Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152153
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302742
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Вдова из Сарепты: подвиг веры

04.12.2010

Вдова из Сарепты: подвиг веры

История вдовы из Сарепты интересна тем, что в ней виден парадоксальный поворот провидения. Господь часто поступает неожиданно и избирает тех, на кого мы бы не обратили внимания. По какому принципу Он выбирает? Являются ли те, кого Он избирает, более святыми и искренними по сравнению с другими? Давайте посмотрим. В 3 Царств 17:1-19 мы читаем о том, что Бог напоминает израильтянам не смешиваться с язычниками и не перенимать их обычаи. Но они были упрямы и пошли своим путем. Поэтому Господь сделал им выговор через пророка Илию, объявляя о трехлетнем голоде, постигшем их страну. Чтобы сохранить жизнь Илии, Господь посылает его в Сарепту Сидонскую, к вдове. Парадоксально. Почему для этого дела была избрана жительница Сидона, а не вдова израильтянка? Урок этой недели сфокусирован на вопросе: как Бог решает кого Ему избрать?

Избранные

Однажды, в середине декабря национальная христианская радиосеть вместо своих обычных программ транслировала христианскую музыку. Вместе с христианскими песнями звучали сценки, объясняющие значение Рождества согласно христианскому пониманию. После одной из таких сценок, ведущие и слушатели в студии предались воспоминаниям о том, какими были рождественские праздники в прошлом. Все рассказывали о своих любимых моментах, и кто-то вспомнил о просмотре рождественского мультфильма, в котором один из героев задает вопрос: «Каково же значение Рождества?» Для мультфильма ответ персонажа был довольно поучительным - он декламирует диалог Ангела с пастухами из Евангелия от Луки 2:10-14


«И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»

Если вы помните, Лука сказал, что были «на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим» (Лук.2:8,9). Пастухи были избраны свидетельствовать о рождении Мессии, поэтому они могли нести радостные вести жителям их страны (Луки 2:17). Елена Уайт говорит, что они были избраны, потому что желали увидеть Мессию. «В тихие ночные часы они беседовали об обетованном Спасителе и молились, чтобы скорее пришел царь, которому предстоит занять трон Давидов» (Е. Уайт, Желание веков, с. 47). Иными словам, они размышляли, беседуя и молясь об обещанном Богом Мессии.

Священное Писание и труды Елены Уайт указывают, что пастухи активно ожидали Мессию, в то время как большинство других людей были отвлечены и безразличны к духовным вопросам. Неосознанно их сердца отвердели в результате традиций, формализма и законничества.

По этой же причине вдова из Сарепты была избрана для того, чтобы дать  убежище пророку Илии. Христос говорит в Луки 4:23-27, что Илия не был почитаем в Израиле. Господь выслал его из Израиля, чтобы он отправился в языческую землю и нашел там безопасное место.

Елена Уайт говорит, что пророков или служителей, избранных для особой работы, «Бог не посылал ... трудиться среди жестокосердной и неверующей толпы. Но верующие люди с чуткими сердцами получили особое благословение, воспринимая Его силу, действующую через пророков. Во дни Илии Израиль отступил от Бога. Люди упорствовали в своих грехах и отвергали предостережения Святого Духа, посланные им через вестников Божьих. Таким образом, они сами пренебрегли источником Божьих благословений. Господь прошел мимо жилищ Израиля и нашел приют для Своего слуги в языческой стране, у женщины, не принадлежавшей к избранному народу. Эта женщина была отмечена благословением, потому что ее сердце было готово воспринять свет, который Господь послал ей через Своего пророка» (Елена Уайт, Желание веков, с. 238).

В 1880-х годах история повторилась. Господь избрал двух молодых людей, чтобы нести особую весть. Нам хорошо известно, что Елена Уайт поддерживала этих двух избранных людей.

«По Своей великой милости самую драгоценную весть Своему народу Господь послал через пасторов Ваггонера и Джоунса. Эта весть должна еще ярче представить перед миром возвышенного Спасителя, жертву за грехи всего мира» (Елена Уайт. Свидетельства для проповедников, с. 91).

Многие в церковном руководстве имели старые, глубоко укоренившиеся чувства горечи и предрассудков против Э. Дж. Ваггонера и А. Т. Джоунса, существовавшие до начала Генеральной Конференции 1888 года. Их умы заранее были предрасположены к отвержению вести. Елена Уайт пишет о руководящих братьях: «Нежелание отказаться от предвзятых мнений и принять истину в значительной мере лежит в основании сопротивления, проявившегося в Миннеаполисе против вести Господа, которую несли братья Ваггонер и Джонс» (Е. Уайт, Избранные вести, с. 234, 235). Неоднократно Елена Уайт упрекала руководителей церкви за подобное отношение. Господь раскрыл ей, что Джоунс и Ваггонер были как Иисус и Халев во времена Моисея,  эти братья оказались в ситуации подобной той, когда дети Израилевы побивали камнями «двух соглядатаев» буквальными камнями, только здесь сыпались камни сарказма и насмешек. Они передразнивали и всячески насмехались над этими двумя братьями. Елена Уайт видела, что отвергающие весть сознательно отвергают то, что они знали было правдой, потому что это было  слишком унизительным для их достоинства. Братья Ваггонер и Джоунс не обладали каким-то особым опытом, которого не могли иметь другие люди, просто они очень хотели получить весь свет. Ваггонер и Джоунс были избраны, потому, что слушали Бога в то время как их собратья противостояли Ему.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что в каждом случае избранными являются те, кто с желанием и готовностью слушают Господа, и кто хочет исполнять то, что Он говорит. Ими могут быть совсем не те люди, которых мы ожидаем, однако, это - самые готовые. А вы готовы? Слушаете ли вы Бога?

                           ---Раул Диаз

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика