного богопоклонения может быть кратко показано двумя типами поклоняющихся: теми, кто пришел в дом Божий, чтобы поклоняться себе (и возвысить единомышленников, таких как они сами); и теми, кто пришел поклоняться отдавшему Себя Спасителю мира, в Котором нет места своему «я». 3) Суды. В древнем Израиле суды Божьи постигали особую группу людей (израильтян и тех, кто был связан с ними) в особом месте (земле Израильской). В наше время, когда Божий народ больше не сгруппирован в отдельной стране, все еще существуют издательские, оздоровительные и образовательные центры. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Откр.3:19). Вопрос о современном наказании открыт для обсуждения, но здесь, похоже, действительно содержится обетование. Оно осуществится. Во времена Михея Израиль жил в преддверии надвигающегося суда. Через несколько поколений армия Навуходоносора разграбит храм и возьмет в заложники самых умных и лучших израильтян. Как было во времена Михея, так происходит и сейчас. 4) Верность. Те, кто верен Божьему призыву нести истину в Иисусе, будут гонимы. Это обещал Иисус. «Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне» (Гал.4:29). У нас есть современный пророк и вестники, которых Господь послал, чтобы приготовить народ к скорому пришествию Иисуса, возвысив Иисуса, Спасителя мира. Подобно пророкам древности эти вестники встретились с неверием и противостоянием со стороны руководителей современного Израиля. «Разве не то же происходит и в наши дни?» Желание веков, с. 213 5) Ложные пророки. «Они приняли бы ложного учителя, польстившего их гордости, одобрившего понятия и традиции, которыми они так дорожили. Но учение Христа оказалось несовместимо с их догмами. Это учение было преисполнено духовности и требовало самопожертвования, и потому они не хотели его принять. Они не знали Бога, и для них Его голос, звучавший из уст Христа, был чужим голосом», Желание веков, с. 212 Христос предупреждал Своих учеников, что ложные пророки будут присутствовать до самого конца. Отличие ложного учителя в том, что он, будучи последователем Христа, дает право оставаться в необращенном, своекорыстном состоянии. 6) Истинные вестники. Церковь адвентистов седьмого дня была воздвигнута для того, чтобы провозглашать вечное Евангелие миру. Одно лишь преподавание доктрин не достигнет этой цели. Во времена Михея люди нуждались в Иисусе. Во дни Елены Уайт люди нуждались в Иисусе. Сегодня мы нуждаемся в Иисусе. Господь по Своей великой милости послал самую драгоценную весть Церкви адвентистов седьмого дня через служение брата Джоунса и Ваггонера, а также сестры Уайт. Эта христоцентричная весть была целебной мазью, в которой нуждалась Лаодикийская церковь. Более ясное созерцание Христа преобразует человека в Его Божественный образ. Это – плод истинного вестника. В центре своего послания Михей обращает читателей ко дню, когда «гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне - из Иерусалима» (Мих.4:1,2). -- Патти Гатри |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |