Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152145
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26700
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302735
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171268
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14204
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11754
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №5 "Творение и нравственность"

31.01.2013

Урок №5 "Творение и нравственность"

Цитата из трудов Елены Уайт раскрывает контекст урока этой недели: «Все сотворенное таит в себе след Божества. Природа свидетельствует о Боге» (Воспитание, с. 99). Мы тоже созданы Богом, поэтому след Божества должен быть виден в нас, другими словами, мы должны свидетельствовать о Боге. Шаг за шагом урок ведет нас, показывая, как мы были сотворены по Его образу. Это сходство должно включать нашу нравственность. Если мы сотворены по Его образу, и Он – нравственен, тогда и мы тоже должны быть нравственными. Елена Уайт добавляет к вышесказанной цитате, что сила, поддерживающая природу, это сила, которая также имеет власть над душой – сердцем и умом. Именно Его сила делает нас нравственными существами. Так что же такое нравственность? Наш урок не дает определение нравственности, но иллюстрирует ее.

Одним из определений нравственности является доктрина или система нравственного поведения и соответствия этим идеям. Нравственность определяется как отношение к принципам правильного и неправильного поведения. Хотя в Библии короля Иакова нет ни слова об этом, адвентисты делают различие между нравственным, церемониальным и законом о здоровье, которые содержатся в Писании. Для нас нравственным законом являются Десять Заповедей. Поэтому, неудивительно, что мы измеряем нравственность по десяти указаниям, написанным на каменных скрижалях: не делай изображений для поклонения, не работай и ходи в церковь в субботу, почитай родителей, не убивай, не лги, не кради, не прелюбодействуй. Были добавлены дополнительные нравственные нормы, такие как: не употребляй алкогольные напитки, не ешь нечистую пищу, не кури, не слушай мирскую музыку, не играй, не ходи в театр, одевайся просто и скромно, не посещай места с дурной репутацией. Всякий, кто участвовал в подобной практике, считался безнравственным.

Однако, похоже, что в последние годы наши представления о морали изменились. Сегодня, кажется, некоторые из этих правил стали мягче, и теперь для многих становится приемлемым вести себя так, как описано ниже, если делать это в меру и не во вред окружающим. Иногда можно выпить стакан вина. Сегодня вполне допустимо иметь интимную близость до бракосочетания, если вы любите друг друга, и нет нежелательной беременности, свидетельствующей о ваших отношениях. Это нормально, но приличие должно быть соблюдено, и планы жениться должны быть осуществлены. Обычно говорят: «Я не понимаю, почему это недопустимо» или «я не вижу в этом проблемы». Интересно то, что тема нашего урока хотя и о морали, но касается этого. Вместо этого, она связывает нравственность с Богом с помощью двух очень знакомых притч, иллюстрирующих Его характер. Давайте кратко рассмотрим, как они раскрывают нравственность.

Первая притча о добром самарянине (Лук. 10:30-37). Как мы помним, Иисус давал ответ на вопрос «кто мой ближний?» Он начал рассказывать историю о человеке, лежащем у дороги, сильно избитом и ограбленном. Священник, идущий на служение в храм, видя избитого и раненого человека, перешел на другую сторону улицы, чтобы не прикоснуться и пройти мимо. Затем проходил левит, который тоже перешел на другую сторону улицы. Помните, что оба они работали в храме, и считалось, совершали Божье дело. Проявив заботу о раненом человеке, они не только могли опоздать на сужение, но и становились нечистыми согласно церемониальному закону, и, следовательно, не могли выполнять «Божью работу». Самарянин, считающийся грешником из грешников (а значит безнравственным) – остановился, чтобы помочь. Этот самарянин перевез человека в безопасное место, убедился, что о нем позаботятся, и перед отъездом оплатил счет. Христос задает вопрос: «Кто был настоящим ближним для него?» Другими словами: «Кто же на самом деле совершал Божью работу: те, кто работал в храме и пренебрег раненым и нуждающимся человеком или тот, кто остановился, чтобы помочь?» Фарисеи и священники ответили: «Тот, кто оказал ему милость». Они не сказали «самарянин». Священник и левит выполняли храмовую работу, а не Божью. Именно здесь Христос показывает контраст между нравственным и безнравственным. В глазах Бога священники были безнравственными, поскольку проявили черствость и бессердечность, а самарянин был нравственным, потому что, живя из милости, он продемонстрировал великодушие и любовь.

Вторая притча об овцах и козлах в Евангелии от Матфея 25. Мы начинаем читать с 34 по 36 стихи:

«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».

Овцы, похоже, не знают, о чем говорит Иисус. Они отвечают в стихах 37-39:

«Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?»

На что Господь ответил в стихе 40:

«Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»

Обратите внимание на параллели: овцы и самарянин помогли другим, оказавшимся в нужде. Они проявили милость к ним. Читая дальше это повествование, мы видим, что козлам была дана противоположная весть. Давайте прочитаем диалог в Матф. 25:41-43, как Он ответил им:

«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня»

Стих 44 является ответом козлов Христу:

«Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?»

В Мтф. 25:45 записан Его заключительный ответ им:

«Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».

Из этого отрывка  мы видим, что в то время, как козлы заявляют, что совершают Божью работу, на самом деле они как и левиты и фарисеи не имеют милости к другим. Следовательно, в глазах Бога они безнравственны. Какая из двух групп (козлы и овцы) действительно действовала по образу и подобию Божьему? Та, которая была милостивой.

Пророк Михей говорит, что добро – это то, чего требует от нас Господь, и любить дела милосердия (Мих.6:8). Захария говорит, что Бог желает, чтобы мы «оказывали милость и сострадание» (Зах.7:9). Это, друзья, и есть истинная нравственность, потому что она исполняет закон любви, написанный на сердце, в отличие от холодных каменных скрижалей.

-- Патти Гатри

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика