Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152147
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302742
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Свобода от зависимости

05.03.2011

Свобода от зависимости

Зависимость — это стремление удовлетворить величайшие внутренние потребности, используя временную «меру». Конечная цель всякой зависимости будь то от наркотиков, работы, мыслительного процесса — обрести чувство удовлетворения или удовольствия, возникающее в результате освобождения молекул в нашем мозге. Дофамин — это молекула или нейротрансмиттер, который активизирует центр удовольствия в мозге. Другой нейротрансмиттер, серотонин, вызывает ощущение благополучия и считается «гормоном счастья».

Однако, нейропсихологи признают, что различные виды зависимости по существу не способны принести удовлетворение. Внутренний ответный механизм, встроенный в наш мозг, ослабляет положительное воздействие, чтобы в следующий раз для достижения этого же уровня удовлетворения нам не требовалось все большего и большего выделения дофамина и/или серотонина. В буквальном и духовном смысле это тупиковый опыт.

В чем зависимые люди испытывают потребность, которую им не удается удовлетворить? Оказывается по замыслу, мы словно пронизаны проводами, чтобы быть тесно связанными с другими людьми. Одной из глубочайших частей нашего мозга является ядро акумбенс, на которое дофамин и серотонин оказывает наибольшее влияние и в котором возникает основное ощущение боли, если не удовлетворятся наши нужды.

«Мы, как люди, были созданы для взаимоотношений с Богом и другими людьми. Если, по какой-то причине, мы вдруг или со временем теряем связь с Богом и другими людьми, имеющими для нас большое значение, то испытываем чувство одиночества, ненужности, собственной ничтожности или оторванности — по крайней мере отчасти» (цитата с веб-сайта:  http://www.12accede.org/layers_and_attachment-3.pdf).

Грех отрезал Адама и его потомков (то есть нас!) от близких взаимоотношений с Богом, для которых мы были задуманы. Это имело разрушительные нейропсихологические последствия для человеческого мозга. Позднее Иисус закрыл брешь и соединил разъединенное, дабы мы могли узнать истинную причину своей боли (она исходит не от Бога!), и вновь обрести долговечную радость от примирения с Богом и нашим Другом.

Когда Иисус воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты Меня оставил?», Он переживал последствия этого разделения, поскольку был «отрезан» ради всего человечества (не ради Себя — Дан. 9:26). «Он положился на данное Ему ранее свидетельство, что Отец принимает Его. Он знал Своего Отца, Он верил в Его справедливость, Его милосердие и Его великую любовь. Он доверился Тому, Кому всегда с радостью повиновался. И когда Он покорно предал Себя Богу, то уже не чувствовал, что лишен отцовского благоволения. Веруя, Христос стал Победителем» (Е. Уайт, Желание веков, с. 756).

В этом возгласе и победе, одержанной верой, мы видим причину и решение проблемы греха и нашей зависимости,  в попытке удовлетворить нашу величайшую нужду.

Вот почему человеческая природа Христа — это все для нас, имеющих «греховную зависимость». «В тени Голгофского креста дыхание Его любви наполняет наши сердца. Когда мы смотрим на Того, Которого пронзили наши грехи, на нас сходит вдохновение свыше; это вдохновение может сойти на каждого из вас через Святого Духа. Пока вы не примите Святого Духа, вы не сможете иметь любовь Божью в душе, но через живую связь со Христом, мы обретаем любовь, рвение и вдумчивость... Если мы будем связаны со светом, то станем каналами света, и своим словом и делом будем отражать свет миру. Те, которые являются истинными христианами, познают золотую цепь, которая соединяет землю с небесами и связывает ограниченного человека с безграничным Богом. Свет, который освещает лицо Иисуса, светит в сердцах Его последователей для славы Божьей» (Е. Уайт, Ревью энд Геральд, 27 сентября 1892 г.). Найти Того, Кто удовлетворяет нашу величайшую нужду, - это самый эффективный способ справиться с зависимостью:

«Возрождение истинного благочестия в нашей среде - величайшая и наиболее насущная наша потребность. ... Наш Небесный Отец охотнее дает Своего Святого Духа, чем земные родители благие дары своим детям. Однако наша задача исповеданием, смирением, покаянием и искренней молитвой выполнить те условия, на которых Бог обещал даровать нам Свои благословения. Мы можем ожидать возрождения лишь в ответ на молитву» (Е. Уайт, Избранные вести, том 1. с. 121).

«Вот благословенная работа для каждого из нас, но мы не сможем выполнить ее надлежащим образом до тех пор, пока не будем находиться в правильных отношениях с Богом. В несовершенстве характера, в большой нужде и беспомощности мы должны придти к подножию креста, и когда свет с Голгофы проникнет в наши сердца, мы сможем явить другим великий план искупления» (Е. Уайт, Ревью энд Геральд, 28 января, 1890г.).

Лучше смиренно признать свою великую нужду и открыть для Бога доступ в наш разум, чем «повышать собственную оценку» в попытке избежать ее падения. Тогда Он сможет действовать через лобную долю, чтобы на самом деле поменять «проводку» в нашем мозге! Новый опыт, новая жизнь, возрождение — вот что происходит тогда. Божья любовь к нам, оценивается в свете креста, она изменяет нас, когда течет через нас к другим людям, и мы по-настоящему испытываем удовлетворение. Он исцеляет и исправляет наш «сложный» «механизм зависимости» - это «профессиональная помощь», в которой мы нуждаемся больше всего!

Как это происходит?

Между центром высшей мыслительной деятельности (префронтальной корой лобной доли) и ядром акумбенс существует тесная связь. Эти области имеют сильное влияние с возможными структурными воздействиями друг на друга.* Иначе говоря, нам нужен новый опыт со словом Божьим, чтобы стали видны практические изменения в мозге и, следовательно, в нашей жизни:

«Познание Бога, преобразующее характер, вот наша самая великая нужда. Если мы исполним Его намерения, тогда наша жизнь будет представлять откровение, которое соответствует учению Его Слова» (Е. Уайт, Свидетельства для церкви, том 8, с. 329).

«Когда человек, всю жизнь ходивший без Бога, приходит к Богу, и жизнь Бога становится его жизнью, Божья сила становится его силой, Божья мудрость — его мудростью, не обретает ли он способности, которых раньше у него не было? Разве эти способности не даны ему, чтобы он использовал их? Когда он принимает Бога, и в нем пребывает Христос, являющийся сущностью его жизни, силы и мудрости, разве он не получает силу, мудрость, интеллект — все способности, которые делают его более значимым по сравнению с тем, каким он был без Христа? Понимаете, это просто как А Б В — что человек, который утверждает, что является христианином, но в его жизни нет изменений к лучшему, не имеет с христианством ничего общего? Он обманывает себя, имея всего лишь внешнюю оболочку христианства, и попросту обкрадывает себя, лишаясь того, что принадлежит ему в мире этом и будущем» (А. Т. Джоунс, Библейское эхо, с. 221).  

«Дать человеку все, что имеет Бог, в то время, как он  остается прежним человеком, - это было бы страшно. Следовательно, для нас не имеет ценности тот факт, что Бог отдает нам все, чем обладает, если при этом Он не отдает нам Себя и Свои черты. Поэтому, когда Он отдает нам Себя, Свои черты, Свою репутацию, природу и характер, тогда мы можем использовать Его черты, а также и то, чем Он обладает, делая это в страхе и во славу Его». (А. Т. Джоунс, Бюллетень Генеральной конференции, 1 марта 1893 г., с. 438).

Мы должны быть созданы заново и сотворены заново по образу Божьему через Христа буквально:

«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. ... Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1Пет.4:1-8).

X ---Тодд Гатри

*(Rifat J. Hussain, Aaron J. Gruber & Patricio O’Donnell. The Nucleus Accumbens: A Switchboard for Goal-Directed Behaviors. PLoS ONE 4(4): e5062. doi:10.1371/journal.pone.0005062; Robinson, T.E., Kolb, B. Persistent Structural Modifications in Nucleus Accumbens and Prefrontal Cortex Neurons Produced by Previous Experience with Amphetamine. The Journal of Neuroscience, November 1, 1997, 17(21):8491–8497.)

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика