Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Поклонение и исход: понять, Кто есть Бог
02.07.2011
Поклонение и исход: понять, Кто есть БогПамятный текст говорит нам Кто есть Бог, а также то, что Он сделал, чтобы заслужить наше поклонение и восхваление. Исход 2:20 по праву можно назвать преамбулой Десяти заповедей. Избавление Израиля из египетского рабства символизирует освобождение человечества от рабства греха через Сына Божьего.«Итак, как согрешение одного принесло осуждение всем людям, так и праведный поступок одного принес оправдание, дающее жизнь всем» (Рим.5:18 в совр. пер.). «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения» (2Кор.5:19) В третьем стихе 20 главы книги исход Бог повелевает Своим детям, чтобы у них не было иных богов перед Ним. Эта Заповедь, данная в любви, была также предостережением об опасности потерять из виду Того, Кто является единственным Источником заботы, обеспечения и защиты от обманов дьявола. Моисей видел куст, который горел, но не сгорал. Он слышал голос, назвавший его по имени, а затем повелевший ему снять обувь, потому что то место было свято. Моисей боялся взглянуть на Бога, испытывая благоговейный страх, почтение и уважение к Говорящему. Мы знаем, что из горящего куста к Моисею обращался Иисус, Сын Всемогущего Отца. Иисуса также называют Михаил (который подобен Богу). Сын Божий предстал Моисею в ослепительной Божественной славе. После того, как Бог сообщил пророку о Своем замысле сделать его орудием избавления Своего народа, Моисей спросил у Бога имя. В ответ прозвучало: «Я ЕСМЬ СУЩИЙ», затем Всевышний упоминает, что является также Богом Авраама, Исаака и Иакова. Эти слова были сказаны для того, чтобы дать народу заверение в том, что Он поистине является их Избавителем. А. Т. Джоунс высказывает интересную мысль, связанную с явлением Иисуса ангелам и людям перед Своим воплощением: «Через Христа Отец свидетельствует о Себе перед вселенной. Он один может отражать Отца во всей полноте, потому что Его существование было от вечности... Он был одним целым с Богом, равным Богу, и обладал Божественной природой. Поэтому, величайшая необходимость в том, чтобы именно Он пришел в наш мир и спас человека, возникла из-за того, что Отец хотел явить Себя сыновьям человеческим, но никто во всей вселенной не мог явить Бога во всей полноте, кроме Единородного Сына, Который есть образ и подобие Отца... Во Христе Бог явился ангелам и людям, живущим на земле, потому что иначе они не могли увидеть Бога» (А. Т. Джоунс, Бюллетень Генеральной конференции, 27 февраля 1895 г. с. 378). А. Т. Джоунс также пишет: «Исследуйте этот процесс. Отец обитает во свете, к Нему не может приблизиться ни один человек, Его никто не видел и не может увидеть из-за такой необыкновенной славы и всепоглощающего блеска святости, что ни один человек, взглянув на Него, не мог бы остаться в живых. Поэтому Единственный, Единородный Сын отдал Себя как дар и стал одним из нас в человеческой плоти, чтобы Отец мог скрыть в Нем, как под вуалью, Свою всеобъемлющую славу и лучи Своего сияния, дабы мы могли смотреть и жить. А когда мы смотрим и живем, эта сияющая слава, исходящая от лица Иисуса Христа, светит в наши сердца и отражается в мир» (А. Т. Джоунс, Бюллетень Генеральной конференции, 4 марта 1895 г., с. 449). Только Сын Божий мог представить Своего Отца всем разумным творениям вселенной. Таким образом, Бог в Своей безграничной мудрости был явлен греховным людям, чтобы они могли взирать на Него и жить. Моисей, такой же грешник, как и остальной человеческий род, произошедший от Адама, нуждался в этой, так сказать, «вуали», чтобы смотреть на Бога во Христе и жить. Взгляд на эту завуалированную славу вызывает подлинный отклик поклонения, который продемонстрировал Моисей по отношению к Богу. В завуалированном виде Бог Отец прошел перед Моисеем, когда тот попросил Его явить Свою славу. Даже в завуалированном виде слава, явленная через Сына Божьего (Михаила) еще до воплощения, была такой величественной, что Моисею с его греховной природой было позволено увидеть Сына Божьего лишь «сзади», чтобы он остался в живых! (Исх. 33:18-23). В 1 Послании к Коринфянам 10:1-4 Павел вновь описывает пример освобождения от греха, представленного в книге Исход через такие символы, как покрытие облаком (Христовой праведностью), переход через Красное море (крещение водой) и затем безопасный выход на сушу, чтобы есть и пить из той же духовной Скалы, Которой был Христос. Его праведность также символично выражена хлебом жизни — манной, которая вскоре после тех событий падала с неба (Исх. 16:15). Поклонение золотому тельцу представляет собой ложное поклонение, к которому дьявол склоняет эгоцентричный разум. Если бы только мы постоянно концентрировались на чудесном даре Христа и Его праведности, мы бы меньше были расположены поклоняться богам, которые вовсе таковыми не являются. У нас была бы возможность поклоняться Истинному Богу и Его Сыну в духе и истине. Елена Уайт писала, что 17 глава Евангелия от Иоанна должна быть «вероисповеданием» Церкви адвентистов седьмого дня. В 3 стихе Иисус молится Своему Отцу: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Будем же помнить, поклоняться, чтить и восхвалять Отца и Его Сына, ибо это - действительно вечная жизнь! -- Майкл Делани Об авторе: На протяжении 33 лет Майкл Делани является активным адвентистом седьмого дня. В местной общине он нес служение дьякона, пресвитера, а недавно стал пастором. Он получил богословское и музыкальное образование, закончив колледж Вест-Индии на Ямайке и Хантсвилле, штат Алабама. Майкл Делани совершил много миссионерских путешествий на Карибские острова, где в течение 5 недель проводил кампанию. Много раз ездил на Ямайку, где помогал в музыкальном сопровождении различных мероприятий церквей АСД. Кроме того, он участвует в служении осужденным, посещая тюрьмы почти во всех крупных городах США, на Бермудских островах и в Лондоне. Как музыкант-христианин Майкл много ездил по США, Канаде, Карибскому бассейну, с духовными концертами выступал в Лондоне, Германии и Бермудских островах. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |