Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Надежда против депрессии
05.02.2011
Надежда против депрессииУрок этой недели называется «Надежда против депрессии». Однако, в свете нынешнего космического Дня искупления его можно назвать «Надежда вопреки депрессии».Никому не нравится страдать. Если возможно, мы желаем освободиться от страданий. Фактически, многие люди настойчиво требуют избавления от них. Но что если Бог ищет охрану Своей чести — человека или группу людей, которые бы пожелали перенести страдания ради Христа, принести честь Ему и быть свидетелями, подтверждающими Его характер? Моррис Венден рассказал историю о молодом человеке, у которого в возрасте 18 лет развилась смертельное детское заболевание. Будучи выпускником средней школы, он многим нравился и считал себя слишком молодым для того, чтобы умереть. Было проведено всевозможное лечение, но его заболевание прогрессировало. Наконец, в отчаянии он попросил, чтобы пресвитеры совершили елеепомазание. Обряд совершался в больнице у постели больного, у друзей и семьи появилась надежда. Но его состояние по-прежнему ухудшалось. Больной не понимал, что он сделал не так, был ли у него неисповеданный грех в жизни, и слышит ли его Бог. Эмоции юноши колебались между надеждой и отчаянием. Друзья и одноклассники продолжали навещать его молиться. В действительности, когда разнеслось известие о его болезни, студенты, преподаватели и друзья объединились в молитвенные цепочки, прося Небеса восстановить здоровье этого молодого человека. Хотя, казалось, что ничего не помогало, просители не останавливались. Молодому человеку становилось все хуже, и он стал делиться с друзьями мыслями о вечной жизни. Один человек подошел к нему и сказал: «Можешь быть уверен, что все твои грехи прощены». Но это, казалось, не очень помогло. Однажды пастору церкви предоставилась возможность сообщить ему благую весть о том, что наша вечная участь зависит не от того, что сделали мы, а от того, что сделал Иисус. Служитель объяснил, что мы можем обрести покой, приняв то, что совершил Христос. Как откровение пробился свет. Взволнованный молодой человек перестал заботиться о своем спасении, а стал смотреть на Иисуса. Какой же мир и радость он обрел! Здоровье больного продолжало ухудшаться. Несмотря на это, он испытывал радость. Юноша говорил своим друзьям и одноклассникам, что встретится с ними «на небе», потому что хотел «обитать» там. Услышав это, пастор спросил, мог ли он встретиться с ним еще, чтобы подтвердить документально то, что произошло. «Изменились ли твои мысли?» - спросил он молодого человека. «О да, по трем направлениям», - последовал ответ. «Моя главная цель заключалась в том, чтобы развлекаться, вторая - приобретать вещи, и наконец, быть крутым; теперь я убежден, что важно только одно — знать Иисуса». Несмотря на то, что этот молодой человек был спокоен относительно своей вечной жизни, все же иногда охваченный страхом, он просыпался по ночам со словами: «Мама, мне страшно, я не хочу умирать в 18 лет». Разбуженная мать, дежурившая у его больничной постели, успокаивала его словами: «Сыночек, ты проснешься, чтобы взглянуть в лицо Иисуса, а Иисус взглянет в твое. Попробуй представить это» «Хорошо, - отвечал он.- Я чувствую себя лучше». Как то раз, он проснулся ночью и в отчаянии и безысходности спросил: «Почему я, ну почему я?». Тогда Святой Дух сказал ему те же слова, которые говорил Иоанну Крестителю: "Из всех благословений, какие только Небо может даровать людям, соучастие страданиям Христовым является наивысшим выражением доверия и высокой честью." (Е. Уайт, Желания веков, с. 225). Подумав над ответом Святого Духа молодой человек пришел, наконец, к выводу. «Если Богу нужен человек, который пройдя через подобное испытание, продолжал бы любить и всецело доверять Ему, тогда почему бы мне не стать этим человеком? Почему бы не мне?» Юноша решил стать охранником чести. Как в случае с Иоанном Крестителем, его история стала вдохновением для многих молодых людей, оказавшихся в трудных обстоятельствах. Долгое время мы считали, что если у нас достаточно веры, то мы исцелимся и освободимся от мук. Но требуется сильная вера для того, чтобы не быть исцеленными и избавленными от страданий. Хотя депрессия не является смертельным заболеванием, кто скажет, что Бог не хочет использовать страдальца, испытывающего мучения для того, чтобы стать охранником Его чести? В Послании к Филиппийцам 1:29 апостол Павел написал: «Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него». Более того, нам советуют страдать за Евангелие. Давайте посмотрим на представителей народа Божьего, переживших депрессию: Иов, который в то время был самым праведным человеком на земле, испытал депрессию в результате внезапной гибели своих детей, слуг и скота. Затем, словно этого было недостаточно, его постигли бесчисленные нарывы. Наконец, Иов пережил потерю любви и поддержки со стороны своей жены, которая побуждала его проклясть Бога и умереть. Были ли у Иова симптомы, напоминающие депрессию? Да. Он потерял сон, был подавлен, находился в отчаянии, возможно, потерял аппетит. Иов жаловался на душевную усталость. Выдержал ли Иов? Да. И Бог сказал о нем в Иов. 1:8: «Ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла». Он оправдал характер Бога в Его страданиях. Затем Илия, Божий пророк, который испытывал депрессию после трудного дня, когда ему пришлось противостоять в одиночку пророкам Ваала. После уничтожения этих пророков, мчась в город впереди колесницы царя Ахава под проливным дождем, он получил известие о том, что царица намерена его убить. Илия был в такой депрессии, что попросил Бога взять его жизнь. Но Бог не исполнил эту просьбу. В своих страданиях пророк был охранником Божьей Чести, отстаивающим Его имя. А как насчет Иоанна Крестителя, предтечи Иисуса? Сестра Уайт говорит о нем в книге «Желания веков», что он испытывал сомнения, беспокойство, боль души, горькое разочарование и великую печаль. На странице 190 она пишет: «Бывали моменты, когда нашептывания демонов угнетали душу и его охватывал сильный страх». Он выдержал испытание как страж Божьей чести, страдающий ради Христа, пока не лишился жизни. Для него не было видимого избавления. Он был стражем чести Божьей. И наконец, Иисус. В Гефсиманском саду Он сказал: «Душа Моя скорбит смертельно...» Христос ощущал одиночество и просил учеников остаться и бодрствовать с Ним. Уставшие, они уснули в то время, как Он трижды умолял Отца пронести чашу мимо. «Сыну Божьему нельзя было отступать». Его мука была настолько велика, что крупные капли крови, выступавшие через кожу, падали на землю. По словам сестры Уайт, могущественный ангел был послан для того, чтобы поддержать Его в страданиях. Христос был подавлен, ибо сестра Уайт дальше говорит, что после того, как ангел укрепил Его, «Муки Христа все еще продолжались, но теперь Он уже не был угнетен и подавлен» (Е. Уайт Желания веков, с. 693, 694). Он был высочайшим Стражем чести Отца, оправдавшим Его характер перед вселенной. Обвинения сатаны были признаны несостоятельными. А как насчет нас с вами? Считаем ли мы, что Богу необходимо, чтобы мы страдали ради Него? Думаем ли мы, что Он нуждается в том, чтобы мы были стражами Его Чести? Ради будущей радости Иисус перенес крест и позор (Евр. 12:2), чтобы спасти нас и оправдать честь Своего Отца. Если мы любим Его, можем ли мы совершить меньшее? X --Рауль Диаз |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |