Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Милоть Илии
30.04.2011
Милоть ИлииВ Библейские времена милотью называлась свободная одежда без рукавов, которую носили поверх одежды. Полагают, что она была сделана из выделанной овчины. Отдавая свою милоть Елисею, Илия символически передал ему свою власть вождя-пророка. Смысл этого действия заключался в том, чтобы Елисей облекся и получил Дух пророчества, как помазанный свыше преемник Илии. Когда Илия призвал Елисея на служение, он «бросил» на него милоть (3 Царств 19:19). Позднее, когда Илия был взят на небо, милоть упала на землю, и Елисей взял ее себе (4 Царств 2:13).Теперь Илии не было, осталась только его милоть, означающая силу Божью в жизни пророка, который объявлял засуху, просил Бога послать огонь с неба на гору Кармил, который своими вестями заставлял трепетать народы и воскрешал мертвых. Теперь эту милоть взял Елисей, принес ее к Иордану и спросил: «Где Господь, Бог Илии, - Он Самый?» (4Цар.2:14), затем он ударил милотью по воде, как раньше делал Илия (ст. 8). Вернемся к более ранней части повествования. Когда Илия и Елисей шли и разговаривали, огненная колесница с неба промчалась между ними и подхватила Илию, в вихре устремляя его в небеса (ст. 11). Все произошло в одно мгновение, и Елисею нужен был изумительный дар бывшего учителя (ст. 12). Илии не было, а эпоха, в которой он жил, закончилась и началась другая. Итак, когда Елисей ударил по воде плащом, то обнаружил, что хотя Илия ушел, но Господь остался, потому что вода расступилась перед ним также, как и тогда, когда ранее Илия ударил по ней своей милотью. Сыновья пророка, будучи свидетелями этой сцены, понимали, что Дух Божий в великой силе покоился на Елисее. Урок за воскресенье затрагивает события, произошедшие с Илией после его столкновения с пророками Ваала, которые обманывали и сбивали с пути Божий народ, уводя его в ложную религию. Вскоре после великого триумфа Илии, одержанного над ложными пророками, он испугался царицы, одержимой бесами. Илия, измученный, доведенный до отчаяния и страха, бежал, спасая свою жизнь. Но обратите внимание на Божью заботу о нем, когда пророк находился в глубоком отчаянии. После дня пути Илия сел под дерево и попросил у Бога смерти (3 Царств 19:4), а затем крепко заснул. Проявляя сочувствие, его охранял ангел, посланный Богом. Лепешка, которую ангел приготовил для Илии, была поистине ангельской пищей (ст. 6). Попив воды, приготовленной для него, Илия вновь впал в глубокий сон. Когда пророк хорошенько отдохнул, ангел опять разбудил его и велел поесть, а затем отправиться в путь (ст. 7, 8). Несколькими столетиями ранее, еще один вождь впал в глубокую депрессию и просил у Бога смерти. Как его имя? Моисей. Вы можете прочитать об этом в книге Чисел 11:11-15. Знаменательно, что именно эти два мужа — Моисей и Илия, испытавшие ужасное уныние и отчаяние, были посланы с неба, чтобы утешить Иисуса незадолго до того, как Ему предстояло пережить страшное отчаяние и уныние от тяжести вины человечества. Лука описывает встречу Христа с Моисеем и Илией: «И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лук.9:30,31). Бесспорно, обсуждалась борьба, которую Христос должен был выдержать от Гефсимании до Голгофы. Матфей описывает глубокую депрессию, в которую впал Иисус в Гефсимании: «И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно» (Мтф. 26:37,38). Матфей выбирает особые слова, чтобы передать чрезвычайное эмоциональное страдание, которое испытал Иисус. Буквально они переводятся так: «глубоко подавленный». Иисус говорит о Своем эмоциональном состоянии следующее: «Душа Моя объята смертельной печалью» (ст. 38 совр. пер.). Это описание такой глубокой депрессии, что Иисус отчаялся иметь жизнь. Он был на грани смерти, - настолько сильной была его эмоциональная скорбь. Кажется, вся Его сила исчезла, Он раздавлен и разбит - именно здесь Он вкушает «смерть за всех» (Евр. 2:9), и у Него есть только одно прибежище: молитва Отцу. Когда Он умирал, то в последний момент был послан ангел с неба для того, чтобы укрепить Его (Луки 22:42-44). Есть различие в итогах депрессии Иисуса и Илии. Иисус не сдался, Его вера устояла. Он верил не только из-за отсутствия чувств, но и вопреки им, - такова «вера Иисуса», которой мы оправдываемся (Гал. 2:16). Такова «вера Иисуса», которую Его народ будет «соблюдать» и которой будет держаться при заключительных сценах земной истории (Откр. 14:12). Иисус победил даже находясь в глубокой депрессии, поэтому тех, кто переживает подобные чувства, Он ободряет, советуя не сдаваться. Он знает все о их состоянии, поскольку испытал самое глубочайшее уныние. Господь не только утешает тех, кто находится в депрессии, но и победоносно проводит их через нее, когда они проявляют веру в Него. Испытывающие уныние обретут более глубокое понимание Христовой скорби и агонии, через которую Он прошел в Гефсимании и на Голгофе. Вернемся к Илии. После того, как пророк укрылся в пещере на горе Синай, он, наконец, услышал «тихий голос» Бога, - вот что необходимо услышать отчаявшемуся человеку. Бог вывел его из депрессии и взял на небо, так что пророк не увидел смерти. Прежде, чем переселить Илию, Бог повелел ему назначить трех человек вместо себя, чтобы завершить реформацию, начатую при нем на горе Кармил. Этими тремя людьми были языческий царь, варвар, и благородный пророк: Азаил, Ииуй и Елисей (3 царств 19:15-17). Все трое старались внести изменения в Израиль. Богом не одобрялись методы двух царей (Азаила и Ииуя). Богом одобрялись только те методы, которые использовались человеком, на котором была милоть Илии. Что касается других методов: «Люди не торопятся познать урок о том, что дух, проявленный Ииуем, не сможет объединить сердца. Небезопасно для нас связывать свои интересы с религией Ииуя, ибо она приведет Божьего работника к душевному унынию. Бог не поручал Своим слугам наказывать тех, кто не обратит внимания на Его предостережения и порицания. Когда Святой Дух пребывает в сердце, Он помогает человеку увидеть собственные изъяны характера, сочувствовать слабостям других и прощать их также, как он хочет, чтоб простили его. Такой человек будет сострадательным, обходительным, и похожим на Христа» (Е. Уайт, Ревью энд Геральд, 10 апреля 1900г.). «Доброта намного сильнее, чем дух Ииуя» (Е. Уайт, Ревью энд Геральд, 10 февраля 1885г.) Милоть, которую носил Илия, символизирует доброту Иисуса — Его праведность. Как милоть была сделана из овечьей шкуры, так и Христос, «Агнец Божий», имел одежду праведности, сотканную на небесах. Такая милоть была надета на Джоунса и Ваггонера для того, чтобы представить весть о Христе и Его праведности. И если Святой Дух призывает нас с вами к служению, милоть праведности дается нам, чтобы покрыться как изнутри, так и снаружи, - это приготовит нас к тому, чтобы нести Божью весть миру. Может быть, нас не призывают стать пророками подобно Илии и Елисею, и не такими вестниками, как Джоунс и Ваггонер, но мы призваны распространять Слово Божье в своей зоне влияния, как делали они. --Джерри Финнеман |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |