Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152153
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302742
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Человек Божий: послушание обязательно

27.11.2010

Человек Божий: послушание обязательно

Урок этой недели обращает нас к истории раннего Израиля, когда человеческая мудрость была возвеличена, а Божье слово имело второстепенное значение. Перед нами стоит серьезный вопрос: «Как человек узнает чему повиноваться? Как понять Божью волю, когда слышны противоречивые голоса, претендующие на Божественное происхождение?» Наш урок не имел бы смысла без понимания роли Иеровоама, первого царя северного царства — Израиля.

Иеровоама воздвигли на престол десять израильских колен, восставших против дома Давида. Елена Уайт говорит, что Иеровоам «имел возможность совершить мудрые реформы в гражданской и религиозной жизни». Вместо этого он положил начало отступничеству, которое привело к тому, что они попали в плен к Ассиии, а также к полному падению народа израильского. Но путь нарушителя закона — труден. До того, как Иеровоам ожесточился, следуя дорогой отступничества, Бог послал пророка, который слыл «человеком Божьим».

В начале своего царствования Иеровоам, «посоветовавшись», решил сделать двух золотых тельцов и сказал: «Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской» (3Цар.12:28). Тем самым, он надеялся, что удастся избежать возвращения к поклонению в храме Иерусалима, где народ мог подвергнуться искушению снова стать верным дому Давида. Он поставил жертвенник в Вефиле и Дане. В 3 Царств говорится: «и принес жертвы на жертвеннике, который он сделал в Вефиле, в пятнадцатый день восьмого месяца, месяца, который он произвольно назначил». Иеровоам стоял у жертвенника, «чтобы совершить курение», когда к нему пришел пророк, которого называли «человек Божий».

Тот факт, что пророк, которого послал Бог, не имеет имени, является интригующим, поскольку титул «человек Божий» давался и другим выдающимся людям Писания, таким как Моисей и Илия (Втор. 33:1 и 3 Царств 17:18), к этому вопросу мы вернемся позднее.

Человек Божий преданно нес весть, данную ему Богом, полную знамений и чудес, свидетельствовавших о ее достоверности. Иеровоам воспротивился и отверг ее. Указывая на человека Божьего он воскликнул: «Арестуйте его!». Последствия были незамедлительными: проказа. Иеровоам пришел в ужас, но не от греха, а от его последствий. Он умолял человека Божьего о чуде исцеления, которое получил по милости. Затем царь пригласил человека Божьего на обед, но пророк подчеркнуто отказался, потому что Бог повелел ему ни останавливаться, ни есть и не пить. Согласно Божьему указанию он незамедлительно отправился домой другой дорогой.

Однако, сей пророк был вновь искушаем. Он получил еще одно приглашение на обед. На этот раз приглашение последовало от пророка, который жил в Самарии, и «человек Божий» не выдержал испытания (детальное описание содержится в 3 Царств 13). История богата духовными уроками. Мы рассмотрим три из них.

1. Грех Иеровоама и преданность «человека Божьего». Во Второзаконии 5:4-7 говорится: «Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня; я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору. Он [тогда] сказал: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим». Первую заповедь следует всегда читать в контексте этого отрывка. Здесь мы видим близкого, любящего и сострадательного Бога, выводящего Свой народ из рабства. Эту работу выполнил Бог, Библия не говорит: «Ты помог Мне совершить это». В 15 стихе сказано: «Помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою...»

Остановитесь и задумайтесь о связи с праведностью по вере. Почему поклонение Ваалу — это плохо? На 439-444 страницах «Материалов 1888 года» говорится: «В наших рядах наблюдается проявление неверия к Богу... Из сердца исходит крик: «Мы не хотим, чтобы он царствовал над нами» (Лк. 19:14). Ваал, Ваал - вот их выбор. Религия, которая учит прощению через заслуги распятого и воскресшего Спасителя и защищает праведность через веру в Сына Божьего; такая религия пренебрежена, неприемлема и осмеяна». Так как поклонение Ваалу — это намного больше (распространено), чем поклонение золотым тельцам, Елена Уайт говорит в книге «Пророки и цари» на с. 177: «Многие имеют извращенное представление о Боге и о Его сущности и так искренно служат своему лжебожеству, как это делали и поклонники Ваала». «Служители Евангелия не лишатся силы, если они всегда будут держать в уме Господа и посвящать свое время постижению Его несравненного характера. Если они усвоят это, то не будет отступничества» (Е. Уайт, Материалы 1888 года, с. 433). Истинное поклонение связано с подлинным пониманием праведности по вере, а также характера Божьего. Человек Божий предсказал, что царь Иосия восстановит истинное поклонение.

2. Грех «человека Божьего». В 1 Кор. 9:27 сказано: «но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Грех человека Божьего возник в результате лживых слов пророка из Самарии. В уроке звучит вопрос: «Как понять волю Божью, когда слышны противоречивые голоса, претендующие на Божественное происхождение?» Мы должны слышать только голос Божий, явленный в Библии. Елена Уайт подробно пишет об этом в книге «Желания веков» на странице 382: «Те, кто не осознает своей постоянной зависимости от Бога, будут побеждены искушениями. Мы можем думать, что находимся в безопасности и никогда не поколеблемся. Мы можем говорить с полной убежденностью: "Я знаю, в Кого я верую. Никто не поколеблет мою веру в Бога и в Его Слово". Используя наследственные и приобретенные черты нашего "я", чтобы погубить нас, сатана старается затуманить наш духовный взор, чтобы мы не видели своих недостатков и не чувствовали своей нужды. Только понимая собственную слабость и постоянно взирая на Иисуса, мы можем пребывать в безопасности»

Безымянный пророк, известный только как «человек Божий», называется также, как называли Моисея и Илию. Подобно «человеку Божьему» библейские герои переносят испытания и переживания. «Именно тогда, когда человек чувствует себя очень слабым, сатана посылает ему самые сильные искушения. В подобный момент он хотел победить и Сына Божьего, ибо таким способом было одержано много побед над человеком. Когда у людей, долгие годы мужественно защищавших истину, ослабевает воля и вера, они поддаются искушениям. Моисей, утомленный сорокалетним странствованием и неверием народа, только на один миг перестал уповать на Безграничную Силу - и пал у самых границ обетованной земли. Так произошло и с Илией. Он, непоколебимо веривший Богу в течение всех лет засухи и голода; он, бесстрашно представший перед Ахавом; он, стоявший перед всем израильским народом как единственный свидетель истинного Бога весь мучительный день на Кармиле, в момент слабости допустил, чтобы страх смерти сразил его веру в Бога» (Е. Уайт, Пророки и цари», с. 174).

«Человек Божий» в нашем уроке бесстрашно предстал перед царем Иеровоамом и всем Израилем как единственный свидетель истинного Бога. Он должен был говорить у границ обетованной земли и исполнил работу, порученную ему Богом, но соблазнительные слова пророка из Самарии и небольшой голод стал для него искушением, чтобы логически оправдать свои действия и проиграть битву. Поэтому в Послании к Евреям 12:1, 2 сказано, что мы должны «с терпением проходить предлежащее нам поприще», взирая на Иисуса, Создателя и исполнителя веры.

3. Удивительная благость Божья. Псалом 96:2 говорит: «Правда и суд - основание престола Его», а Псалом 84:11 дополняет: «Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются». Пророк допустил ошибку и подобно Моисею многого из-за этого лишился, но думаю, что этот «человек Божий» как и Моисей раскаялся перед смертью. Я верю, что история о человеке Божьем будет иметь счастливый конец!

В 23 главе 4 книги Царств мы видим исполнение пророчества человека Божьего. Стих 16 говорит, что Иосия «увидел могилы, которые [были] там на горе, и послал и взял кости из могил, и сжег на жертвеннике, и осквернил его по слову Господню, которое провозгласил человек Божий, предрекший события сии. И сказал [Иосия]: что это за памятник, который я вижу? И сказали ему жители города: [это] могила человека Божия, который приходил из Иудеи и провозгласил о том, что ты делаешь над жертвенником Вефильским. И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его. И сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии» (ст. 16-18).

Мы можем услышать желание сердца Божьего, говорящего через царя Иосию: «Оставьте его в покое, никто не трогай костей его!» Он не желает, чтобы кто-либо погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Псалмист Давид произносит: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть» (Пс.102:8-14). Пусть Бог дарует нам более глубокое понимание этой главы в истории Израиля — это также и наша история и нам необходимо применять ее лично к себе. Аминь.

                                     Линди Шварц

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика