Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Природа как источник здоровья
12.03.2011
Природа как источник здоровьяВ памятном стихе этой недели, Пс. 18:2, 3, говорится, что «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание». Обычно мы правильно понимаем смысл этого отрывка: в природе мы видим славу (могущество) Божьего творческого превосходства и влияния. Всех людей, как верующих так и неверующих, удивляет размер и мощь, явленные в нашей Вселенной.Например, было подсчитано, что энергия, выделяемая солнцем за одну секунду, могла бы обеспечивать все текущие энергетические потребности земли приблизительно в течение одного миллиона лет! Наше солнце всего лишь звезда средней величины, а другие звезды просто гиганты по сравнению с нашим солнцем! Более того, по самым тщательным подсчетам в нашей Вселенной находится около 100 миллиардов «солнц» в галактиках. Общая энергия всех этих звезд непостижима. Бесспорно, небеса проповедуют славу и могущество Бога. Но мы, как христиане, понимаем, что Божья слава намного глубже и намного важнее, чем Его творческая мощь. В итоге, несмотря на то, что Божья творческая сила может вызвать благоговение и удивление, а возможно, и некоторый страх перед Его могуществом, Бог желает, чтобы мы воспринимали Его силу только как канал любви и благости к нам. Одна только сила никогда не приведет к любви и не пробудит любовь в том, кто ею обладает, если мы не увидим, что проявление силы не представляет опасности и внушает доверие. Вот почему Священное Писание говорит нам, что Божья слава — это прежде всего не «мускульная сила», не творческая или верховная власть Бога. Писание дает нам более глубокую оценку того, что Божья слава, главным образом, относится к Его характеру. Из 33 и 34 глав книги Исход мы знаем, что Моисей попросил показать Божью «славу», и то, что он увидел, не было проявлением одной лишь силы, как при извержении вулкана, землетрясении, лазерном шоу или массовом распространении пожара. Моисей увидел проявление Божьего характера — благости, милости, прощения и справедливости. Величайшая Божья слава — это не сила и могущество, а неотъемлемая красота и благость Его характера. Итак, вполне понятно, как небеса и все творение раскрывают нам Божью славу и могущество, но как творение раскрывает нам Его славу или характер? Как и где в природе и творении мы видим щедрость, милосердие и справедливость Божьего характера? Эти многочисленные примеры менее наглядны и нам нелегко понять их. Порой мы наблюдаем отголоски этого, отголоски того, что Едемский сад должен быть таким, каким он описывается в рассказах. Вы наверно знакомы с историей о «льве — Христианине», которая была лучшим видео сюжетом на «YouTube» пару лет назад. Христианин — это львенок, которого в конце 60-х годов купили в Лондонском магазине «Харродз» два холостяка, живущие в Лондоне. Они назвали его Христианином, потому что тренировали его на площадке местной церкви. Разумеется, что через год он стал слишком большим, чтобы присматривать за ним, Поэтому, они отправили его в Африку для знакомства с дикой природой под надзором работников львиного заповедника «Born Free». Через год или два мужчины отправились навестить Христианина в его естественной среде обитания, но были предупреждены, что Христианин может не узнать и наброситься на них. Обе встречи, записанные на видео, показывают, как Христианин бежит к мужчинам, подпрыгивает, кладет лапы на них и обнимает. Даже две львицы из прайда Христианина встретили людей, не проявив враждебности! Какая удивительная картина дружбы и единства была задумана Богом, именно такими были отношения между человеком и животными в Едеме. 1 Ин. 4:16 говорит, что самой существенной отличительной чертой, подлинной сущностью и основной правдой о Боге является то, что Он есть любовь. Все аспекты Божьей славы, Божьего характера можно понять через увеличительное стекло любви. В 1 Кор. 13 дается определение сущности такой любви, которая «не ищет своего». Любовь не ищет, не высматривает, не заботиться о «своем», о своем «я». «Любовь, - говорится в положительном смысле, - ищет для других». Сущность любви, природа Бога, состоит в том, чтобы за свой счет искать блага для другого. Вот почему Ин. 3:16 описывает любовь Божью, как отдающую Своего Единственного Сына. Благодаря тому, что Бог есть любовь, Он движим желанием благословлять и помогать другим, чего бы это Ему ни стоило. Но как мы можем видеть этот принцип, эту славу Божьего характера в природе? «Никто и ничто, кроме эгоистичного человека, не живет для самого себя: и птица, парящая в небе, и зверь, ходящий по земле, - все живут для пользы другого. И нет листа в лесу или самой незаметной былинки, которые не выполняли бы своего назначения. Каждое дерево, каждый куст и лист выделяют те вещества, без которых не могут существовать люди и животные. А человек и животное в свою очередь способствуют жизни растений. Прекрасные цветы благоухают, служа благословением для мира. Солнце изливает свой свет на радость всему живому. Океан, наполняющий живительные источники, вбирает в себя воды всей земли, чтобы снова их отдать. Влага, испаряющаяся с его поверхности, дождями возвращается на землю, чтобы она цвела и плодоносила» (Е. Уайт, Желание веков, с. 20,21). Все в природе живет, чтобы отдавать, также, как Бог живет, чтобы отдавать. Все в природе тратит свои силы для пользы других. Растения получают воду из земли, а углекислый газ - от нас, из которого, используя энергию солнечного света, для нас производят углеводы и кислород. Какая совершенная иллюстрация характера Бога. Совершенный круг благодеяния! Любовь исходит от Бога, чтобы благословить нас, и мы в ответ, осознавая дарованное Им, отдаем Ему свою любовь и благодарность. Океаны получают воду из потоков и рек, а затем возвращают воду в землю через облака, из которых дождем проливается вода вновь наполняющая потоки и реки. Еще один совершенный круговорот отдачи, заканчивающийся получением. Правильно понимаемый, этот принцип отдачи является законом жизни для Вселенной. Жизнь существует и поддерживается только в отдаче того, что я имею и того, кем являюсь для создания и поддержки другого. Этот принцип актуален как в духовной сфере так и в природе. «"Я не ищу Моей славы", а славы пославшему Меня (Ин. 8:28 6:57; 8:50;7:18). В этих словах утвержден великий принцип - закон жизни во Вселенной. ... в Его служении всем Господом сотворенным существам: через возлюбленного Сына Отец изливает на всех жизненную энергию, и через Сына она возвращается в потоках хвалы и радостного служения к Великому Источнику всего сущего. Таким образом, во Христе получает завершение круг благодеяний, раскрывающий сущность великого Подателя жизни, и закон жизни, действующий во Вселенной» (Е. Уайт, Желание веков, с. 21). Будем же участвовать с Богом в этом круге благодеяний — для друг друга и для Бога — и примеры Божьего характера (славы) в природе помогут нам измениться, когда мы будем познавать их. X --Боб Хансакер |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |