Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Разноцветная одежда
16.04.2011
Разноцветная одеждаПри изучении урока о межличностных взаимоотношениях я с тревогой обнаружил дисфункциональную паутину, в которую был вплетен со своей семьей в период взросления. При выполнении задания, связанного с составлением семейного дерева, дисфункция стала более явной. Законченный проект показал примеры социального сбоя, зачастую видимые для всех, кроме нашей семьи. Мы развивали такие механизмы как отказ сознаться в чем-то и имели семейные тайны. Эти механизмы скрашивали личные грехи в нашем стремлении добиться того, чтобы все выглядело хорошо. Мы безнадежно сплетаемся в паутине бессмысленности, пока по Божьей благодати, не определяем области дисфункции и не позволяем Ему решить их на личностном, семейном и церковном уровнях.В жизни Иакова не было семейных тайн — по крайней мере тогда, когда это касалось его сыновей, согласно книге Бытие 49. Безусловно, все знали как Иаков относился к Иосифу. Памятный текст этой недели сообщает: «Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, - и сделал ему разноцветную одежду» (Быт.37:3). Трагедия в том, что Израиль любил Иосифа больше, — он был не просто старым Иаковом. Это произошло после того, как его имя было изменено, то есть после обращения. Здесь кроется его грех. Кэрлайл Б. Хэйнс в своей книге «Бог послал Человека», излагает это яснее, чем любой другой известным мне автор. Ссылаясь на Бытие 37:3, и предлагая родительский совет относительно трагедии Израиля, он говорит: «Нет ничего плохого в том, чтобы иметь любимого ребенка, но нельзя показывать кто из детей любимец». Необъективность была чертой характера Иакова, которая исчезла в Бытие 29:18: «Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за Рахиль, младшую дочь твою». Если есть семья, в которой я не хотел бы вырасти, то это — семья Иакова. Я вырос в смешанной семье, а семья Иакова была несмешанной. Как бы я не старался избежать отождествления с семьей Иакова, моя жизнь включает многие, если не все, недостатки и причуды этих запятнавших себя героев. Мы все можем петь: «У отца Израиля было много сыновей. Я один из них и ты...», но вопрос в следующем: «Кто может избавить меня (нас) от дисфункциональной и неблагополучной семьи?» Ответ кроется в стихе, появившемся сотни лет спустя после смерти Иакова. Чертами характера, которые он передал своим сыновьям, обладали тринадцать, а может и более поколений, мучившихся в деспотичной египетской феодальной системе. Когда же малейшая надежда семей на изменение к лучшему исчезла в пустыне, как казалось в самых малообещающих обстоятельствах, Бог высказал просьбу: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх.25:8). Мы бы просто забыли этих братьев, но Бог не забывает. Бог все еще хочет изменить эту беспокойную семью. Он хочет, чтобы мы знали, что в стане израильском Иуду, Иссахара и Завулона Бог разместил на востоке; Рувима, Гада и Симеона — на юге. На западе Бог хотел, чтобы были Ефрем, Манассия и Вениамин и, наконец, на севере — Дан, Асир и Неффалим. «Устроят они Мне святилище и буду обитать посреди их». Чудо из чудес! Бог возьмет самую дисфункциональную семью и будет жить в ней. Кажется, что святилище существует для того, чтобы примирять семьи. Но где же одежда, - та, что принесла разделение и почти смерть для Иосифа? В седьмом стихе двадцать пятой главы книги Исход мы находим ефод с нагрудником — разноцветную одежду. Было установлено, что одежда Иосифа была преимущественно белой с разноцветной каймой. Благодаря дядюшке Артуру я всегда представлял, как разные цвета на одежде переплетены наискось - это, конечно, не имеет значения. Достоверно то, что у Бога есть одежда для Священника во святилище, которую в душе имеют все дети Израилевы, включая меня. Совсем неважно проявляете ли вы темно-красные, вселяющие страх, черты Иуды или зеленую, прелюбодейную зависть Симеона. Вас может поразить леность Манассии или уклоняющийся от уплаты фиолетовый цвет никчемности Дана. Не имеет значения кто вы: есть одежда, сотканная специально для вас на небесном станке. Лишь одежда, которую приготовил Сам Христос, может сделать нас пригодными для того, чтобы явиться в присутствие Бога. Это покрывало или одежду Его праведности, Христос наденет на каждую кающуюся, верующую душу. «Советую тебе купить у Меня ... белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей» (Откр.3:18). «В этом одеянии, сотканном на небесах, нет ни одной нити, сотворенной усилиями человека. Христос, принявший человеческую природу, выработал совершенный характер, и этим характером Он предлагает наделить и нас. "Вся праведность наша - как запачканная одежда" (Ис. 64:6)". Все, что мы можем сделать сами, запятнано грехом. Но Сын Божий "явился для того, чтобы взять грехи наши; и в Нем нет греха". (Е. Уайт, Наглядные уроки Христа, с. 311) Сейчас в святилище наш Первосвященник одет в белоснежную одежду. Он хочет сделать то, что не совершалось никогда прежде. Он желает удалить весь страх Иуды и его детей, все прелюбодеяние Симеона и его детей, всю леность Манассии и его детей, а также никчемность Дана и его детей. Какое удивительное приглашение делает Он всем нам: «Очиститесь! Возьмите Мою омытую и убеленную одежду!» «Почему Спаситель пришел как младенец, а не как муж? Пришел, чтобы умереть и понести наказание. Он жил как дитя и встретил все искушения, с которыми сталкивается ребенок, но ни разу не согрешил — это значит, что любой ребенок может поступить также и устоять в Его силе. Он жил и как юноша и как взрослый мужчина, готовя для нас одежду праведности. [Он] снимает запачканную одежду и вместо нее одевает Свою, чтобы все могли обладать ею, если пожелают» (А. Т. Джоунс, Проповеди лагерного собрания в штате Канзас, 11 марта 1889 г.). --Рики Кэрнс |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |