Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №6 "Стремящийся прощать"
08.05.2013
Урок №6 "Стремящийся прощать"В наше время есть люди, которые считают, что книга пророка Ионы является просто символическим обобщением, касающимся человеческого существования. Тем не менее, проповеди Ионы для ниневитян и их ответное покаяния упоминаются Иисусом. Он подтвердил великое чудо спасения Ионы из чрева рыбы (Мтф. 12:40). Более того, в то время Иисус основал Свой призыв к покаянию на реальности вести о покаянии, которую принес Иона жителям Ниневии (Мтф. 12:41; Лк. 11:29-32). Здесь нет аллегории. Это – реальное событие.Имя Иона означает «голубь». Он был родом из Гаф - Хефера (4 Цар. 14:25), города в земле Завулона (Нав. 19:10, 13). Иона жил в период, когда Северным царством правил Иеровоам II (4 Цар. 14:23-25). События Книги Ионы происходили в период царствования Иеровоама (793-753 г.г. до н. э). Иона – единственный пророк Ветхого Завета, который убежал от Бога. Ранее Иона давал клятву служить Богу (Ион. 2:7-9). Тем не менее, история о нем начинается с проявления бунта со стороны Ионы и его бегством от Бога. Осия и Амос пророчествовали о поражении Ассирии и захвате десяти северных колен. Ассирия являлась страшным и грозным врагом Израиля. Ниневия была известна своей жестокостью и бесчеловечным отношением к военнопленным (Наум 3:1, 4). Естественно, что это вызвало у Ионы нежелание проповедовать ниневитянам. Подумайте о последствиях: зачем Ионе помогать этому ужасному врагу, который впоследствии может уничтожить его народ? (Из-за того, что десять северных колен позже отказались покаяться, Ассирия захватила и управляла ими, см. Ос. 11:5). Книгу Ионы можно разделить на две части, каждая их которых повествует о покаянии. Первая часть связана с покаянием Божьего пророка. Пророк не просто не хотел, он был бунтарем и нуждался в покаянии. Вторая часть посвящена покаянию врага Израиля и Бога. Ассирийцы были беспощадным и очень жестоким народом, который не боялся никого, даже Бога Израиля (ср. 4Цар. 18:33-35). Они были гитлеровцами, сторонниками Сталина, Пол Пота (в Камбоджи), короче говоря, были террористами, так называемым джихадом того времени. В связи со всем выше перечисленным их страх перед Божьим судом и последующее покаяние просто поражает. Два описания покаяния. Первое описание сообщает о личном отчаянии и покаянии Ионы, находящемся во чреве кита, когда над ним сомкнулись воды и морская трава обвила голову пророка, опускающегося на морское дно (Ин. 2:1-9). Вторая запись говорит о личном страхе и покаянии царя Ниневии, с последующим всеобщим покаянием жителей города (3:5-9). В обоих случаях, покаяния Ионы и ниневитян, мы видим могущественное Божье избавление после их покаяния, которое можно назвать великим (2:10; 3:10). (В Книге пророка Ионы часто употребляются слова «великий» и «сильно»: «великий город», Ин. 1:2; 3:2; 4:11; «крепкий [в англ. варианте великий] ветер» 1:4; «великая буря», ст. 12; «великий страх», ст. 16; «большой кит [в англ. великий]»; «сильно огорчился», 4:1; «весьма [сильно] обрадовался», 4:6). Что касается жителей Ниневии, то написано, что они сначала поверили вести Ионы, а затем покаялись. Сначала вера, потом покаяние (3:5). Люди могут придти к Христу такими, какие они есть, а затем покаяться. «Но должен ли грешник ждать, пока он покается, чтобы потом идти к Иисусу? Должно ли покаяние превращаться в барьер, разделяющий грешника со Спасителем? Библия не учит, что грешник должен покаяться прежде, чем он сможет принять приглашение Христа: “Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас” (Матф. 11:28)… Мы также не можем покаяться без Духа Христова, пробуждающего совесть, как не можем получить прощение без Христа». [1] Существует три основных пути, ведущих человека к покаянию. Это может происходить благодаря проповеди о нравственном законе, тем самым привлекая людей к Христу и оправданию (Гал. 3:24). Покаяние может быть результатом бедствий и несчастий, как природных, так и сверхъестественных, вызванных судами Божьими (Ос. 6:1). Третий путь идет от благости Бога, которая ведет к покаянию (Рим. 2:4). После короткой, но очень успешной евангельской кампании, проведенной сопротивляющимся пророком, Иона хотел, чтобы Бог вопреки Своему характеру уничтожил ниневитян просто из-за мстительности. Он проповедовал в течение 40 дней, по окончании которых Ниневия должна была быть разрушена (Ион. 3:4). Иона начал ходить по городу, сколько можно пройти за один день. Так как пророк проповедовал гибель и мрак, то народ раскаялся и изменился. Проповедь Ионы произвела большой религиозный эффект. Люди всех социальных слоев от самого высокого до самого низкого надеялись, что Бог пощадит их. Народ услышал весть о судном часе, уверовал и покаялся. Покаяние не является работой, которая будет вознаграждена. Но нельзя сказать, что Бог не отвечает на такое покаяние. Покаяние Ниневии отсрочило разрушение города на 150 лет. Люди, в конечном счете, отвернулись от Бога и в 612 году до н. э. город был разрушен (см. Книгу пророка Наума). Иона является сегодня прототипом тех, кто думает также как он. Он нисколько не заботился о ниневитянах, как и те, кто таким же образом относятся к некоторым жителям непристойного города, построенного на семи холмах (Откр. 17:9). Он не получает утешения от их спасения. Но в Ниневии было еще 120 000 людей, имеющих более гармоничные отношения с Богом, чем этот надутый пророк. Он рассердился на Бога и Его весть о спасении, обращенную к народу, который не заслуживал ее (Ион. 4:1-2). Из-за Божьей милости и доброты склонный к осуждению Иона разгневался, пришел в уныние и подавленное состояние, даже прося Бога взять его жизнь (4:3). [Позже Он выразил это желание вновь (4:8)]. Затем Иона покинул город. Он сидел, ожидая и наблюдая, возможно, очень сильно надеясь, что Бог осудит народ Ниневии. Вместо этого, Бог совершил чудо для Ионы. Он взрастил растение и таким образом создал тень для Своего пророка. Иона был благодарен за растение, но очевидно не испытывал подобных чувств к Богу (4:6). На следующий день Бог приготовил червяка, из-за которого растение повяло, и как следствие Иона лишился тенистого места (4:7). Опять проявилась вспыльчивость пророка. Его гнев был направлен на Бога, управляющего всем вокруг (4:8-9). Но за Богом осталось последнее слово. Книга заканчивается неотвеченным вопросом Бога к Ионе (4:11). В заключение У пророка наверняка было четкое представление о характере Бога. Иона знал, что Бог стремился прощать. Фактически, слова Ионы о Боге почти идентичны описанию Иоиля (Иол. 2:13; также ср. Неем. 9:17; Пс. 102:8; 144:8). Бог – милосердный и сострадательный, медленный на гнев. Ему не доставляет удовольствия наказание нечестивых (2 Петр. 3:9). Иона сказал также, что знал, что Бог смягчается и сожалеет о бедствии. Пророк боялся, что все черты Бога распространятся на презренных, жестоких, поклоняющихся идолу ниневитян – и это произошло! Его благодать нельзя заработать. Его милость всегда незаслуженная. Бог проявил милость не только к врагам, но и к пророку. Бог пощадил Иону (глава 2), а затем пощадил Ниневию. Сначала покаялся Иона, а теперь покаялись эти язычники. В качестве внешних символов внутреннего раскаяния и смирения они постились и оделись во вретище. 3:7-8. Покаяние царя побудило его и его вельмож издать царский указ. В результате, указ повелевал народу поститься и одеться во вретище (ср. комментарии к ст. 5, призвать Бога и оставить свое нечестие (злые пути; ср. ст. 10) [2]. Разговор ниневитян (3:5-10) А. 4:1. Иона откровенно отклонил и отверг благость Божью, обращенную к ниневитянам. Таким отношением он символизировал народ Израильский. Собственные интересы Ионы были напоминанием Израилю о недостатке заинтересованности о путях и милосердии Божьем. Здесь виден контраст между Божьим состраданием (3:10) и недовольством Ионы, а также между Божьим отказом от гнева (3:9-10) и обращением к гневу Ионы. Гнев Ионы («был раздражен» - буквально, «разгорячился») на Бога за пощаду Ниневии из-за патриотического пыла. Возможно, Иона знал от Амоса и Осии, что Ассирия разрушит Израиль. Переменчивый взгляд Ионы на Божьи отношения с ним удивляет своим контрастным разнообразием (непослушание, гл. 1; благодарение, гл. 2; послушание, гл. 3; недовольство, гл. 4). Б. Молитва Ионы (4:2-3) 4:2. Из-за гнева и раздражения пророк упрекнул своего Господа, по сути сказав: «Я знаю, что Ты прощающий и теперь смотри, что произошло!» Иона признался, что бежал в Фарсис, потому что не хотел, чтобы ниневитяне были спасены от суда. (Он хотел избавления от несчастья, 2:2, 7, но не хотел этого для ниневитян). Жители Ниневии показали большую готовность принять Божью благодать, чем Иона. Иона, являясь объектом Божьего сострадания, не имел сострадания к народу Ниневии. Иона знал, что Бог желает прощать, но не хотел, чтобы враги знали это. Могла произойти отмена надвигающейся гибели, если его слушатели обратятся к прощающему Богу. Несомненно, пророк четко понимал Божий характер, что отражено в его цитировании Исх. 34:6. Слова Ионы о Боге очень похожи на описание Бога Иоилем (Иол. 2:13; ср. Неем. 9:17; Пс. 102:8; 144:8). Бог – благий (т. е. Он желает блага другим) и милосердный (нежен в Свей любви), медлен на гнев (не получает удовольствия от наказания нечестивых; ср. 2 Петра 3:9), и многомилостивый («преданная любовь» или «верность завету»). Псалмопевец часто говорит о Боге как о «благом» и «милосердном», хотя иногда меняет эти слова местами (Пс. 85:15; 102:8; 110:4; 111:4; 144:8). Иона сказал также, что знал, что Бог смягчается и не посылает бедствия. Пророк боялся, что все черты Бога проявятся по отношению к презренным, жестоким, поклоняющимся идолу ниневитянам – что и произошло! 4:3. Иона страдает от того, что Бог довел его до такого состояния, что он просит смерти (ср. Ион. 4:8; 3 Цар. 19:4). Ранее он молился о том, чтобы жить (ион. 2:2). Возможно, сейчас он был растерян из-за того, что не сбылась угроза, о которой он проповедовал. Из-за того, что Бог смягчился от гнева и не уничтожил город, Иона был настолько эмоционально разочарован, что потерял всякий смысл жизни. Бог заботился о городе, а Иона нет (4:11). В. Действия Ионы (4:4-5) 4;4-5. Хотя Иона знал, что Бог медлен на гнев (ст. 2), он все же хотел, чтобы Господь излил Свой гнев без промедления. Однако Бог, колеблющийся в проявлении гнева даже к Своему пророку, стремился убедить его. Бог спросил рассерженного вестника, был ли его гнев оправдан (ср. ст. 9). Этот вопрос подразумевает отрицательный ответ: у Ионы не было права гневаться. Человек не должен с гневом подвергать сомнению то, что делает Бог, даже когда это отличается от того, что он ожидает или хочет. Иона настолько был расстроен, что не ответил Богу. Вместо этого он покинул город, построил навес, возможно из веток дерева и сел (ср. с царем, сидевшим в прахе, 3:6) в его тени (ср. с Илией под можжевеловым кустом, 3 Цар. 19:4). Очевидно, у Ионы был хороший вид на город. Трудно понять, почему он ждал, желая увидеть, что же произойдет с городом. Возможно, он надеялся, что Бог ответит на его просьбу и осудит город. Неспособный представить Бога, Который не проявляет справедливости к людям, заслуживающим ее, Иона был полон решимости ждать до тех пор, пока Ниневия не подвергнется суду. Но он ошибался, и его поступки были детскими и незрелыми. Очевидно, он забыл, что сам тоже заслуживал смерти за непослушание, но был избавлен Богом (гл. 2) 2. Объяснение Господа (4:6-11) А. Подготовленная иллюстрация (4:6-8) Бог, медленный на гнев (ст.2) вновь попытался уговорить Иону (ср. ст. 4). На этот раз Он дал ему визуальный урок. Бог воздвиг объект привязанности Ионы (сотворенное утешение) и противопоставил его с объектом Его собственного беспокойства (души людей). В этом примере Бог упрекнул Иону не через бурю, а показав эгоизм его симпатий и антипатий. 4:6. Бог произрастил (4:6-8) вьющееся растение, дающее тень, которую не мог дать построенный им навес. Бог моря, Который может повелеть рыбе проглотить Иону, является также Богом суши (ср. 1:9) и растительности. Это доказательство того, что Бог милостив (4:2) даже, когда Его служители расстроены и подавлены. Когда это растение выросло, оно покрыло жилище пророка. Тень от зеленого растения, покрывая его навес густой листвой, защищала от лучей солнца пустыни. Возможно, растением (qîqāyôn) была клещевина обыкновенная (Ricinus communis), которая быстро растет в жарком климате, достигая 12 футов в высоту, и имеет большие листья. Оно легко увядает, если его стебель поврежден. Тот факт, что растение выросло за одну ночь (ср. «на другой день», ст. 7 и обратите внимание на ст. 10) показывает, что более быстрый рост был таким же чудом, как и проглатывание Ионы рыбой. Восхищенный этим растением, Иона, будучи злым и подавленным, теперь был вне себя от радости. По иронии судьбы он радовался собственному комфорту, но не желал избавления ниневитян от суда. 4:7-8. Рано утром на следующий день Бог устроил так, что червяк подточил растение, которое доставляло радость пророку. Затем Бог навел знойный восточный ветер, из-за которого Иона лишился комфорта и изнемог. Навес, построенный пророком, не защищал его от ужасного знойного восточного ветра. Поразительно, что в первой главе Бог вмешался посредством бури и огромной рыбы, а на этот раз Он вмешался с помощью червя и знойного ветра. Пророк опять впал в уныние – во-первых, из-за покаяния ниневитян, а теперь еще из-за утраты тени от растения, - что хотел умереть (ср. 4:3). Б. Объяснение (4:9-11) 4:9 Бог задал Ионе тот же вопрос, что и ранее. Имеешь ли ты право гневаться? (ср. ст.4). Но здесь Он добавил слова о растении. Бог хотел, чтобы Иона увидел контраст между спасенной Ниневией и увяданием растения – контраст между отсутствием у Ионы беспокойства о духовном благополучии ниневитян и беспокойством о его собственном физическом благополучии. Беспечность Ионы, также как и забота о себе были эгоистичными. Иона ответил, что его гнев по поводу засохшего растения была оправдана, и что он был настолько разгневан, что хотел умереть (V 1, p 1472). «Жизнь для Ионы является серией печальных неожиданностей и разочарований. Он пытается убежать от Бога и попадает в ловушку. Затем он сдается, принимает неизбежность гибели и оказывается спасенным. Он повинуется, когда предоставляется второй шанс, испытывая разочарование и смущение. Он взрывается, его разочарование усиливается» (Judson Mather, “The Comic Act of the Book of Jonah,” Soundings 65. Fall 1982, p. 283). 4:10-11. Бог хотел, чтобы Иона понял, что он не имел права злиться на Ниневию или на растение, потому что не давал жизни и не заботился о них. Он не владычествовал над ними. Он не мог управлять ни ростом, ни увяданием растения. Растение было временным (за ночь выросло и за ночь увяло) и не представляло большой ценности. Но Иона горевал о нем. Иона не принимал участия в выращивании растения, а Бог создал ниневитян. Привязанности Ионы были искажены: он больше заботился о растении, чем о человеческой жизни. Он больше беспокоился о личном комфорте, чем о духовной судьбе тысяч людей. Какое изображение Израиля во времена Ионы! Слова Бога к пророку указывают, что Иона не имел права гневаться. Дональд Бейкер перефразировал ответ Господа следующим образом: «Давай проанализируем твой гнев, Иона. Он представляет собой беспокойство о любимом растении, но что на самом деле оно означает для тебя? Твоя привязанность к нему не может быть очень глубокой, ибо оно было здесь всего один день, а на другой исчезло. Твое беспокойство было продиктовано собственными интересами, а не подлинной любовью. У тебя никогда не было такой же преданности, как у садовника. Если ты так плохо себя чувствуешь, то как, по-твоему, чувствовал бы себя садовник, который ухаживал за растением, наблюдал за его ростом только для того, чтобы увидеть, как оно завянет и умрет? Именно такие чувства испытываю Я по отношению к Ниневии, только более сильные. Я создал всех этих людей и животных; Я лелеял их все эти годы. Ниневия стоила Мне бесконечных усилий, и она означает весь мир для Меня. Ваша боль – ничто по сравнению с Моей, когда Я смотрю на их гибель», (Jonah and the Worm,” His. October 1983, p. 12). Тогда как Иона считал абсурдным со стороны Бога спасать ассирийцев, Бог выставил Иону как человека, имеющего абсурдное понимание. В отличие от малозначащего растения Ниневия имела большое значение, потому что в ней было более 120 000 человек. Слова о тех, кто «не может отличить правую руку от левой», могут относиться к маленьким детям, и в этом случае население Ниневии и его окрестностей, возможно, были, как заявляют некоторые комментаторы, около 600 000. Но другие комментаторы предполагают, что 120 000 было взрослых, которые были недисциплинированны и неразборчивы как дети, изображая таким образом их духовное и нравственное состояние без Бога. (В этом случае общее население могло насчитывать 300 000). Число 120 000 соответствует взрослому населению Нимрода (Быт. 10:11-12; также известного, как Калах, пригород Ниневии). Записи сообщают, что Ашшурнасирпал II (883-859) пригласил 69 574 жителей города Нимрода на пир (Leslie C. Allen, The Books of Joel, Obadiah, Jonah and Micah, p. 234, n. 27; Daniel David Luckenbill, The Annals of Sennacherib. Chicago: University of Chicago Press, 1924, p. 116). Согласно словам Дональда Дж. Вайзмана стены Ниневии были вдвое больше, чем стены Калаха (“Jonah’s Nineveh,” Tyndale Bulletin 30. 1979, p. 37). Иона являет собой чрезвычайно трагический пример бедственного положения народа Израильского. Как Иона, так и Израиль обвинялись в религиозном неповиновении и недовольстве. Какая трагедия, когда Божий народ больше заботится о сотворенном утешении, чем об интересах Божьей воли среди людей. Бог, напротив, - бескорыстен. Он имеет право заботиться о (ḥûs «щадить» ср. Иол. 2:17) великом городе с множеством людей, нуждающихся в Его благодати. Два малых пророка имеют дело исключительно с Ниневией – Иона и Наум – каждый заканчивает повествование вопросом (ср. Наум 3:19). Вопрос в Ин. 4:11 оставляет читателя с чувством беспокойства, потому что занавес, кажется, внезапно опускается. Не записан ответ Ионы. Как понимать это молчание? Скорее всего, Иона не написал бы эту книгу, если бы не узнал смысл, который Бог стремился донести до него. Видимо Иона осознал свои ошибки, а потом написал это историко-биографическое повествование, чтобы призвать Израиль оставить непослушание и духовную черствость. В конце книги Иона был сердитым, подавленным, разгоряченным и изнемогшим. Он был оставлен размышлять над Божьими словами об отсутствии сострадания у него и глубине Божьего сострадания. Господь высказал Свою точку зрения: (а) Он благ по отношению ко всем народам, язычникам, а также Израильтянам; (б) Он – полновластный; (в) Он наказывает бунт; и (г) желает, чтобы Его народ повиновался Ему, был избавлен от религиозного обмана и не ограничивал Его любовь и благодать. [3] План I. Непослушание Ионы (главы 1-2) a. Поручение пророка (1:1-2) b. Непослушание пророка (1:3) c. Последствие непослушания пророка (1:4-2:10) i. Сильный ветер (1:4-16) ii. Большая рыба (1:17-2:10) II. Послушание Ионы (главы 3-4) a. Восстановление пророка (3:1-2) b. Послушание пророка (3:3-4) c. Разговор ниневитян (3:5-10) i. Действия народа (3:5) ii. Действия царя (3:6-9) iii. Действия Бога (3:10) d. Печаль пророка (глава 4) i. Недовольство Ионы (4:1-5) ii. Объяснение Господа (4:6-11) I. Отказ Ионы показывает Божье терпение (1:1-17) А. Приказ (1:1-2): Бог сказал Ионе пойти в Ниневию и проповедовать об их нечестии. Б. Возражение (1:3): Иона отказывается и садится на корабль, идущий в Фарсис, в противоположном направлении от Ниневии! Он пережил внезапное резкое изменение ценностей. Мысль о том, чтобы убежать от Бога и не идти в Ниневию. Нарушение соглашения служить и слушаться Бога. В. Суровое испытание (1:4-17) 1. Крепкий ветер (1:4): Бог посылает сильный ветер, угрожающий потопить корабль. 2. Смятение (1:5-7). а. Моряки пытаются защитить судно во время бури (1:5-6): Матросы молятся своим богам и сбрасывают груз, чтобы облегчить корабль. б. Моряки пытаются выяснить виноватого в возникновении шторма (1:7): Они бросают жребий, чтобы определить, кто несет ответственность за их проблему, и жребий выпадает на Иону. 3. Промах (1:8-16). а. Конфронтация (1:8): Моряки противостоят Ионе, требуя объяснить, кто он и что сделал. б. Признание (1:9-11): Иона признается, что бежит от Бога в. Совет (1:12-14): Иона советует им бросить его за борт, и шторм утихнет. г. Затишье (1:15-16): Моряки бросают Иону за борт, и шторм сразу же прекращается. 4. Рыба (2:1): Бог повелевает большому киту поглотить Иону. II.Молитва Ионы показывает Божью силу (2:2-10) А. Отчаяние Ионы (2-2-6) 1. Воды объяли его (2:2-6а). 2. Морская трава обвила голову его (2:6б) 3. Он погрузился на дно моря (2:7) Б. Преданность Ионы (2:8-10): Он вспоминает и обновляет свой завет служить и повиноваться Богу. В. Избавление Ионы (2:11): Бог повелевает киту извергнуть Иону на берег. План второго раздела (Иона 3-4) Когда Иона проповедует жителям Ниневии, они раскаиваются и получают спасение. Но Иона обижается на Бога за спасение своих врагов, поэтому Бог вынужден научить его состраданию. I. Возрождение Ниневии показывает Божье прощение (3:1-10). А. Поручение Ионы (3:1-4) 1. Природа (3:1-2): Во второй раз пророк получает повеление идти в Ниневию. 2. Числа (3:3-4) а. три дня (3:3): Ниневия была такой большой, что требовалось три дня, чтобы обойти ее. б. Сорок дней (3:4): Иона говорит, что Бог разрушит город после этого срока, если народ не покается. Б. Исповедь Ниневии (3:5-9). 1. Раскаивается правитель (3:6-9) 2. Раскаиваются остальные (3:5). В. Божье сострадание (3:10): Покаяние Ниневии спасает город от Божественного разрушения. II. Негодование Ионы показывает Божье сострадание и недостаток жалости у Ионы (4:1-11) А. Двойная жалоба Ионы (4:1-9) 1. о Божьем спасении Ниневии (4:1-9) 2. О ярком свете солнца (4:4-9) а. Наблюдатель (4:4-5): Иона ждет за городом, что же произойдет. б. Чудеса (4:6-8): Бог создает три вещи: (1) Желанное растение (4:6): Оно давало тень, защищая от сильной жары. (2) Червяка (4:7): Он подточил растение (3) Ветер (4:8): Он почти обжигал Иону Б. Двойное сострадание Бога (4:10-11) 1. Упрек (4:10): Бог упрекает Иону за его беспокойство о растении. 2. Откровение: (4:11): Бог говорит о Своей заботе о людях и животных, живущих в Ниневии. [5] Структура 1:4-16 представляет собой перекрест, как видно в следующей диаграмме (адаптировано из Yehuda Radday, “Chiasmus in Hebrew Biblical Literature,” in Chiasmus in Antiquity: Structures, Analyses, Exegesis. Hildesheim: Gerstenberg, 1981, p. 60) а. Страх моряков (ст. 4-5а) б. Молитва моряков своим богам (ст. 5б) в. Облегчение корабля (ст. 5в) г. Речь капитана, обращенная к Ионе (ст. 6) д. Моряки говорят друг с другом (ст. 7а) е. Моряки спрашивают Иону кто он (ст. 7б-8) ж. Признание Ионы (ст. 9) е. Вопрос моряков к Ионе о том, что он сделал (ст. 10а) д. Вопрос моряков к Ионе, что им делать? (ст. 10б-11) г. Слова Ионы к морякам (ст. 12) в. Моряки усиленно гребут (ст. 13) б. Молитва моряков к Господу (ст. 14) а. Страх моряков перед Господом (ст. 15-16) [6] -- Джерри Финнеман 1] Путь ко Христу, с. 25-26. [2] Hannah, J. D. (1985). Jonah. In J. F. Walvoord & R. B. Zuck (Eds.), . Vol. 1: The Bible Knowledge Commentary: An Exposition of the Scriptures (J. F. Walvoord & R. B. Zuck, Ed.) (1469). Wheaton, IL: Victor Books. [3] Hannah, J. D. (1985). Jonah. In J. F. Walvoord & R. B. Zuck (Eds.), . Vol. 1: The Bible Knowledge Commentary: An Exposition of the Scriptures (J. F. Walvoord & R. B. Zuck, Ed.) (1470–1473). Wheaton, IL: Victor Books. [4] Hannah, J. D. (1985). Jonah. In J. F. Walvoord & R. B. Zuck (Eds.), . Vol. 1: The Bible Knowledge Commentary: An Exposition of the Scriptures (J. F. Walvoord & R. B. Zuck, Ed.) (1464). Wheaton, IL: Victor Books. [5] Willmington, H. L. (1999). The Outline Bible (Jon 1–4:11). Wheaton, IL: Tyndale House Publishers. [6] Hannah, J. D. (1985). Jonah. In J. F. Walvoord & R. B. Zuck (Eds.), . Vol. 1: The Bible Knowledge Commentary: An Exposition of the Scriptures (J. F. Walvoord & R. B. Zuck, Ed.) (1465). Wheaton, IL: Victor Books. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |