Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №12 "Творение и Евангелие"
20.03.2013
Урок №12 "Творение и Евангелие"В 3 главе книги Бытие мы видим первый грех Адама, первый следственный суд, первое Евангельское обетование, первую жертву, первые покрывающие одежды, символизирующие праведность Христа.Следственный суд (Быт. 3:9-13). Все суды являются следственными по природе. В процессе суда используются несколько принципов. Два из них: ответственность и обязательность. Как Адам, так и Ева несли ответственность за свои действия. Два приговора были вынесены Богом в конце первого следственного суда: оправдательный и обвинительный (осуждающий). Согласно оправдательному - Адаму и Еве было дано испытательное время тогда, как Люцифер, змей, был осужден Божьим судом и проклят согласно второму приговору (см. 14:12; Откр. 12:9; Быт. 3:14, 15). Иисус стал Спасителем мира, а значит, и первой человеческой четы. Первым обетованием, данным им, было обетование Божьего завета о спасении (Быт. 3:15), которое могло осуществиться только через Христа, доведенного до смерти автором греха вместе с нашими грехами. В качестве иллюстрации Божье обетование о жертве выражено в Быт. 3:21: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». Жертвоприношение и одежды были символами распятого Христа и Его праведности. Обетование о спасении и жертвенник стояли рядом, каждый отражал лучи света, исходящие от «Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8) на виновную чету. Было ясно отражено Евангелие креста. Проповедь креста – это провозглашение силы Божьей (1 Кор. 1:30, 18, 23, 24). Эта сила представляет собой силу искупления, являющуюся к тому же силой творения. «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17). Сила Божьего Евангелия видна в Его труде творения. Павел в Послании к Римлянам соединил силу искупления и творческую силу: «благовествование Христово … есть сила Божия ко спасению всякому верующему … Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим.1:20). Это одна и та же сила, проявленная как в искуплении, так и в сотворении. Чтобы спасти и изменить нас требуется творческая энергия, проявленная в природе и на кресте. В Кол. 1:14-16 Павел еще раз соединяет силу искупления и сотворения, где пишет: «В Котором [в Христе] мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, … ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано». Также Иоанн в первой ангельской вести книги Откровения 14:6-7 связывает искупление и сотворение. В проповеди «вечного благовествования» ясно звучит небесный призыв поклоняться Творцу: «Поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод». Как первое обетование искупления в книге Бытие, так и последняя весть, провозглашенная миру перед возвращением Иисуса, объединяет творение и Евангелие. В 1893 году Э. Дж. Ваггонер написал книгу «Евангелие в творение», где в предисловии, на 9 странице написал: «Самое первое, что Моисей записал, по вдохновению Духа Божьего, была история о творении. Поэтому, эта история является самой первой из того, из чего мы должны получить надежду и утешение. Почему мы можем получить надежду и утешение через историю о творении? Потому что эта история содержит в себе евангелие». Он пишет также: «Так что, именно через творение вечная сила Божья становится видимой каждым более всего. Однако сила Божья применительно к спасению является Евангелием. Следовательно, дела, явленные в творении, также возвещают Евангелие» (там же). «Когда мы рассматриваем силу, проявленную в делах Творения, мы рассматриваем ничто иное, как силу Искупления» (там же с. 16). «Следовательно, Евангелие – это та же самая творческая сила Божья, только применимая по отношению к людям! Любое Евангелие, не обращающее внимание людей на Творение, не проповедующее им творческую силу Божью, и не утешающее их этой силой, призывая постоянно держать это в своей памяти, как единственный источник своей силы, – это "иное евангелие", которое впрочем, вообще не евангелие, ибо "иного" и быть не может» (там же, с. 47). Несмотря на то, что Евангелие в творении является весьма доброй вестью, теория эволюции лишает творение и Евангелие интеллектуальных и эмоциональных размышлений. Подумайте над этим. Сторонники эволюции отстаивают идею о том, что смерть появилась раньше греха на миллионы лет! Смерть опередила грех на 570 миллионов лет, отмеренных в геологической колонке от так называемого Кембрийского взрыва, произошедшего в Палеозойскую эру, через Мезозойскую в Кайнозойскую –эры массового исчезновения животной и растительной жизни. Если это правда, тогда Библия – неверна, потому что она определенно утверждает, что смерть является результатом греха (Рим. 5:12, Иак. 1:15). К тому же эволюция отрицает Божье спасение во Христе. Этот вывод следует из того, что если смерть – не результат греха, значит, нет необходимости ни в кресте, ни в искуплении. Но если Священное Писание говорит правду о том, что грех приносит смерть, и что Христос стал «грехом» за нас не только «чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом», но также для того, чтобы уничтожить смерть и ее автора (2Кор.5:21; Евр. 2:14-15; Быт. 3:15), тогда для верующих будущее сияет надеждой в атмосфере, не испорченной врагом Бога и человека. В памятном стихе этой недели дела двух корпоративных представителей человечества абсолютно противоположны: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.15:22). В ближайшем контексте Павел пишет о трех воскресениях в 15:20, 23-28: Христос воскрес первым, как осуществление символического первого снопа созревшего урожая во время Пасхи. За этим следует воскрешение при Втором пришествии: когда Христос возвратится, весь Его народ будет воскрешен и взят на небо. Последним будет воскрешение потерянных, которое произойдет после тысячелетнего периода. В это время будет уничтожен последний враг, смерть. Такая последовательность в 1 Кор. 15:23 первоначально относилась к военным рангам: «каждый в своем порядке». В воскресении существует порядок и последовательность. Когда Иисус вернется в воздухе, Он воскресит из мертвых всех, кто верил в Него и умер в вере. Иисус назвал это «воскресением жизни» (Ин. 5:29). Когда Он возвратится на землю для суда в конце тысячелетнего периода, будут воскрешены потерянные, и это будет «воскресение осуждения» (Ин. 5:29; Откр. 20:11-15). Никто в первом воскресении не погибнет, также как никто во втором не спасется. В заключении, Бог очистит и заново создаст землю и небо. Он вытрет каждую слезу. Каждое ухо будет настроено на Его голос. Каждый глаз узрит Его во славе. Каждый голос будет петь, вознося Ему хвалу, честь и славу вовеки (Откр. 5:11-13). -- Джерри Финнеман |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |