Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152147
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302738
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

В тени Его крыл

07.05.2011

В тени Его крыл

Этот урок можно назвать «повествованием о двух покровах». Давид является главным героем, демонстрирующим эти покровы в своей жизни.

С одной стороны, Давид написал такие слова: «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!» (Пс.31:1). Давид понимал необходимость в покрытии греха.

С другой стороны, в уроке верно сказано: «На пике величия Давид переживает жесточайшую борьбу. Битва ведется не на кровавых полях Раввы, а в сердце Давида. Сатана выбрал правильное «оружие». То, чего не смог сделать с Давидом Голиаф, вооруженный огромным копьем и мечом, сделал грех... Один маленький камень поверг гиганта наземь. Один грех поверг царя. Давид многое делал, чтобы «скрыть» (в англ. яз. покрыть, прим. пер) свой грех прелюбодеяния и избежать огласки».

Как нам понять разницу между «сокрытием», которого Давид добивался после греха с Вирсавией и «покрытием», к которому Давид стремился во время «покаяния»? Являются ли они оба покрывалами для греха? Заключается ли единственное различие между ними в личности того, кто покрывает? Можно ли сказать, что если мы покрываем грех — это плохо, а если Бог покрывает наш грех, - это хорошо? Или мы действительно говорим о двух разных «покровах»?

Два покрова в корне отличаются по происхождению, методу и цели.

После совершения греха Давид стремился скрыть свою вину, поэтому хотел все устроить так, чтобы Урия провел ночь со своей женой. Невозможность осуществить это привела к тому, что Давид казнил Урию, но очень утонченным способом. Подобно Давиду мы пытаемся скрыть свой грех. Желание скрыть происходит из страха наказания или последствий. Сокрытие наших грехов всегда влечет за собой дальнейший обман. Действия, направленные на то, чтобы защитить себя, ведут к необходимости дальнейшего укрывательства.

Этот страх и необходимость в покрове берет начало в Едеме. Адам и Ева поверили лжи, которую сатана высказал о Боге. Враг представил Бога контролирующим и ограничивающим (Быт. 3:1). Сатана сказал, что Бог был обманщиком и Ему нельзя доверять (Быт. 3:4). В заключении своей речи, обращенной к Еве, сатана пояснил, что причина контроля, ограничений, обмана и  ненадежности Бога заключается в том, что Он эгоистично пытается скрыть Свою возвышенную и прекрасную жизнь от Адама и Евы.

Когда вы верите, что близкий вам человек, которому вы доверяете, оказался обманщиком, эгоистом и диктатором, естественной реакцией будет страх. А позднее, когда вы встретитесь с этой личностью (Богом), то попытаетесь скрыться. Страх, стыд и угрызения совести заставят вас разделаться со своим грехом, перекладывая ответственность с себя на другого человека. Так, Адам возложил ответственность на Еву и Бога. На протяжении тысячелетий мы продолжаем прикрываться, возлагая ответственность за свои грехи на других людей или на Бога. Исаия называет это «убежищем лжи» (ср. Ис. 28:15). Такое убежище действительно является психологическим механизмом самозащиты, покровом, мешающим посмотреть правде в глаза и покончить с чувством вины, угрызениями совести и стыда, которые по своему существу и природе связаны с грехом.

Но каков Божий покров для греха? Является ли он иным «покровом», когда грех остается нетронутым, а просто прикрытым, продолжающим мучить и терзать? «Блажен, ... чьи грехи покрыты!» (Пс. 31:1). Чем отличается Божий покров греха от нашего укрывательства греха?

Когда мы, подобно Давиду, пытаемся покрывать грех, наша цель – скрыть, умолчать и утаить то, что мы совершили. Божий покров греха включает процесс разоблачения, соприкосновения с истиной, осознания греха и того, что он делает, - все это для того, чтобы мы возненавидели и убоялись греха. Затем ненависть и страх греха заменяют наш естественный страх и вражду по отношению к Богу (Рим. 5:10 и 8:7). Тогда Божий покров греха становится защитой от греха!

Бояться надо греха, а не Бога! Если мы будем скрывать свой грех, он будет продолжать свою разрушительную работу, вызывая чувство вины, стыда и страха. Когда мы приходим к Богу в раскаянии, то в итоге получаем не мучительные раны, а очищение от греха, сопровождающееся  покровом, защищающим от греха, вины и страха. Вот почему Давид умолял: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое» (Пс.138:23). Он желал исцеления от воздействия прошлых грехов и искал защитного покрова от будущих грехов. Больше всего на свете Давид желал, чтоб его грех был «покрыт» и уничтожен.

У нас есть много возможностей для «покрытия» греха, которые на самом деле являются утонченными способами укрывательства его. Законничество — один из таких способов. Мы скрываем своекорыстие и попытку защитить себя под видимостью внешнего послушания моральным нормам поведения, но коренная проблема эгоизма остается нетронутой. Как было упомянуто раньше, мы можем также «покрывать» свой грех, возлагая ответственность на Бога и других людей: «дьявол заставил меня так поступить», «я таким родился» или «если бы он не сделал этого, то и я бы так не поступил».

«Праведность Христа - это не покрывало, скрывающее неисповеданные и неизжитые грехи. Праведность Христа - это принцип жизни, который преображает человека и управляет его поведением. Святость - это полная преданность Богу» (Е. Уайт, Желание веков, с. 555-556). Поэтому часто мы решаем проблему греха, используя праведность Христа скорее как средство, чтобы покрыть грех, а не как реальный объект собственности, который стирает грех из жизни. Праведность Христа — это НЕ покров для неисповеданных и неизжитых грехов, праведность Христа — это принцип жизни, который будет «управлять нашим поведением». Принцип, который покроет (защитит) нас, дабы нам вновь не попасть в ловушку греха.

Бог не занимается глобальным покрытием греха, Он занят глобальным уничтожением греха. Для нас и для всей Вселенной Он ищет вечную защиту от краха и разрушения, которые являются естественными последствиями греха. Давайте же активно и горячо примем «Божий покров» и не будем распространять ошибочную идею о том, что праведность Христа скорее покрывает грех, чем исправляет его.

Бог — наш друг, а грех — враг. Давайте уделим свое время и энергию нашему другу, а не врагу.

  --- Боб Хансакер

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика