Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №1 "Иисус – Создатель неба и земли"
02.01.2013
Урок №1 "Иисус – Создатель неба и земли"Уроки субботней школы первого квартала наступившего года под названием «Начало» посвящены Божьей силе в творении, искуплении и поддерживании жизни. На протяжении квартала мы будем исследовать искупительную силу Христа, Его связывающую и поддерживающую благодать как действительное эффективное применение Его божественной творческой энергии. Сотворение, искупление и поддержание жизни – все осуществляется Христом и сходится в Нем (Ин. 1:1-3, 14, 10; Еф. 3:94 Евр. 1:1-3; Кол. 1:13-17).Иисус учил буквальному сотворению, произошедшему благодаря силе Бога, а не процессу эволюции. Эволюционная теория Дарвина противоречит творению. Христиане не могут верить одновременно в сотворение и эволюцию, поскольку это не логично. Подумайте о результатах и последствиях эволюции. Если Бог инициировал эволюцию и выживание наиболее приспособленных видов до того момента, когда смерть, наконец, исчезнет в процессе эволюции, то из этого следует, что Христу не нужно приходить и умирать для того, чтобы отменить смерть как «последнего врага» (1 Кор. 15:26). Согласно догматической теории эволюции гибель бесчисленных миллионов существ происходила миллиарды лет до того, как согрешили Адам и Ева. Верна либо версия о сотворении человека с его последующим греховным выбором, приведшим к смерти, либо эволюция, имеющая место до греха. Здесь нет компромисса. Если эволюция верна, значит, смерть не вошла через грех человека, как уверяет Священное Писание (Рим. 5:12). Если верна теория эволюции о возникновении смерти до греха, значит, Иисус умер напрасно. Это так, потому что согласно эволюционной догме смерть не является результатом греха. Если это верно, то смерть Христа из-за греха человека и смерть как следствие не имеет смысла. Эволюция не только является насмешкой над крестом, но она отметает его вместе с Евангелием, смыслом христианской жизни и особенно вестью третьего ангела об искуплении. В Библии искупление неразрывно связано с творением. Для того, чтобы искупить нас требуется не меньше творческой энергии, чем для сотворения. Сила, которой Иисус спасает нас от греха – это сила, которой Он сотворил миры. В Откр. 14:6, 7 вечное Евангелие и сотворение связаны. То же самое верно и для отрывка Кол. 1:14:16, где прощение, искупление и сотворение соединены. Так же стихи 16 и 20 в первой главе Послания к Римлянам учат нас, что сила Бога в Евангелии – это сила, которая творит. Евангелие – это Христос распятый, похороненный и воскресший из мертвых (1 Кор. 15:1-4). Крест – распятый Христос – это творческая сила Бога, примененная к людям для спасения (1 Кор. 1:18, 23, 24). Вечное Евангелие, как творческая сила Бога, будет проповедана во всем мире. Она уничтожит бессильную теорию эволюции. Это произойдет потому, что эволюционное учение лишено силы и источников. Ей не хватает авторитета и способности действовать. Она мертва. А Евангелие наполнено жизнью Бога. Любое Евангелие, отметающее сотворение, - это «иное евангелие», которое вовсе Евангелием не является. Оно бессильно. Всякое Евангелие, которое не проповедует творческую силу Бога, которую видно во всем, что Он создал, нельзя назвать Евангелием. Евангелие спасает, утешает и поддерживает нас силой творения. Сотворение и искупление имеют одну и ту же цель относительно человека. В начале человек был сотворен по образу Бога (Быт. 1626, 27). Затем появился грех. Был ли Бог застигнут врасплох, когда это произошло? Был ли план спасения разработан задним числом? Нет. Христос был «Агнцем, закланным от создания мира» и до грехопадения был «предназначен» умереть ради нас (Откр. 13:8; 1 Петр. 1:18-20). Как только возник грех, появился и крест распятого Христа. Христос стал грехом – проклятием – чтобы искупить нас от него (2 Кор. 5:21; Гал. 3:13). План искупления – это просто выполнение первоначального Божьего плана творения – чтобы мы с вами приобрели образ Божий (Рим. 8:29). Искупление осуществилось через Божью творческую силу креста. Искупление – это новое творение. Приход ко Христу, соединение с Христом, пребывание во Христе верой делает нас с вами новыми творениями (2 Кор. 5:17). Как это происходит? Христос сотворил миры силой Своего слова (Пс. 33:6, 9; Евр. 11:3). Он заново сотворит нас силой того же самого слова. Это новое рождение (Иак. 1:18; 1 Петр. 1:23). Его слово наполнено жизнью, оно чрезвычайно могучее (Евр. 4:12). Давид осознает близкие взаимоотношения между сотворением и искуплением, когда молится: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже» (Пс.50:12). Бог обещает дать новое сердце в ответ на подобную молитву (Иез. 36:25-28). Это сотворение праведности и подлинной святости в нас (Еф. 4:23, 24), как написал Э. Дж. Ваггонер: «Слово Божье, которое говорит о праведности, имеет праведность в себе, и как только грешник верит и принимает верой это слово в сердце, в этот момент он обретает праведность Божью в своем сердце. Поскольку из сердца исходят все источники жизни, получается, что новая жизнь началась в Нем; и новая жизнь есть жизнь послушания заповедям Божьим. Таким образом, вера на самом деле является сущностью вещей, которых ожидают; вера принимает слово Бога, и слово Бога является сущностью – Евангелием в творении» (E.J. Waggoner, “The English Present Truth,” February 9, 1893). Христос не только создал вселенную, не только заново сотворил нас, Он держит все, включая нас, Своим мощным словом (Евр. 1:1-3). «Все Им стоит» (Кол. 1:17). Во Христе имеется много творческого клея, чтобы удерживать космическое пространство в единстве. Его творческая сила в творении, искуплении и постоянной поддержке вселенной является отличительным признаком Его Божественности. И после этого мысль о том, что Христос, несотворенный Бог, наш Создатель, Искупитель и Опора стал человеком, чтобы спасти нас, выходит за пределы нашего понимания. Иисус прошел все ступени человеческой жизни. Зачатый в утробе матери, Он исполнил первое условие Своего человеческого существования, потому что в акте зачатия Он стал человеческим существом. Образовавшийся зародыш питался в утробе Марии. Когда закончился обычный для человека срок беременности, «наступило время родить Ей» (Лук.2:6), произошло рождение Иисуса – «и родила Сына своего Первенца» (Лук.2:7). Зачатие, беременность и роды Его человеческой сущности были обстоятельствами рождения, устанавливающими Его человечность. Хотя Он не имел человеческого происхождения, Он по-настоящему был материальной сущностью Своей матери Марии. И оказавшись в нашем человеческом естестве, Он продолжал смиряться до смерти на кресте, чтобы искупить нас (Фил. 2:6-8). Это мощное и славное Евангелие, вверенное нам и провозглашаемое небом (1 Тим. 1:11; Рим. 1:16, 20; Пс. 19:1-3). Евангелием в Божьем творческом труде является радостная весть об «Иисусе, Творце неба и земли». -- Джерри Финнеман |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |