Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Отношения
15.01.2011
Отношения«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1Пет.2:17)Почтение или уважение — это бесценное сокровище. Уважение высоко ценится Богом, потому что является твердым основанием для прочных отношений и самым мощным инструментом для развития христианского характера. Нас призывают «царя чтить» и «всех почитать», но самое важное - «почитать отца и мать» - это составная часть любви агапе. Проявление «почитания» приводит ко Христу, встреча с Которым не может осуществиться иным способом. Как всякая молодая женщина, ищущая ответы на жизненные вопросы, я обнаружила, что люди очень часто употребляют слово «уважение», однако разные консультанты дают ему совершенно отличающиеся друг от друга определения. Сердцу свойственно тяготеть к определению, которое предоставляет свободу своему «я», но мое желание найти решение побудило обратиться к Библии за наставлением в вопросе отношений и уважении. Первыми и самыми ключевыми отношениями в нашей жизни являются отношения ребенка к родителям. Успех или поражение этих отношений влияет на другие взаимоотношения. Они настолько важны, что Бог, высказавший в десяти коротких заповедях всю совокупность законов, необходимых человечеству для того, чтобы мирно жить на земле, посвятил целую заповедь данной теме. Более того, это единственная заповедь к которой прилагается обетование. Следовательно, эти отношения требуют серьезного рассмотрения. Поскольку пятая заповедь начинается со слова «почитай», я бы хотела точно знать, что Бог подразумевал под этим словом. Апостол Павел говорит: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим.12:10). Мне понравилось такое употребление слова «почтение». Но в Еф. 6:1 Павел сообщает: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость». Христианские консультанты заверили меня, что этот отрывок подразумевает, что мы должны слушаться своих родителей всегда, если они благочестивы и дают правильный совет. Но я прочитала: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу» (Кол.3:20). Я увидела в этом смысл. Пятая заповедь не проводит различия между хорошими и плохими родителями. Ясно, что благословение Божье изливается на послушных детей независимо от того, какие у них родители. К тому же, если мне предоставляется право самой решать является ли родительский совет ценным, то и родителей у меня может не быть вовсе. Выходит, что мне нужно консультироваться с собой. «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр.13:17). Повинуясь родителям, мы повинуемся Богу, ибо именно Он заповедует сие. Считается довольно «старомодным» почитать или ставить родительское желание, наставление и совет выше собственных планов и идей. Однако, это особое обетование прикрепленное к пятой заповеди, кажется задумано для того, чтобы привлечь нас к послушанию. Когда я «билась» над этим понятием, один искренний джентльмен предупредил, что мне нужно быть осторожной, чтобы не уклоняться от воли Господа ради того, чтобы угождать родителям. Он сказал, что я могу «почитать» их, следуя и исполняя то, к чему, по-моему мнению, призывает Господь, даже если это препятствует послушанию родителям. Поэтому я была вынуждена спросить: «Действительно ли быть в согласии с Господней волей, как пишет Павел, означает «повиноваться родителям во всем?» Неустанный поиск в трудах вдохновенного автора приводит к выводу, что христианин должен не только повиноваться родителям, но «сделать родителей счастливыми - должно стать наукой всей вашей жизни» (Е. Уайт, Молодежный инструктор, 1 сентября 1873 г.). Единственное исключение для безусловного повиновения возможно в том случае, если родительские требования противоречат ясному и простому «так говорит Господь». В таких случаях выбор повиноваться повелению «так говорит Господь» описывается как «мучительный». «Когда дети имеют неверующих родителей, чьи указания противоречат требованиям Христа, то в этом случае, хотя это может привести к неприятности, дети должны повиноваться Богу и переносить возможные последствия в союзе с Ним» (Е. Уайт, Христианский дом, с. 293). В этой связи, Божья воля ни в коем случае не подразумевает брак с тем, кого не одобряют родители, — даже если человек никогда не вступит в брак (см. Е. Уайт, Христианский дом, с. 75). «Но, - возразит кто-нибудь, - Вы взрослый человек. Бог не желает, чтобы всю оставшуюся жизнь вы подчиняли свою индивидуальность прихотям родителей! Вам нужно позволить Богу говорить вам лично!» Разве весть написанного Слова Божьего не обращена ко мне лично? «Это [пятая заповедь] первая заповедь с обетованием. Она обязательна для детей и подростков, для людей среднего возраста и пожилых. Дети должны почитать своих родителей на протяжении всей своей жизни, независимо от возраста. Это торжественная обязанность каждого сына и дочери и одно из условий продления их жизни на той земле, которую Господь даст верным. Это жизненно важное дело, вопрос, достойный всяческого внимания» (Е. Уайт, Свидетельства для церкви, т. 2 с. 80). Лично я надеюсь на вознаграждение, упомянутое в пятой заповеди, поэтому не должна ли я следовать повелению, на котором основано данное обетование? Адвентисты, которые больше остальных претендуют на соблюдение всех десяти заповедей, уверены, что мы не соблюдаем четвертую заповедь, если отвергаем пятую! История Иосифа помогает мне понять обетование, содержащееся в пятой заповеди, и подлинную красоту того, как Бог проводит нас через различные жизненные взаимоотношения. Иосиф «научился нести иго в своей юности. Вначале он научился послушанию. Он смирил себя, и Господь возвысил его, удостоив особой чести» (Е. Уайт, Библейский комментарий, том 1, с. 1097). После того, как его продали в рабство, Иосиф провел дальнейшее время, ставшее приготовлением для службы при египетском дворе, безоговорочно повинуясь прихотям своих хозяев. Сначала он служил Потифару, затем, верно исполняя свои обязанности, получил повеление от жены Потифара, противоречащее Божьей воле. Иосиф избрал повиновение Богу и понес последствия вместе с Ним. Однако, согласно слову Божьему, Иосиф оставался послушным своим хозяевам во всем, что явно не противоречило Божьему закону. Даже в тюрьме он служил так верно, что смотритель не сомневался в том, что Иосиф полностью исполняет его приказы. Не потеряв свою «индивидуальную особенность» на протяжении всех лет благочестивой покорности, Иосиф, таким образом, упражнялся и готовился для высочайшего служения Богу и человеку. «Религия Библии никогда не унижает того, кто ее обретает, наоборот, она облагораживает и совершенствует всех, кто принимает и покоряется ее учению» (У. Уайт, Советы учителям, с. 97). Через много лет, прошедших после смерти Иосифа, наступило время Израилю покинуть Египет. Бог послал Моисея, не для того, чтобы начать восстание, а просто сказать фараону о Божьем желании освободить евреев. Израильтяне должны были оставаться на службе у фараона до тех пор, пока Бог не займется им и не изменит его сердце. Следуя этому же принципу Павел послал Анисима обратно к Филимону — не требуя, а прося, чтобы Филимон простил и освободил его. «Сердце царя - в руке ГОСПОДА, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его. Всякий путь человека прям в глазах его; но ГОСПОДЬ взвешивает сердца» (Прит.21:1,2). Этот принцип применяется к родителям и ко всем Богом поставленным руководителям точно также, как к Филимону и царю Египта. Некоторые воспринимают подчинение властям как «ограничение». Их страшит потеря «индивидуальности». Но я вижу в этом свободу и совершенствование. Чем больше мы постигаем истинное значение чести, уважая других больше, чем себя, тем больше Бог может сотворить Свой характер в нас. Если Бог не убедил моих родителей разделить мои взгляды, то я могу быть уверена, что мои переживания ошибочны или еще не пришло время. В моем характере могут быть недостатки, от которых необходимо избавиться прежде, чем Бог может доверить мне Свои поручения. Приняв Божье определение слова «почтение», я обнаружила, что чудеса не прошли. Мое восхищение Божьей творческой силой стремительно возросло и вера окрепла. Мои отношения меньше подвержены стрессу, и мир становится обычным спутником. Поистине Божьи пути являются наилучшими. Создание правильных отношений со своими родителями укрепило другие мои отношения, самыми важными из которых являются отношения с Богом. Удивительно познавать, что означает подчинение своему Небесному Отцу. Познание приводит к более тесным отношениям со Христом. Павел говорит: «... то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:2-8). X --Лиза Кэй Пуффер |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |