Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Устойчивость
12.02.2011
УстойчивостьУстойчивость – это качество, которое всем нам хотелось бы иметь. Мы размышляем об устойчивых к трудностям героях, встречающихся в Библии или в современной жизни, и иногда нам хочется быть похожими на них. Мартин Лютер находился перед лицом опасности, его избили и посадили в тюрьму, тем не менее, кажется, что он не упал духом, ибо сказал: «Мы победим». Принцесса Диана была презираема и отвергаема мужчинами (по крайней мере одним из них), ее мужем, и все же она с приветливой улыбкой занималась благотворительностью и совершала миссию добра. Президент Авраам Линкольн был личностью, устойчивой к стрессам. Он проиграл много политических гонок, прежде чем занял наивысший пост в государстве. Многие люди в трудных обстоятельствах проявляли духовную твердость и решительность, которую все мы хотели бы иметь при встрече с трудностями.Иов перенес невообразимые скорби. Потери десяти детей в один день было достаточно, чтобы сокрушить дух подавляющего большинства смертных людей. Кроме того, он оставался на посту даже тогда, когда все его состояние исчезло, здоровья не стало, и даже его жена, предложила ему похулить Бога и умереть. Иов сказал: «Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, - выйду, как золото» (Иов.23:10). И «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов.13:15). Утешает мысль о том, что даже если все человеческие души покинут нас, и мы будем искушаемы поверить, что наше дело поистине безнадежно, Бог знает, что нам приходится переносить и стоит на нашей стороне. Он плачет с плачущими и радуется с радующимися. Иосифу выпала нелегкая доля. После того, как родные братья продали его, а жена хозяина пыталась соблазнить, у Иосифа было основание поверить в то, что не стоит поступать правильно. В тюрьме он мог найти много причин, чтобы стать жестоким и неблагодарным. Все же он остался на высоте. Он был внимателен и проявлял подлинную заботу об одном заключенном. Этот герой испытал разочарование, когда тот узник в течение двух лет после освобождения так и не вспомнил о нем. Но в итоге Иосиф все же обрел свободу, и не только свободу, но повышение в должности до поста второго человека в государстве после фараона. Если бы Иосиф не проявил решительности, чтобы позаботиться о двух узниках, обеспокоенных своими снами, возможно, он никогда не стал бы премьер министром Египта. Может быть мы никогда не услышали эту историю. Ноеминь – вдохновляющая личность. Вероятно эта женщина потеряла все, лишившись мужа и двух сыновей. В конце концов, героиня решила совершить долгое путешествие домой, однако, обнаружила, что не все потеряно: одна из ее снох увидела нечто особенное в ней и ее посвящении Богу, которое стоило того, чтобы рисковать всем. Ноеминь, должно быть, имела устойчивый и твердый дух и не выглядела как человек, поверженный в уныние. Скорей всего она сохраняла спокойствие, которое вызвало такой великолепный отклик в Руфи. «Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою» (Руф.1:16,17) Могла ли душа просить большего от другой души? Что еще мог желать простой смертный от другого смертного, кроме такой преданности? Преданность Руфи является даром, который каждому из нас следует принести Господу. «Не принуждай меня оставить тебя…» Только устойчивый, твердый дух мог пробудить такую искреннюю привязанность. Можем ли мы с вами показать Богу такую устойчивость и твердость. Преданность одной женщины своей свекрови привела к благословению для всего мира. Руфь стала одной из прабабушек Мессии. Бог удостоил чести ее понимание и принятие веры свекрови и дал ей особое место в истории. Когда истина являет собой пример устойчивости и твердости, она становится мощным свидетельством для окружающих нас людей. Есфирь является одной из моих любимых персонажей Библии. Ее решимость предстать перед царем даже несмотря на то, что данный поступок может стоить ей жизни, схожа с обязательством Христа пойти на крест, даже если это будет означать вечную смерть. Но этот случай был не единственным восхитительным решением в жизни Есфири. Она приняла много решений прежде, чем принять то, которое являет собой образец устойчивости. Ее родители умерли, когда она была совсем юной, поэтому она осталась сиротой. Оказаться в такой ситуации - достаточная причина для того, чтобы сломить дух многих детей. Но она последовала совету Мардохея, приняла смелое, рискованное предложение и стала царицей мидо-персидского государства. Каждый шаг на этом пути требовал веры и стойкости характера, не свойственной ее возрасту. Каждый такой шаг приближал ее к итоговому решению — рисковать всем ради народа. Если бы она не нашла прибежище в Господе и не покоилась под тенью Всемогущего, мы бы не узнали, как поступать, когда возникает кризис. Каждый день она жила для Бога, пока не наступил момент истины. Подобное должно произойти с каждым из нас. Устойчивость, несомненно, является подходящим словом для описания жизни апостола Павла. Принимая во внимание все трудности, с которыми он столкнулся, удивляешься, как он мог продолжать бороться «за правое дело». Но Павел раскрывает нам секрет того, как он смог продолжать свой путь, наполненный непреодолимыми проблемами. Он был непоколебим в стремлении обрести лишь одну победу в конце путешествия: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Фил.3:8,9). Павел понимал, что перенесение испытаний совершенно не прибавляет ему заслуг. Только верой он продвигался вперед. Для него было не важно, какие уловки предпринимал враг, пытаясь лишить его мужества, у него была миссия, которую нужно было выполнить. Его целью было опираться на Христа. Это должно быть и нашей целью. Когда трудности земной жизни сгущаются вокруг нас, и мы искушаемы сдаться или выплеснуть свое отчаяние и безысходность, нам следует помнить, что у нас есть миссия. Наша миссия — опираться на Христа. Но это вовсе не значит, что мы должны представить безупречный отчет о свей жизни. Это означает продолжение борьбы «за правое дело» до тех пор, пока Господь не даст нам облегчение - в этом секрет устойчивости. «В эти страшные часы мы должны научиться уповать и полагаться исключительно на заслуги искупления и в своей беспомощности и подавленности довериться заслугам распятого и воскресшего Спасителя» ( Е. Уайт, Свидетельства для церкви. с. 114). X -- Марк Дункан |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |