Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152146
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26701
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302737
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171269
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №12 "Эсхатология:Иисус и спасение"

18.12.2012

Урок №12 "Эсхатология:Иисус и спасение"

Караулить или ждать
Несмотря на то, что слова «караулить» и «ждать» очень часто употребляются как синонимы, между ними существует тонкое различие. Ждать означает быть готовым или оставаться в покое в ожидании. Караулить означает смотреть выжидательно или, находясь в ожидании. Ждать можно, занимаясь другой деятельностью, тогда как в понятие «караулить» входит ожидание, и оно требует полного внимания со стороны наблюдающего. Человек может ждать и все же пропустить то, что он ожидал, но это вряд ли произойдет, если он караулит. Следующая история проиллюстрирует различие.

Джина, юная девушка, попросила свою бабушку караулить ее, когда она приедет к ней на выходные. Естественно, бабушка Лиза пообещала это. Желая подчеркнуть важность своей просьбы, Джина повторила ее несколько раз своей бабушке, спрашивая: «Ты будешь караулить, когда я приеду, не так ли? Ты будешь наблюдать, да?» Лиза, начиная испытывать раздражение, подтвердила несколько раз, что будет. В день, когда должна была приехать внучка, бабушка Лиза подумала: «До приезда Джины у меня есть еще время, чтобы закончить несколько дел, поэтому я сделаю все, а потом выйду и буду ждать Джину с ее родителями». Однако, несмотря на лучшие бабушкины намерения, она увлеклась своими делами и потеряла счет времени. Вдруг, бабушка Лиза услышала звонок. «О, нет, - подумала она, - неужели это Джина». Подбегая к двери, Лиза открыла ее, ожидая увидеть восторженную Джину. Но вместо этого увидела печальное лицо внучки. «Почему у тебя грустное лицо, Джина, разве ты не рада видеть свою бабушку?» - спросила Лиза. На что ее внучка ответила: «Ты не караулила меня так, как я просила». «Милая, - сказала бабушка, - я кое-что готовила для тебя, пока ждала тебя». «Но, бабушка, - сказала Джина, - я не хотела, чтобы ты ждала меня; я хотела, чтобы ты караулила меня». Она хотела, чтобы бабушка была на улице и, ожидая, смотрела, когда она приедет.

Эта история напоминает мне притчу о десяти девах (Мтф. 25). Они изображены как стоящие или сидящие в ожидании жениха, который мог появиться в любую минуту. Когда наступила ночь, подружки невесты заснули. Вдруг в полночь их разбудил громкий крик: «Вот, жених идет, выходите навстречу ему». Когда они открыли глаза, была темная ночь, они едва могли видеть, поэтому бросились к своим светильникам. Мы знаем продолжение этой истории: некоторые смогли зажечь свет в своих светильниках, потому что у них было в запасе масло. Другие, не запасшиеся маслом, не смогли ни зажечь свои светильники, чтобы возвестить о его приходе, ни войти сами. Что представляет собой масло? Проникновенные цитаты Елены Уайт в книге «Дабы мне познать Его» дают ответ на данный вопрос.

«В притче неразумные девы представлены просящими масла и не получившими его. Они символически представляют тех, кто не приготовил себя путем развития характера, чтобы устоять во время кризиса. Это подобно тому, как если бы они пошли к соседям и сказали: "Дайте мне ваш характер, или я погибну". Те, которые были мудры, не могли дать своего масла для гаснущих ламп неразумных дев. Характер невозможно передать. Его невозможно ни купить, ни продать, он должен быть достигнут» (Дабы мне познать Его, с. 350 ориг.)

В отличие от неразумных дев, мудрые имели праведный характер. Хотя мудрые девы оказались такими же ленивыми, как и неразумные – никто из них не караулил Жениха, – тем не менее, мудрые девы сохранили масло и поэтому были приготовлены к ожиданию. Живя верой, они получили возможность встретить и принять Жениха. Что обрадовало бы Жениха больше: если бы девы караулили или ждали? Или и то и другое?

Когда Жених подошел к подружкам невесты, Он, должно быть, заметил, что они спали, и пять отсутствовали. Мы можем только представить Его недоумение и разочарование, когда Он спросил: «Разве они не должны бодрствовать и освещать путь в банкетный зал? Как случилось, что они все заснули? И почему только пять готовы к задержке? Все знали, что Я могу придти в любой момент …» Выглядит не очень хорошо.

Было ли это признаком грядущих событий? Этот случай показал, что подружки устали от долгого промедления. И хотя они ожидали промедления, но не думали, что ждать придется так долго.

Есть вещи, глубоко скрытые в тайниках наших душ, вещи, которые может раскрыть нам только Святой Дух через время и обстоятельства, чтобы через покаяние и прощение они были вычеркнуты. Всякий раз, когда Господь дает обетование, прежде чем Он исполняет его, следует время ожидания. Его целью не является довести до безумия или разочаровать нас. Наоборот, Он желает, чтобы мы караулили и ждали его исполнения терпеливо, выносливо и настойчиво.

Ожидание – не является естественной человеческой наклонностью. Мы хотим сейчас и сразу. И наши эгоистичные натуры находят много путей достижения и осуществления желаний. Часто подсознательно мы представляем свои мысли и поведение в самом нравственном и разумном свете, когда пытаемся скрыть свою истинную цель, чтобы наше «я» получило обещанное благословение сейчас.

Иисус предположил, что в христианской жизни терпеливое ожидание будет проблемой, поэтому Он зашел так далеко, что сказал: «Когда приду, найду ли веру на земле?» Промедление, которое Он использует ради нашего блага, чтобы раскрыть и показать наше истинное внутренне состояние в то время, когда пора покаяться, многие используют эту задержку для исполнения своих эгоистичных целей, чтобы избежать подлинного познания себя.

Оставаясь в единении с источником обновляющей энергии и силы, со Святым Духом, мы можем верой преобразоваться «обновлением ума» (Ин. 15, Рим.12:2). Битва, в конечном счете, касается нашего ума также как и наших привязанностей. Терпеливое наблюдение и ожидание – это не пассивное занятие; оно требует бдительности, а также надежды и доверия Отцу.

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим (спрашивающим) Его воздает». «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (Евр.11:6; 2Пет.3:17).

-- Раул Диаз

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика