Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Зависть
26.02.2011
ЗавистьМногие библейские термины имеют не одно значение. Например, гнев, может быть праведным и неправедным. Также обстоит дело с ревностью. Есть ревность хорошая, а есть - плохая. Вторая из упомянутых движима эгоизмом, а хорошая – любовью. Рассмотрим первый пример праведной ревности. Бог есть Бог – ревнитель. Таково Его имя (Исх. 34:15). Оно означает Кем Он является. В Библии термин «ревнитель» употребляется 12 раз по отношению к Богу. Первый раз ревность встречается в Священном Писании во второй заповеди. Здесь Божья ревность раскрывается в двух направлениях. Во-первых, она предостерегает о наказании «детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня» (Исх.20:5). Второе употребление слова связано с тем, что Бог проявляет милость к тысячам поколений, которые любят и повинуются Ему (ст.6).Некоторые считают, что Бог несправедлив, полагая, что Он деспотично наказывает детей за грехи их отцов. Такое мнение возникло из-за незнания истинного значения заповеди. Бог говорит, что если у отца «родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им… то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив» (Иез.18:14,17,19). «Кара» за грехи подразумевает наказание, но только для тех, кто совершает такие же грехи как их отцы. Те, кто примут Божью благодать, будут избавлены уже в настоящей жизни от греховных наклонностей, унаследованных от своих отцов. Вопрос, который нам следует задать: почему вторая заповедь распространяется только до третьего и четвертого рода ненавидящих Бога? Потому что грех является самоуничтожающим. Богоненавистники в полном смысле слова придут к своему концу в третьем или четвертом поколении. Бог говорит: «А согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть"» (Прит.8:36). Наш мир легко может достичь такого состояния. Безнравственность поколения, живущего во время возвращения Иисуса, достигнет такого же уровня, какого достигло допотопное поколение людей во дни Ноя, «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт.6:5). Они были потомками Каина, который из-за зависти убил брата, потому что верой Авель был праведен (Евр. 11:4; 1 Ин. 3:12). Каин приобрел зависть от того, в ком зародилась греховная зависть, – древнего змея, дьявола. Злой дух ревности и зависти наряду с гордостью и желанием большего для себя возникла в сердце Люцифера. Он с гордостью хвастался: «Выше звезд Божиих вознесу престол» (Ис.14:13). Он жаждал более высокого места по сравнению с другими, включая Бога. Люцифер хотел управлять ангелами Божьими. Его ревность и зависть пробудила в нем желание того, что не принадлежало ему. Он был изгнан с неба, но его зависть только возросла. Когда Бог сказал Своему Сыну: «"Сотворим человека по образу Нашему", сатана позавидовал Иисусу. Он рассчитывал принять участие в совете по поводу сотворения человека, но, не получив приглашения, преисполнился злобой, завистью и ненавистью. Он хотел получать наивысшие почести на небе после Бога.» (Е. Уайт, Ранние произведения, с. 145). На протяжении столетий дьявол вселял собственную безрассудную зависть в человеческие сердца. Эти чувства побудили первосвященников предать Иисуса Пилату на смерть (Мтф. 27:18). Ревность и зависть – по-прежнему остаются убийцами. Женщины могут поднять кинжал на других женщин из-за желания иметь лучший дом, более красивую одежду или превосходную кухню. Человек может хвалить новый автомобиль или быстроходный катер приятеля, но в то же время думать: «Ну я ему покажу. У меня будет лучше.» Даже маленькие дети завидуют игрушкам своих товарищей. В прошлом Саул завидовал Давиду. Еще раньше братья завидовали Иосифу. Иосиф родился в семье, где преобладала зависть и споры. Две жены Иакова завидовали друг другу. Две наложницы также не прибавили счастья семье. Сыновья, воспитанные в таких неестественных и неравных браках, были завистливыми, эгоистичными, ревнивыми, задиристыми, грубыми, мстительными и злыми по отношению друг к другу. Иосиф, рано лишившийся любящей заботы матери, мог бы повзрослев уподобиться своим братьям. Вместо этого, его жизнь от начала и до конца почти во всем представляет прямой контраст с их жизнью. Братья Иосифа становились все более и более завистливыми и злобными по отношению к нему до тех пор, пока не решили лишить его жизни. Почему братья Иосифа так возненавидели его? Потому что они завидовали особому расположению отца к нему. К тому же, его чистая жизнь была укором их порочным путям. Зависть к Иосифу привела их к заговору об убийстве, а затем они решили избавиться от него, продав в рабство. Через двадцать лет после продажи Иосифа в рабство в Ханаане наступил сильный голод. Чтобы приобрести пищу, братьям Иосифа пришлось дважды сходить в Египет, где Иосиф был теперь главным администратором. Во время первого похода, Иосиф, которого они не узнали, повелел им привести с собой Вениамина. Братья как можно дольше старались оттягивать возвращение в Египет, но все же были вынуждены пойти туда во второй раз. По прибытии в Египет, Иосиф пригласил их на званный обед. Когда подавали блюда, Вениамину доставалось в пять раз больше, чем остальным братьям (Быт. 43:34). Иосиф хотел посмотреть испытывали ли они по-прежнему зависть. Полагая, что никто не понимает их язык, они свободно общались друг с другом. В их разговоре не было признаков зависти или ревности. Иосиф был рад, переполненный чувствами, он заплакал. Произошло воссоединение семьи! За долгие годы старшие братья Иосифа многое пережили, особенно когда увидели, как сильно страдал их отец от потери Иосифа. В период мрака, отчаяния и безысходности Бог работал над их завистливыми сердцами. Они подчинились Ему, и Он избавил их от унаследованных и приобретенных наклонностей к зависти и ревности. Бог тоже ревновал, но это было ради спасения братьев Иосифа. По сути Его ревность была их спасением. Она является и нашим спасением. Об этой ревности Павел писал: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор.11:2). Бог ревнует о славе и благополучии Своего народа. Он желает, чтобы их помышления были чисты, души очищены, а их жизнь продолжалась вечно. Божья ревность – это всеобъемлющая любовь, которая ненавидит все, что вредит и истребляет Его народ. Он ревнует о вас! X --Джерри Финнеман |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |