Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Чувства и эмоции
25.12.2010
Чувства и эмоцииЧувства и эмоцииУроки этого квартала исследуют особый аспект внутренней составляющей человека, которым мы схожи с нашим Творцом — способность испытывать и переживать чувства. Это эмоциональное состояние сознания, охватывающее широкий спектр чувств, включая любовь, ненависть, тревогу, боль, жалость и печаль. В данном комментарии мы пытаемся рассмотреть человеческие чувства в свете креста. В начале, когда Бог сотворил наш мир, Он сказал: «Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, ... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:26,27). Быть сотворенным по образу Божьему включает в себя обладание способностью мыслить, чувствовать, переживать, делать выводы и верить подобно Богу. «Каждый человек, сотворенный по образу Божьему, наделен свойствами, схожими со способностями Создателя, - индивидуальностью, способностью думать и оказывать влияние на развитие характера других людей» (Воспитание, с. 17) До греха разумные существа, сотворенные Богом, знали только эмоции любви, радости и мира. Грех принес с собой печальную перемену. До сотворения нашего мира, тонкие намеки Люцифера и последующее грехопадение привели к беспокойству и печали ангельского воинства, в сердце Бога также возникли ранее неизвестные чувства. От вечности, знание о том, что однажды во вселенной возникнет грех, вызывало невыразимую боль у Отца и Сына. Когда в Едемском саду сатана искушал Еву, побуждая отведать запретный плод, она больше следовала желаниям, чем Слову Божьему. Позволив чувствам руководить, она пошла за сатаной путем погибели. В книге «Ранние произведения» дано исчерпывающее описание грехопадения человека: «Печаль охватила небожителей, когда они поняли, что человек погиб, что созданный Богом мир будет теперь населен смертными людьми, обреченными на жалкое существование, болезни и смерть, и что у преступников нет надежды на спасение. Вся семья Адама должна была умереть. Я заметила выражение сочувствия и скорби на прекрасном лице Христа. Вскоре я увидела, как Он приблизился к необычайно яркому свету, окружавшему Отца. Сопровождавший меня ангел пояснил: "Он совещается со Своим Отцом". Пока Иисус общался со Своим Отцом, ангелы, казалось, пребывали в сильном волнении. Три раза Он погружался в сияние славы, окружавшее Отца, и когда Он в третий раз вышел от Отца, мы смогли разглядеть Его. Лицо Иисуса несло отпечаток спокойствия и свободы от всех затруднений и бед и было настолько прекрасным, что это невозможно описать никакими словами. Он поведал сонму ангелов, что найден путь спасения для погибшего человечества, ибо Он умолял Отца и получил дозволение отдать Свою жизнь во искупление рода человеческого, понести на Себе грехи людей и принять на Себя смертный приговор. Тем самым будет открыт путь, идя которым, люди смогут через заслуги Его пролитой Крови обрести прощение за прошлые грехи и, живя в послушании Закону Божьему, вернуться обратно в сад, из которого они были изгнаны. ... Тогда радость, неизреченная радость наполнила небо, и небесный хор запел песнь хвалы и поклонения. Ангелы коснулись струн своих арф и взяли на тон выше, чем раньше, воспевая великую милость и снисхождение Бога, отдавшего Своего горячо любимого Сына на смерть ради мятежного рода человеческого. Затем небожители воздали хвалу и поклонение Иисусу за Его жертву и самоотречение, за то, что Он согласился оставить лоно Своего Отца и избрал жизнь, полную страданий и мучений, и позорную смерть, лишь бы люди имели жизнь. Ангел спросил меня: "Думаешь ли ты, что Отец без борьбы отдал Своего горячо любимого Сына? О, нет!" Даже Небесному Богу непросто было сделать выбор: позволить виновному человеку погибнуть или отдать Своего Возлюбленного Сына на смерть ради него» (РП с. 126, 127). Знакомо ли вам такое состояние, когда эмоции влекут в одну сторону, в то время как вы точно знаете, что правильным будет - идти в другую? Всякий мыслящий человек, когда-либо живущий на земле, испытал подобный конфликт в своей жизни, но никто не пережил его в такой степени как Спаситель из-за нашего греха. С момента грехопадения чувства оказываются неверными путеводителями. Поскольку мы тоже согрешили вместе с нашими прародителями, наши сердца осуждают нас. Чувство вины, собственной негодности, безысходности и отчаяния говорят нам, что наше положение безнадежно. Евангелие учит, что став человеком, Иисус приобрел такой же опыт, каким обладаем мы. «Вера Иисуса заключается в том, что Он 'взял на Себя наши немощи и понес наши болезни, подобно [нам], искушен во всем'. Если бы Он не был таким, как мы, то не смог бы подвергнуться искушениям 'подобно нам'» (1905, А. Т. Джоунс «Освященный путь к христианскому совершенству», с. 38). «"Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя". Трижды Он произнес эту молитву. Трижды Его человеческая природа содрогалась при мысли о последней жертве. И вот теперь перед Искупителем мира проходит вся история человеческого рода. Он видит, что нарушители закона, предоставленные самим себе, должны погибнуть. Он чувствует беспомощность человека и силу греха. Перед Его взором встают все беды и страдания обреченного мира. Он знает, какая участь грозит Ему, но исполняется решимости спасти [693] человека, чего бы это Ему ни стоило. Он согласен принять крещение кровью, чтобы миллионы погибающих наследовали жизнь вечную. Иисус покинул небесные обители, где царит чистота, счастье и слава, ради спасения одной пропавшей овцы - одного мира, который пал, нарушив закон. И Он не отступит от Своей цели. Он станет искупительной жертвой за этот род, который добровольно избрал грех. Человек не мог понять жертву, принесенную Бесконечным Богом, отдавшим Своего Сына на позор, агонию и смерть. Ангелы, которые исполняли волю Христа на небесах очень хотели облегчить ,бремя Божественного Страдальца, но не могли этого сделать. Они не испытывали грехов погибшего мира и с изумлением смотрели на объект обожания, подвергшийся невыразимой скорби» (Настоящая истина, Е. Уайт, 3 декабря 1885 г. ) Принеся ради нас удивительную жертву, Иисус, наш Спаситель и Старший Брат, приблизился к нам. Когда мы печалимся не имея любимого человека, Он - рядом. Когда мы боремся с искушением, которому кажется невозможно противостоять, Он - рядом. Когда на нас обрушиваются волны отчаяния, Он — рядом. Когда никто в мире не понимает нас, Он — рядом. Когда осознание собственных грехов тяжелым бременем лежит на сердце, Он — рядом. Христос — сочувствующий Спаситель, который понимает наши чувства. Никто не сопереживает нам так, как Иисус. Только на Его кресте мы находим утешение в скорби, надежду в отчаянии, очищение от грехов и исцеление для наших сердец, на которых остались рубцы от чувств и эмоций. Во время последних событий нашей земной истории у Божьего народа будет возможность для испытания веры. Наши чувства будут направлены против нас. Как в ночь борьбы Иакова с ангелом, мы ощутим, что наши грехи слишком велики, чтобы Бог их простил. Жить верой — значит жить не чувствами, а всяким словом, которое исходит из уст Божьих, ибо мы ходим верой, а не видением или чувствами. Благодаря победе Иисуса всем, кто любит Его, обещано полное эмоциональное исцеление на новой земле: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:4) «Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» (2Кор.9:15) X -- Патти Гатри |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |