Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №10 «Закон и Евангелие»
06.12.2012
Урок №10 «Закон и Евангелие»Урок этой недели рассказывает о Боге и Его Евангелии. В наши дни есть люди, которые выступают против Евангелия Христа, в то время как другие выступают против Божьего Закона. В чем есть нужда, - так это в духовном зрении, чтобы увидеть и поверить, что между Законом и Евангелием существует тесная связь.Адвентистскому служителю сказали: «Сейчас Десять заповедей не имеют никакого отношения к нам. Мы находимся не под действием Закона, а под благодатью, так что Закон не является обязательным для нас, с ним покончено. «Неужели? - был ответ. - Разве Иисус не сказал, что нам не следует думать, что Он пришел нарушить Закон, ведь Он пришел его исполнить?» (Мтф. 5:17). Библия говорит, что Иисус пришел, чтобы разрушить дела дьявола (1 Ин. 3:8), а не дела Бога. Почему Иисус пришел, чтобы исполнить Закон? Из-за того ли, что мы могли бы нарушить его? Вовсе нет. Мы это уже делали, ибо «все согрешили» и «грех есть беззаконие». Конечно, никто в здравом уме на самом деле не думает, что Христос пришел и умер для того, чтобы люди могли делать то, что они делали все это время!» Но разве Павел не говорит: «Вы не под законом, а под благодатью?» Да, говорит и тут же добавляет: «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак» (Рим.6:14, 15). Те, кто не под законом, - единственные, кто могут и соблюдают его. В тот момент, когда человек нарушает Закон, он оказывается под Законом. В этот момент Закон имеет власть над ним, осуждает его и держит под стражей для наказания. Но благодать спасает нас от наказания, которое Закон налагает на нарушителей. Благодать спасает нас от нарушения закона. Прежде чем благодать скажет нам «да», ее первая задача – сказать «нет» бесчестию и мирским похотям (Тит. 2:12). Она удаляет плотские помышления, которые не подчиняются Закону Бога, и дает вместо них праведный ум Господень, имеющий ту же природу, что и Его Закон (Фил. 2:5; 1 Кор. 2:16). Для некоторых умов Закон является слишком узким и считается чуждым, как было для Ефрема: «Написал Я ему важные законы Мои, но они сочтены им как бы чужие» (Ос.8:12). Псалмопевец заявляет, что Божья «заповедь безмерно обширна» (Пс.118:96). Из Божьего Слова мы узнаем, что не Закон слишком узок и чужд, а плотской ум человека. Он не подчиняется Закону Бога, да и не может (Рим. 8:7). Псалмист написал, что «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны» (Пс.18:8-10). Из этого мы узнаем, что принципы, содержащиеся в Законе, - это праведность, чистота и совершенство. Итак, можем ли мы из вышесказанного сделать вывод, что тот, кто воспринимает Закон как нечто чуждое, может быть чужд обращению, праведности, чистоте и совершенству? Это не означает, что мы соблюдаем Закон для того, чтобы быть обращенными или стать чистыми и совершенными. Ни Закон в целом, ни одна заповедь в отдельности не были созданы для того, чтобы быть средством спасения. Только через Христа Бог оправдывает, преобразует, очищает и совершенствует нас. Он освобождает нас от рабства греха для того, чтобы мы могли соблюсти Его Закон. Бог сначала искупает, затем дает заповеди. Только тогда, когда Бог очистит сердце и посредством Святого Духа удалит всякого идола, живущего внутри нас, могут соблюдаться Его заповеди. Бог не изменяется; Его Закон и Евангелие также неизменны. У него есть один путь спасения людей. Этот путь – Христос. «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян.10:43). «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12). Из Него «происхождение из начала, от дней вечных» (Мих.5:2), и Он «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8). Эти тексты ясно говорят, что существует только один путь спасения от начала и до конца времен, и этот путь – Христос, Который есть начало и конец, первый и последний. Об этом была и есть весть Миннеаполиса. Она представляла оправдание только верой в Христа. Она приглашала людей принять Его и Его дар праведности. Его праведность – чиста, совершенна и преобразует самых слабых и беспомощных людей, которые принимают ее верой. Христова праведность в верующем «проявляется в послушании всем Божьим заповедям. Многие люди потеряли из виду Иисуса. Они нуждаются в том, чтобы направить свой взор на Божественную Личность, Его заслуги, Его неизменную любовь к человеческой семье. В Его руки дана вся сила, посредством которой Он раздает щедрые благословения людям, наделяя беспомощных человеческих существ бесценным даром Его Собственной праведности» [1] По словам Давида, как указано выше, обращение или преобразование связано со святым Божьим Законом. Как тогда Закон и Евангелие объединяются в процессе обращения? Письмо Павла к Галатам содержит понимание данного вопроса. Прежде чем Христос пришел к нам, Закон «ограничил [словно заключил в тюрьму] всех под грехом, чтобы обетование по вере в Иисуса Христа могло быть дано тем, кто верит. Но прежде чем пришла вера, мы содержались под стражей Закона, содержались ради веры, которая должна проявиться впоследствии. Следовательно, Закон был «наставником» [2], ведущим нас ко Христу, чтобы мы могли быть оправданы верой» (Гал. 3:22-24). Здесь Закон и Евангелие совершают совместную работу, целью которой является преобразование или обращение. Быть под Законом означает быть под властью греха и, следовательно, под осуждением (см. Рим. 6:14). Совершенно ясно, что Закон словно заключает в тюрьму всех, кто не обращен и не преобразован. Закон ведет неверующих ко Христу для спасения, этим он ведет необращенных ко Христу для утешения и освобождения. Закон не дает осужденному грешнику покоя, пока тот не найдет убежища во Христе. Прошедшее время в Гал. 3:24 может употребляться только теми, кто пришел ко Христу и оправдан верой, как показывает Павел в следующем стихе. Идея связана с охранником, сопровождающим заключенного, которому разрешено выходить за пределы тюремных стен. Поскольку Закон является нашим охранником, нашим надсмотрщиком, наставником, ведущим ко Христу, у него должен быть свой офис для тех, кто не присоединился ко Христу; Закон должен сохранить данную функцию до тех пор, пока все, кто примут Христа, не будут привлечены к Нему. Закон будет учителем, приводящим людей ко Христу, пока длится время испытания. После того, как человек оправдывается верой, он больше не находится ни под Законом, ни под властью греха, ни заключен в тюрьму, потому что он приведен ко Христу – это достижение и цель Закона. «Потому что конец [цель, объект, предназначение] закона - Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:4). Итак, искренняя вера и признательность за Евангелие Христа - нашей Праведности, нашего Искупителя приводит нас к гармонии с праведным Законом, который прежде осуждал нас. Доказательство того, что мы имеем верную весть и опыт праведности верой, находится в самом Законе. Это проявляется в верующих и свидетельствует о том, что у нас есть подлинный предмет вечной небесной праведности (Пс. 118:72; Рим. 3:21). Всякий, кто проповедует праведность, которая отрицает любую из заповедей Бога, не может проповедовать Евангелие Христа и Его праведность. Это может быть продемонстрировано на примере неразрывной связи между Христом и субботой. Суббота указывает на все благословения спасения во Христе. Он приглашает придти к Нему для спасения «души» и обретения «покоя» (Мтф. 11:28, 29). После того, как Иисус создал землю и все, что на ней, Он «почил» в седьмой день. Суббота указывает на этот покой совершенного творения (Быт. 2:2). После того, как человек согрешил, суббота указывала на покой искупления – на свободу «покоя» от рабства, которая только во Христе. Сотворение и искупление похожи по своему предназначению и имеют одну и ту же силу Всевышнего. Сотворение и искупление достигнуты благодаря творческой силе Слова Божьего, которым все было сотворено в начале, как описывается в первой главе книги Бытие. Всякий, кто верой принимает Христа, Слово, как Спасителя, становится «новым творением» (2 Кор. 5:17). Благословение субботы указывает также на благословение оправдания верой (и на все остальные благословения) во Христе (Гал. 3:8, 9; Еф. 1:3; Быт. 2:3). Оно продолжается освящением. Бог освящает седьмой день (Быт. 2:3). Это указывает на освящение через Христа посредством мощной Божьей истины (Ин. 17:17, 19). Святой день Господень – седьмой день суббота – подобным образом указывает на святость, которую мы находим во Христе (Исх. 20:8, 11; 1 Петра 1:15, 16). Четвертая заповедь представляет краткое изложение, резюме, микрокосм, изображение в миниатюре всей праведности Закона, демонстрируя тем самым, что Евангелие Христа и Закон Божий не противоречат друг другу. Они находятся в совершенной гармонии. Весь Закон свидетельствует о том, что мы получаем от Христа, а именно: оправдание, покой, освящение и святость. -- Джерри Финнеман [1] Елена Уайт, Свидетельства для проповедников, с. 92 [2] Лютер перевел слово «наставник» или «учитель» ближе к оригинальному значению, чем многие из наших английских переводчиков. Он назвал закон «комендантом», «надсмотрщиком», «палачом» как тюремный надзиратель «держащий его в тюрьме» (Труды Лютера, том 26, с. 346). |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |