Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152145
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26700
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302735
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171268
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14204
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11754
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №1 "Духовное прелюбодеяние"

01.04.2013

Урок №1 "Духовное прелюбодеяние"

В первых главах (и во всей книге) пророка Осии содержится весть, которая переходит от одной позиции к другой. Ее основополагающая идея или тема касается наказания и спасения. Брак Осии с Гомерью, принесший ему большое горе из-за неверности Гомери, а впоследствии радость от возобновления их взаимоотношений, служит основой для вести.

Прежде всего, мы видим символичность семьи Осии (1:2-2:1). Главные темы пророчества представлены в первом разделе. Израиль, не хранящий верность Богу, подвергается закономерному суду или наказанию. После наказания мы узнаем о примирении Бога с Его народом. Эти темы представлены в контексте Божьего повеления, данного Осии о том, чтобы вступить в брак и иметь детей. Есть расхождения во мнениях людей, изучающих Библию, относительно того, сказал ли Бог Осии жениться на уже виновной в супружеской неверности женщине или жениться на Гомери прежде, чем она стала неверной. Как было с Израилем, когда Господь взял народ в качестве Своей невесты, которая впоследствии стала неверной (в переносном смысле), также произошло с Осией и Гомерью.

Вначале пророческого служения Осии Бог сказал ему жениться, что он и сделал. Брак стал бедой из-за неверности Гомери. Этим была изображена неверность Израиля Господу (ср. 2:2-23). Несчастье Осии отражало агонию Бога, вызванную неверностью Его народа. Повеление «иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда» (Ос.1:2) может означать, что Гомерь произошла из семьи, которая деградировала из-за потворства чувственным желаниям и передала эту испорченность от одного поколения другому. Следующая фраза указывает причину: из-за того, что Израиль впал в распутство. Но как он это сделал? «Отступив от Господа». Израиль был Его невестой, женой, а она оставила Его ради другого.

В браке Осии и Гомери родилось трое детей. Имя каждого из них было напоминанием о разорванных отношениях между Израилем и Богом. Их имена указывают на будущий суд и восстановление. Каждый раздел книги, касающийся детей (ст. 4-5, 6-7, 8-9) содержит запись о рождении (ст. 3, 6, 8), Божье указание относительно имен детей (ст. 4, 6, 9) и объяснение значения этих имен (ст. 4-5, 6, 9). Божьи слова (ст. 7) отчетливо характеризуются тем, что они описывают объявление приговора (ст. 6).

Изреель – имя, данное Богом первому ребенку. Изреель ассоциируется с прошлыми и будущими событиями в географическом месте под названием Изреель. Это было место, где Ииуй безжалостно уничтожил дом Ахава (1:4). Будущий суд происходит на том же месте – в Изрееле – и является сценой военного падения Израиля, которое означает «сокрушение» «лука Израилева в долине Изреель», место греха Ииуя. Династия Ииуя была навсегда прервана падением Северного царства (1:5).
Второй ребенок получил имя Лорухама, означающее «нелюбимая». Ее имя указывало, что любовь Господа прекратится на время из-за распутства Израиля – поклонения лжебогам. Термин «рухама» от глагола «рахам», описывает нежные чувства сострадания. На Синае Господь назвал Себя «милосердным Богом» (’ēl raḥûm), Который желает простить беззаконие (Исх. 34:6). Однако, несмотря на Его прощающий характер, наступает время, когда Он «не оставляет без наказания» (Исх. 34:7). Бог с большим желанием очищает от греха, если позволяют, но Израиль отказался, и пришло время для разделения Северного Царства с Богом.

В отличие от Израиля на севере, сквозь мрак грядущего суда над десятью северными коленами свет Божьей благодати воссиял Иудее. Иудея, Южное царство, приняла и ощутила любовь Господа. Эта любовь была продемонстрирована, когда Бог избавил Иудею от вторжения ассириян, не при помощи человеческой военной мощи (символизируемой луком и мечом), а через вмешательство Господа. Это обетование исполнилось, когда Бог сверхъестественным образом за одну ночь истребил 185 000 солдат в могущественной ассирийской армии, прекратив тем самым войну против Иудеи (см. 2 Царств 19:32-36).

Третий ребенок, сын, был назван Лоамми (Ос. 1:8-9), что значит «не Мой народ». Отношения между Богом и Его народом должны были быть разорваны. Последняя часть предложения в стихе Ос. 1:9 (Я не буду вашим Богом) буквально означает: «Я не буду Тем, Кто Я есть для вас». Это высказывание указывает на слова Христа, адресованные Моисею: «Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам» (Исх.3:14). Фраза «Я есмь» указывает на Бога как Господа завета, который охраняет и избавляет Свой народ (ср. 3:16-17). И теперь через имя Лоамми Господь объявляет, что Израиль больше не будет иметь Его особого защищающего и охраняющего присутствия.

В следующем разделе полностью изменяется символика (1:10-2:1). Совершенно другим тоном Бог объявляет, что суд и его последствия однажды прекратятся. Он обещает время благословений, восстановление отношений и национального единства.

Несмотря на потерю Северного царства, Израиль снова будет как песок морской во исполнение Божьего обетования Аврааму (Ос. 1:19; сравните с Быт. 22:17; 32:12). Там, где Израиль слышал слова «не Мой народ» (Ос. 1:9), они будут называться «Моим народом», сыновьями живого Бога. Упоминание сыновства указывает на восстановление взаимоотношений по Божьей милости (2:1-5).

Но суд возвратится. Сцена представляет собой восстановление через наказание, сначала угрожающее, затем приемлемое, сопровождающееся примирением и восстановлением через обновленную любовь и благословения (Ос. 2:2-23).

Переходя к следующей сцене, мы видим восстановление брака Осии (глава 3). ГОСПОДЬ повелел Осии еще раз продемонстрировать любовь его прелюбодейной жене. Этот момент служит наглядным уроком безусловной Божьей любви к Израилю, несмотря на его неверность. Вместо того, чтобы любезно ответить своему мужу, Господу, он вновь обратился к булкам с изюмом, деликатесам на пирах, посвященных поклонению Ваалу (3:1).

Осия послушался повеления Господа (ср. 1:3). Он выкупил обратно свою жену Гомерь за солидную цену. Стоимость составляла 30 сиклей, цену раба (ср. Исх. 21:32). (Кстати, Иисус тоже был продан за цену раба, см. Зах. 11:12 и Мтф. 27:1-10).
Подобно покупке Осии, Иисус искупил Свою невесту, но не за 30 сиклей серебра. Этот выкуп потребовал Его жизнь. Однако, как древний Израиль, невеста приняла дары от Господа как должное и гордо отвернулась от Него. В конце концов, она была возвращена, но не без издержек. Гомерь потеряла своих детей, потому что они были «детьми блуда» (Ос. 2:4). Так было с ложной религиозной системой средних веков, символически изображенных образом Иезавели, в Фиатирской церкви и ее детьми, которые должны были быть уничтожены (Откр. 2:22). Это образный язык. Ее дети – это ложные доктрины, появившиеся в результате ее проституции. Потомство зародилось и зарождается в ее плотском уме. Эти дети происходят из отступнических сил союза церкви и государства как описано в книгах Даниила и Откровении (см. ВБ с.54; Библейский комментарий т.7 с.979). Господь не может принять эти доктрины. Они не являются Его порождением. Его доктрины представляют собой истины, которые основаны в Иисусе. Исповедующий христианство мир принял это дитя отступничества, отказавшись повиноваться Богу.

Давайте двигаться дальше. В уроке за понедельник задается вопрос, касающийся жизни Гомери: «Каким образом мы как адвентисты седьмого дня можем оказаться в опасности совершать подобное?» Можно задать еще один вопрос: «Были ли Божьи дары и благословения отняты у Иисуса и отданы заветным идолам как во времена Осии?»

Откр. 3:14-20 может дать ответы. Здесь мы узнаем о мольбе, совете, скорби Господа о грехах Лаодикии. Иисус был удручен, ибо Его любовь была отвергнута Лаодикией. Его сердце разрывается от горя. У Него болит живот. Буквальный перевод Откр. 3:16 описывает Его ощущения. Последняя часть стиха может быть переведена так: «Из-за вас Я настолько болен, что меня тошнит». «Я так болен, что Меня (mello) тошнит (emeo, ср. с ‘вызывает рвоту‘ в пер. с англ.)

Рассмотрим следующее: когда Иисус был на земле, «в Его руку была дана чаша страдания, словно Он был виновен, и Он испил ее до дна». Однако Его страдания на этом не закончились. Далее цитата гласит: «Он понес на Себе грех мира до конца. И тем не менее люди продолжают грешить, а Христос продолжает ощущать последствия их греха, как если бы Он сам был виноват» (Рукописи т. 13, с. 369). Так что же принесет исцеление Его сердцу? Приведет ли нас к покаянию непрекращающееся ощущение последствий наших грехов (Откр. 3:19)? Или для этого потребуются трудные времена как во дни Осии и Израиля? Покаяние вызывается Божьим судом, обличением через действия закона на совесть или благодатью Бога, - все это описано в книге Осии.

Подобно Осии, Иисус ищет, стучит и просит нас открыть дверь наших сердец (Откр. 3:20). Есть ли для нас надежда в этом? Да! Он покроет нас свадебной одеждой Своей праведности, когда мы откликнемся на Его совет (стих 18). Как Осии удалось, наконец, завоевать Гомерь вновь, так будет с Иисусом и Лаодикией. Восьмой церкви нет. Лаодикийская – это седьмая и последняя церковь. Весть 1888 года напоминает мольбу Иисуса, обращенную к нам, о том, чтобы принять Его приглашение и обрести Его праведность сегодня также, как это было в 1895 году:
«По Своей великой милости самую драгоценную весть Своему народу Господь послал через пасторов Ваггонера и Джоунса . Эта весть должна еще ярче представить перед миром возвышенного Спасителя, жертву за грехи всего мира. В этой вести представлено оправдание по вере в Поручителя. Она пригласила принять праведность Христа, которая проявляется в послушании всем Божьим заповедям. Многие люди потеряли из виду Иисуса. Они нуждаются в том, чтобы направить свой взор на Божественную Личность, Его заслуги, Его неизменную любовь к человеческой семье» (Е. Уайт, Свидетельства для проповедников, с. 92).

Принимаете ли вы Его приглашение сегодня?

-- Джерри Финнеман

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика