Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Суббота и поклонение
09.07.2011
Суббота и поклонение«С глаз долой — из сердца вон» - это идиоматическое выражение подразумевает, что мы с легкостью забываем или выбрасываем из головы то, что не находится в поле нашего зрения. Оно предполагает, что если людей или предметов нет, тогда их нельзя и потерять.Однако это не всегда верно. Бывают случаи, когда вы знаете, что что-то потеряно, но не можете точно указать что. В другой раз чего то не хватает и это «что-то» можно определить, словно его отсутствие настолько очевидно, что даже видимо. Для данного явления подходит испанское выражение: «Предмет выделяется из-за своего отсутствия». Более точный перевод таков: «предмет бросается в глаза, когда его нет». Конечно, это игра слов, поскольку слова «бросающийся в глаза» означает выделяющийся с целью быть видимым, привлекающим внимание. В этом случае, отсутствие вещи выделяет ее, заставляет обратить на нее внимание, подобно тому, когда вы смотрите на эпицентр взрыва*, надеясь увидеть Центр международной торговли, а вместо этого видите воронку. Отсутствие Центра торговли может повлиять на людей сильнее, чем его присутствие. Центральное место в нашем уроке отведено субботе в плане поклонения. Автор выделяет субботу, прежде всего, как празднование и память о Божьей творческой и искупительной силе. Первое упоминание об этом содержится в Исх. 20:8, где Бог говорит: «Помни день субботний, чтобы святить его». Очевидно Бог знал, что люди либо забудут, либо найдут оправдание для того, чтобы пренебречь этим днем, когда захотят пренебречь Богом. В Исх. 20:11 мы видим явное упоминание о Боге как Творце: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» В нашем уроке «бросающимся в глаза из-за своего отсутствия» является упоминание о том, как сотворение связано с великой борьбой. Сотворение этого мира свидетельствует о том, что Бог не Тот, в чем Его обвиняют. Сотворение мира продемонстрировало, что Бог не деспотичный и капризный. Всеведущий Бог создал человека с правом свободно выбирать между добром и злом. Когда Адам с Евой согрешили, они лишились благословений Божьих, данных им согласно Его первоначальному плану. Вследствие этого они сами и их потомки могли выбирать только зло. По милости Бога был пущен в ход альтернативный план, разработанный заранее, поэтому сегодня все еще остается вопрос: может ли сейчас падший человек быть праведным, имея греховную природу? И захочет ли падший человек быть праведным? В результате грехопадения человек отвернулся от познания Того, Кто его сотворил. По этой причине люди потеряли из виду план своего искупления, поскольку он берет начало из того же источника. На протяжении всего Ветхого Завета Бог постоянно напоминал Израилю и Иудее о том, что Он был Творцом и Искупителем (ср. Пс. 33:6-9; Ис. 40:25-26; 45:12, 18; Кол. 1:16-17; Евр. 1:2 до Ис. 44:15-20, 46:5-7). Бог говорит всем, кто услышит: «Я сотворил этот мир совершенным, и несмотря на то, что он развратился, Я заново создам совершенный мир». В нашем уроке бросающимся в глаза из-за своего отсутствия является то, как Бог приносит исцеление и единство в наш мир через соблюдение субботы и поклонение. В книге Исход и Послании к Евреям на примере Моисея Писание показывает жизнь веры (Евр. 11:23-27). Становится ясно, что Божьим намерением было спасти человека от тяжести рабства греха и поднять его на такую высоту, которой он мог достичь, если бы не согрешил. Елена Уайт говорит: «Целью Божьей работы в нашем мире является искупление человека» (Е. Уайт, Желание веков, с. 260). Бросающимся в глаза из-за своего отсутствия в нашем уроке является упущение ссылки на 3 и 4 главы Послания к Евреям, где апостол Павел пишет, что дети Израилевы, а позднее евреи, никогда не входили в покой Христа из-за своего неверия (Евр. 3:18-19). 4 глава Послания к Евреям ясно говорит об этом. Только те, кто верят, входят в Его покой и только те, кто входят в Его покой, истинно соблюдают субботу. Помните: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим.4:3). Те, кто верят, являются праведными. «Но чтобы святить субботу, люди должны быть сами святы. Через веру они должны стать причастниками праведности Христа...Только при таком условии суббота могла обозначать израильтян как приверженцев Бога» (Е. Уайт, Желание веков, с. 283). Последним, но не наименее бросающимся в глаза в нашем уроке является тот факт, что Иудеи во времена Христа не были истинными поклонниками Бога. Они отказались стать причастниками праведности Христа. Прекращая работу в седьмой день, они все же не соблюдали субботу Господню, то есть не ценили ни субботу, ни ее Создателя. По сути, они обвиняли Господа субботы в ее нарушении (Луки 6:5; Ин. 9:16). И когда иудеи распяли Христа, им хотелось убедиться, что Он снят с креста, чтобы их суббота не была неосвященной (Ин. 19:30-32). Как видим, наша величайшая проблема заключается не в том, что делать или не делать в субботу, величайшей проблемой является позволить Иисусу освятить и сделать нас праведными. Только тогда мы по-настоящему будем соблюдать субботу, только тогда мы станем подлинными поклонниками Бога. X --Раул Диаз *название части Манхэттена в г. Нью-Йорке, на месте разрушенных в результате террористических актов 11 сентября 2001 г. небоскребов Центра международной торговли и соседних зданий. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |