Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №9 "Семья – дар из Едема"
26.02.2013
Урок №9 "Семья – дар из Едема"Стихотворение «Следы на песке» рисует яркую картину того, каким должен быть наш христианский путь; это – путь на котором Христос вместо того, чтобы идти рядом с нами, несет нас на руках. В стихотворении описывается, как человек идет по берегу вместе со Христом. Оглянувшись назад, он заметил две вереницы следов на песке, соответствующих его жизни. Он обнаружил, что в самые мрачные моменты его жизни на песке отпечаталась лишь одна вереница следов. Предположив, что это были следы от его ног, он сообщил Иисусу о своем поразительном открытии: «Иисус, Ты обещал, что если я последую за Тобой, Ты всегда будешь ходить со мной. Но я заметил, что в самые трудные периоды моей жизни на песке осталась только одна вереница следов. Почему когда я больше всего нуждался в Тебе, Тебя не было рядом?». На что Господь ответил: «В те моменты, когда ты видел только одну вереницу следов на песке, Я нес тебя на руках».В самые трудные моменты этот человек чувствовал себя одиноким. Иисус, однако, отметил, что никогда не покидал его. Он исполнил Свое обещание, записанное в Послании к Евреям 13:5-6, которое гласит: «Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник». Вы не должны чувствовать себя одинокими, потому что Господь всегда рядом и помогает вам. Слово, означающее помощь, по-гречески - «boethos». Это сложное существительное, состоящее из двух корневых слов, имеющих значение (1) «выкрикивать» или «сильно восклицать» и (2) «бежать». Глагольная форма «boētheō» имеет значение «прийти на помощь» или «обеспечить скорую, неотложную помощь». Некоторые ученые передают смысл «boētheō» как «бежать к тем, кто зовет о помощи». В Евангелии от Матфея 15:25 и Марка 9:22-24 форма существительного «boethos» употреблялась для того, чтобы продемонстрировать срочность, с которой люди просили Иисуса о помощи. В Деян. 16:9; 21:28; 27:17 и Откровении 12:16 авторы употребляют этот термин для того, чтобы показать, необходимость в большой помощи и поддержке. Кстати, апостол Павел использует это слово в другом контексте – говоря о получении Божественной помощи. ( См. 2 Кор. 6:2, Евр. 2:18, 4:16 и 13:6). Во второй главе книги Бытие Бог сказал, что «для Адама не нашлось помощника, подобного ему", и " не хорошо быть человеку одному». Затем Он продолжил: «Сотворим ему помощника, соответственного ему…» На иврите термин «помощник, соответственный» употребляется как одно слово, и часто переводится как «подходящая помощь». В Септуагинте - греческом варианте Ветхого Завета - слова разделяются: слово "соответствующий", переводится как "надлежащий" в стихе 18 и "подобный" в стихе 20. Помощь переводится как «boethos». Это значит, что даже в состоянии чистоты и совершенства Адам взывал о помощи, и поэтому Бог сотворил из его ребра Еву для утешения. Таким образом, Ева была утешительницей Адама. Здесь использовано слово «parakletos», употребляемое в греческом языке для обозначения Святого Духа и переводимое как Утешитель. «Рarakletos» призывают на чью-либо сторону, особенно на помощь кому-нибудь, как поддержку, вспомогательное средство. Елена Уайт писала по этому поводу: Уделом человека не должно быть одиночество. Ни чарующие пейзажи Едема, ни доставляющая радость работа в саду не могли сделать человека вполне счастливым без спутника жизни. Даже общение с ангелами не могло бы удовлетворить потребность человеческой души в сочувствии и дружбе. Среди окружавших его созданий не было существа, подобного ему, которое любило бы его, и кому бы он мог дарить свою любовь. Сам Бог дал Адаму друга жизни, «соответственного ему», друга, достойного его дружбы, любви и симпатии» (Патриархи и пророки, с. 46) Таким образом, до появления Евы Адаму чего-то не хватало, и Бог восполнил эту нехватку, сотворив ее. Это подводит нас к важной мысли: Адаму в состоянии совершенства, невинности и чистоты чего –то не хватало, ему нужна была помощь. Возникает вопрос: являемся ли мы менее совершенными, потому что нуждаемся в помощи? Если в своем совершенном состоянии Адаму чего-то не хватало, насколько же больше не хватает нам в нашем падшем состоянии? Возможно, это лучше видно в истории о молодом богатом юноше. История содержится в Евангелии от Матфея 19, Марка 10 и Луки 18. Во всех трех книгах говорится, что юноша пришел к Иисусу и задал вопрос. В Евангелиях от Марка и Луки вопрос одинаковый: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Сейчас наследство подразумевает дар, который передается наследнику и не является вознаграждением. К сожалению, кажется, что этот молодой человек не считал себя сыном (наследником) или, по крайней мере, любимым. Христос посоветовал ему делать то, что велит закон, на что тот ответил: «Все это сохранил я от юности моей». Этот человек искал чего-то, потому что после исполнения всего что требовалось, он по-прежнему не был уверен в своей вечной участи. Христос пошел дальше, сказав: «Одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Мар.10:21). В ответ на это молодой человек опечалился, потому что не хотел отвергнуть свое «я». Эта история доказывает мысль о том, что не имеет значения, что вы делаете и чем владеете, в этой жизни вам всегда будет чего-то не хватать. Мы можем думать: «Я не богат, значит, это ко мне не относится». Мы можем быть не богатыми людьми, но согласно Христу, мы считаем себя богатыми. Этот юноша показывает наше состояние, которое также символизирует церковь Лаодикии. Давайте прочитаем Откровение 3:15-17. «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». Обратите внимание, что Бог говорит нам, что нам не хватает того, что может дать только Он. В 18 стихе содержится Божий совет «купить у Меня…», обменять свои никчемные вещи на Его. «Отдай мне свой грех, свое себялюбие, свои нужды и позволь восполнить твой недостаток. Через Христа я уже восполнил его. Верой прими от Меня. Взывай ко Мне, Я помогу тебе. Я утешу, поддержу и понесу тебя». Но если подобно молодому богатому управителю мы не осознаем свою нужду или продолжим держаться за то, что считаем ценным, то не сможем принять то, что Он хочет и планирует дать нам. Друзья, Он имеет великие и потрясающие планы для нас – планы для надежды и будущего! Позвольте Ему дать это все нам без промедления, аминь. -- Раул Диаз |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |