Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Самооценка
19.02.2011
СамооценкаВ нашем обществе обсуждение темы самоуважения сопровождается бурными эмоциями, поэтому нам следует с молитвой изучать Слово Божье, дабы узнать как к ней относиться. Наша индивидуальность, наше служение и духовный путь, в сущности, связан с нашим пониманием этого вопроса. Мы не должны удивляться, если точка зрения Бога на этот вопрос отличается от широко распространенного мнения:«Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис.55:8,9) В Библии есть два стиха, которые говорят о проявлении уважения к человеку. Интересно, что ни тот ни другой стих не предлагает нам уважать себя больше или наравне с другими людьми. Первый стих относится к тем, кто вдохновляет церковь: «Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас» (1Фесс.5:11,12). Второй стих бросает вызов всему, что в нашем мире считается политически корректным: «Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя... Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Фил.2:1-9) Наша человеческая природа стремится смягчить очевидное значение этих отрывков. Мы убеждаем друг друга в том, что повеление «возлюби ближнего как самого себя» в действительности означает необходимость иметь уверенность в том, что мы любим себя. Однако, в этих восьми отрывках нужно обратить внимание не на грамматическую конструкцию. Чтобы убедиться в том, что нам будет понятен смысл Его слов, Бог проливает дальнейший свет на данный предмет: «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» (Еф.5:29). Бог видит картину в целом. Он всегда заинтересован в нас. Благая евангельская весть сообщает, что Его «радость в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Иоан.15:11). Библия объясняет, что если у людей возникает проблема с самооценкой, это значит, что мы уделяем ей слишком много внимания. Елена Уайт пишет об этом: «Итогом жизни является характер, и он определяет участь каждого человека как в этой жизни, так и в жизни грядущей. Жатва является результатом посева. Каждое семя приносит плод по роду своему. Различные черты нашего характера тоже приносят свои плоды. Эгоизм, самолюбие, самомнение, потворство своим желаниям воспроизводят самих себя и приводят к несчастью и гибели». (Е. Уайт, Воспитание детей, с. 163). «Что такое оправдание верою? Это Божье дело, повергающее в прах человеческую славу и совершающее для человека то, что он не в силах сделать для себя сам» (Особые свидетельства для служителей и евангельских работников. Серия А, № 9, 1897, с. 61, 62). «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Он умер, чтобы осуществить искупление и стать примером для каждого, кто станет Его учеником. Может ли в ваших сердцах присутствовать эгоизм? Могут ли те, для кого Христос не является примером, превозносить ваши заслуги? У вас нет заслуг, кроме тех, которые обретаются Иисусом Христом. Есть ли место гордости, когда вы увидели, как Бог уничижил Себя, а затем будучи человеком унизился, опустившись на самое дно, на какое Он только мог опуститься? Удивляйтесь небеса, изумляйтесь жители земли, ибо необходимо возвратиться к Господу. Какое неуважение, какое нечестие, какая формальность, какая гордость, какие усилия приложены для того, чтобы возвысить и прославить человека, в то время, как Господь славы унизился, пострадал и умер позорной смертью на кресте ради нас. «Кто познает кротость и смиреномудрие Примера? Кто искренне стремится управлять своим «я»? Кто берет свой крест и следует за Иисусом? Кто борется с самомнением? ... Если бы эти слова оказали такое влияние на разум, что все, кто читает их, могли обрести смирение, пожертвовали собой, больше почитали других нежели себя, имели помышления и дух Христа, чтобы нести бремена других. Чтобы при созерцании великой снисходительности и смирения, проявленных Сыном Божьим, мы могли написать на наших сердцах, что являемся участниками Божеского естества» (А. Т. Джоунс, Бюллетень Генеральной Конференции, 25 февраля 1895 г., с. 332). «Когда каждый почитает другого больше себя, служить другому становится благом. Большое удовольствие помогать и служить другому, а не своему «я»» (А. Т. Джоунс, Адвентистское Ревью и Геральд, 23 октября 1900, с. 552). X - X - Хелен Томас |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |