Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152153
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302742
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Гиезий: потеря небесных ориентиров

11.12.2010

Гиезий: потеря небесных ориентиров

В Ветхом Завете послушание выражено еврейским словом - шама. Оно означает слушаться или слушать с вниманием и интересом. В греческом языке для обозначения послушания употребляется слово hypakouō, также означающее выслушивать или слушать. Этот греческий термин используется в смысле прислушиваться к чему-то, например к стуку в дверь (Откровение 3:20). Основанное на этом контексте библейское послушание не является действием, а слушанием. В Послании к Римлянам 10:17 говорится: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». Следовательно, слышать «Слово» значит повиноваться и, таким образом, можно сказать, что послушание предшествует и пробуждает веру. Кроме того, в Послании к Римлянам 14:23 мы читаем: «Все, что не по вере, грех». Это должно означать, что грех — это результат отсутствия слушания Слова. Но так ли это? Как еще можно определить грех? Что говорит Библия?

В Библии есть 12 различных слов для определения греха, однако, мы можем классифицировать грех по трем основным категориям. Эти три концепции выражены в Псалме 50:2-3 (англ пер.) как беззаконие, грех и нарушение. Давайте рассмотрим каждый отдельно и затем увидим, как они проявились в жизни Гиезия.

Первая категория — беззаконие. Первоначальное значение слова «беззаконие» - «быть согнутым». Это больше относится к нашему духовному состоянию в отличие от действий, которые мы совершаем. Оно представляет самую суть. Итак, когда Давид говорит в Псалме 50:5, что он «в беззаконии зачат», то подразумевает, что он «согнулся». Вы спросите: согнулся в сторону чего? В сторону своего «я». Видите ли, в результате грехопадения любовь агапе, которая была присуща Адаму и Еве, склонилась в сторону своего «я». Самоотверженная, жертвенная любовь, которой Творец наделил их, превратилась в служение себе. И это состояние — именно то, что они завещали своим потомкам. Следовательно, все люди, включая Давида, по своей природе, «склоняются» в направлении служения своему «я», движущей силой которого является эгоистичная любовь. Проявление в нас своекорыстия является естественным.

В Евангелии от Матфея 7:22, 23 мы находим, что поступки, движимые любовью к себе, даже совершенные во имя Христа, откроются на суде и получат ясное определение — дела беззакония. Все христиане должны внимательно и серьезно задуматься над этим текстом. Берут наши дела начало во Христе и, следовательно, движимы агапе, или они совершаются ради похвалы «по плоти»? Являются ли наши дела свидетельством присутствия Христа в нас, совершающих дела веры, или это — результат праведности, произведенной своим «я»? Этот момент особенно заслуживает внимания, поскольку закон Божий требует, чтобы даже наши мотивы были чистыми (Мтф. 5:20-22, 27-28).

Вторая категория греха выражена словом грех. Фактическое значение этого слова - «не достичь цели». В своем истинном смысле грех — это падение святого стандарта Божьего характера, подобно тому, как фальшивит певец или как бемоль понижает музыкальную ноту.

Теперь, поскольку все люди рождены, согнутыми к своей воле, не трудно понять, что подразумевает апостол Павел в Рим. 3:10, 12: «Нет праведного ни одного, нет делающего добро». Это состояние людей приводит к тому,  что всякий человек не достигает своей цели, даже когда он является последователем Бога, пытаясь попасть в цель, стремясь прямо к ней собственными усилиями; если он — не последователь Бога, то он, вероятно, даже не признает, что это — цель.

В книге пророка Исайи 64:6 мы читаем, что в результате того, что человек по природе склонен к своему «я», то все, что он делает своими усилиями, для Бога подобно запачканной одежде. Без Спасителя человек обречен на неудачу в достижении Божественной цели и бьет мимо мишени (Рим. 7:15-24).

Несмотря на то, что человек имеет свободу выбора между принятием Христовой праведности или отвержением ее, он не имеет выбора между наклонностью к греху и врожденной праведностью. Человек рождается рабом греха и независимо от его желаний и стараний, он не достигнет Божественной цели.

Третья категория — нарушение. Это слово означает преднамеренное нарушение морального закона или иначе говоря, сознательное неповиновение (см. 1 Ин. 3:4). Предполагается, что человек имеет знание закона до того, как нарушает его. Обратите внимание на следующее:

* Галатам 3:19. Закон был дан для того, чтобы сделать грех нарушением.
* Иакова 2:9. Закон убеждает нас в том, что мы являемся нарушителями.
* Рим. 3:20. Посредством закона мы обретаем знание о грехе.

Теперь о Гиезие: он был слугой пророка Елисея. Можем ли мы сказать, что Елисей знал закон Божий? Конечно, потому что он был Божьим глашатаем, стремящимся установить Божьи принципы закона в сердцах и умах израильтян. Знал ли это Гиезий? Несомненно. Был ли он знаком с законом Бога? Безусловно! Знал ли он, что жаждать чего-либо было неправильно? Конечно. И что лгать нельзя? Определенно. Тогда что произошло? Сестра Уайт пишет о нем следующее:

«Гиезий, слуга Елисея, на протяжении всех лет службы у пророка имел возможность научиться самоотречению, которым отличался его господин. У него было почетное преимущество стать знаменосцем воинства Господнего. Самые лучшие дары неба долгое время находились с ним рядом, однако он пренебрег всем этим и пожелал лишь земного богатства. Случай предоставился, и тайное желание его сердца не устояло пред таким сильным искушением» (ПЦ с. 249).

Гиезий имел возможность на протяжении нескольких лет развивать самоотречение, которое бы преодолело его состояние согнутости ко греху. У него было преимущество стать «знаменосцем», а не опускаться ниже стандарта и терять цель. Вместо этого, проявилось непрошенное «тайное желание его сердца». Почему? Потому, что он не обращал внимания на побуждения Духа — желать дара агапе (1 Кор. 12:31; 13:13). Братья и сестры, путь побега был совершен нашим Божественным Другом, ибо наше беззаконие лежало на Нем. Позвольте Ему «на подвиг души Своей ... смотреть с довольством» (Ис.53:11,12)

                   --Раул Диаз

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика