Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №5 "Взыщите Господа – и будете живы! " (книга пророка Амоса)
01.05.2013
Урок №5 "Взыщите Господа – и будете живы! " (книга пророка Амоса)Обычные и простыеВ 1972 году журналист Давид Гальберштам издал книгу «Самые лучшие и выдающиеся», повествующую о разработчиках американской политики во Вьетнаме в начале 1960 годов. Название книги относится к людям, получившим самое престижное образование в лучших высших учебных заведениях. Кроме того, еще до участия в новой стратегии США во Вьетнаме большинство из них достигли заметных успехов и побед в бизнесе, органах власти и научных кругах. Почему же тогда, - спрашивает Гальберштам, - политика, разработанная и осуществленная этими учеными, оказалась губительной? Мы могли бы утверждать, что война не была их сильной стороной, однако, то, что сделало этих людей успешными в одной области, фактически, не переносится в другую. Гальберштам ясно высказался, что самые лучшие и выдающиеся могут быть помехой для проекта или народа. Если вы посмотрите на историю с точки зрения Библии, то увидите, что Бог крайне редко избирал «лучших и выдающихся». А когда «лучшие и выдающиеся» спотыкались, как это было в священной истории, они зачастую оказывались не такими выдающимися в итоге. Примером может служить царь Саул, Иуда и Соломон, который при всей своей мудрости описан как старый глупец, потому что отступил от Бога до наступления старости. В отличие от него некоторые из лучших Божьих служителей зачастую не начинали так хорошо. Моисей, принц, совершивший убийство, бежал в пустыню и пытался просить о том, чтобы не совершать свою миссию. Иона сбежал в противоположном от указанного ему направления, чтобы избежать разочарования, страха и нетерпимости. Павел был гонителем и нес насилие людям. Бог смирил этих служителей, чтобы они могли увидеть свою нужду и зависимость от Него. У многих, избранных Богом, было скромное начало. Царь Давид начинал как пастух, большинство апостолов были рыбаками – совсем не лучшими и выдающимися, а простыми и обычными людьми. Пророк Амос не был исключением, он был фермером. Мы читаем в Ам. 7:14-15: «И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. Но ГОСПОДЬ взял меня от овец и сказал мне ГОСПОДЬ: "иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю"». Амос не назначал себя на роль пророка для Израиля. Вместо этого, ему были даны небесные полномочия и власть, так же как позднее Уильяму Миллеру и Елене Уайт. Подобно Амосу, Уильям Миллер не обучался богословию, будучи простым фермером, но был старательным и трудолюбивым человеком, которого Бог использовал для проповеди о близости Второго пришествия Христа на основе пророчества о 2300 днях. Другим примером Божьих служителей со скромным началом была Елена Уайт. Она, в отличие от Уиляма Миллера и пророка Амоса, не вышла из среды фермеров. Это была молодая женщина, из-за травмы имеющая только начальное школьное образование, но Бог наделил ее Своим Духом и силой. Ей было дано много откровений от Бога, помогающих Его народу совершать путь в царство. В нашем мире большинство пионеров-адвентистов не были совершенными и блестящими, но Бог избрал и использовал их. Христос тоже пришел в наш мир как обычный и простой человек. В Ис. 53:2 мы читаем, что Христос рос «как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему». На самом деле Павел говорит об Иисусе в 2 Кор. 8:9, что «Он, будучи богат, обнищал ради вас». А в Евангелии от Матфея Христос сказал, что не имеет собственного дома: «Лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Матф.8:20). Теперь, можно было бы надеяться, что народ, который говорит, что знает и поклоняется Богу, понял, каким образом Бог работает. Он избирает тех, кого хочет и вдохновляет их Своим Духом и силой. Но, к сожалению, мы в своей гордыне противостоим посланникам Божьим, потому что они не соответствуют нашим стандартам и приходят с вестью, которую мы не желаем знать. Амос объясняет причину: Амос 5:10: «А они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду». На протяжении истории считающие себя последователями Бога сделали все, что было в их силах, чтобы остановить того, кто пришел во имя Господа с обличением. Елена Уайт говорит: «Все верные будут гонимы, а их поступки неправильно истолкованы, их будут хулить, они подвергнутся поношению и злословию» (Деяния апостолов, с. 431). «Те, кто ненавидит проповедников праведности, ненавидит праведность. Таким образом, мы можем видеть, что Божьих вестников убивали те, к кому они были посланы. Поэтому неудивительно, что Христос был презрен и умален пред людьми, не оценен, попран и принесен как агнец на заклание» (Ис. 53:3-7). 11 глава Послания к Евреям изображает галерею веры, где перечисляются многие из подвигов верующих. И все же в стихах 36-38 мы видим, что земной успех не был уделом всех. Давайте прочитаем: «Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли». Разве не были эти мужчины и женщины Божьими слугами? Да, были, и подобно «лучшим и выдающимся» их миссии, казалось, тоже не удались – в чем же разница? Мы знаем, что эти миссии нельзя считать неудавшимися, потому что Божье Слово «совершает то, для чего Я послал его» (Ис.55:11), но для мира жизнь и труд Божьих служителей действительно кажется провалом. Такой же дух неприятия Божьих вестников присутствовал и на конференции в Миннеаполисе в 1888 году. Елена Уайт сообщила, что именно Господь послал молодых вестников. Она сказала: «По Своей великой милости самую драгоценную весть Своему народу Господь послал через пасторов Ваггонера и Джоунса» (Свидетельство для проповедников, с. 91). Елена Уайт неоднократно повторяет, что весть, представленная этими двумя молодыми людьми, имеет небесные и Божественные полномочия. Однако, Ваггонер и Джоунс были восприняты братьями как молодые неопытные выскочки. Да как они смеют выступать против тех, кто пережил Великое разочарование 1844 года? Эти братья забыли, что в 1844 году они тоже считались неопытными, молодыми выскочками, проповедующими глупость о конце света и возвращении Христа. Эти самые пионеры отнеслись к молодым проповедникам так же, как 44 года назад отнеслись к ним самим, - парадокс. Елена Уайт не смягчала слов, обличающих братьев за их отношение и поведение. Она была тверда во мнении, что братья, отвергнувшие весть, имеют тот же дух, что и иудеи, распявшие Христа (Свидетельства для проповедников 79, 1895; Особые свидетельства, серия А, №6, с. 20). Более того, она предупредила их, что они не знают своего истинного духовного состояния и находятся на грани совершения непростительного греха. Где находимся мы? А что если бы Бог послал нам молодых мужчин и женщин из беднейших частей мира, чтобы передать больший свет, как бы мы их приняли? Позволили бы мы предубеждениям взять вверх? Сказали бы мы как истинный народ Лаодикии: «У нас есть весь необходимый свет, нам больше не нужно»? Или со смирением пришли к Господу и спросили: «От Тебя ли это? Посылал ли Ты этих вестников?». Я молюсь о том, чтобы мы ответили со смирением. --Раул Диаз |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |