Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152153
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302742
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Рицпа: влияние верности

20.11.2010

Рицпа: влияние верности

История о Рицпе умещается в двух отрывах Второй книги Царств. В 3 главе 7 стихе мы читаем: «У Саула была наложница, по имени Рицпа, дочь Айя». В этом тексте говорится, что она имела незаконную связь в Авениром, военачальником Саула, хотя Авенир отрицал это.

Мы ничего не слышим о Рицпе до 2 книги Царств 21:1-14. Здесь же узнаем, что она была матерью двоих сыновей Саула: Мемфивосфея и Армона, поэтому считалась женой Саула. Этот отрывок наиболее ясно показывает, кем на самом деле была Рицпа. В 2 Царств 21:1 говорится: «Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом...»

Почему случился голод в плодородной земле во время царствования человека, который был «по сердцу Бога»? В 2 Цар. 21:1 Давид задает этот вопрос Господу и получает ответ: «Это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян».

О событии, на которое ссылается Бог, написано в 9 главе книги Иисуса Навина. Гаваонитяне, услышав что Иисус Навин сделал с Иерихоном и Гаем, «употребили хитрость» и притворились послами из дальней страны, чтобы избежать кровопролития и не быть убитыми израильтянами (Иис.Нав.9:4). Они открыто солгали, сказав Иисусу: «Из весьма дальней земли пришли рабы твои во имя Господа Бога твоего; ибо мы слышали славу Его и все, что сделал Он в Египте» (Иис.Нав.9:9). Принеся дары, они просили заключить с ними договор и получить заверение в том, что их не уничтожат. В 16 стихе Иисус и все собрание заключило союз с гаваонитянами. Но в 2 Цар. 21:2 написано: «...Саул хотел истребить их по ревности своей о потомках Израиля и Иуды».

Давид спросил гаваонитян каким образом он может исправить данную ситуацию. Они попросили, чтобы им выдали семь потомков из дома Саула, которых они намеревались повесить пред Господом. В число этих семи людей входили два сына Рицпы и пять сыновей Мелхолы, дочери Саула. Казнь двух сыновей повергла Рицпу в траур и скорбь, длившуюся от начала жатвы до тех пор, пока не пошли дожди.

В этой истории на себя обращают внимание два важных момента: во-первых, значение клятвы и во-вторых, сила свидетельства.

Клятва, согласно Священному Писанию, была очень серьезным делом и должна была выполняться любой ценой (см. Судей 11:30-39, 1 Цар. 14:24-28, 43,44). Нарушение клятвы означало смерть. История, описанная в книге Судей, трогает сердца. Расстроенный Иеффай восклицает: «Я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься». Его дочь была предана смерти в результате необдуманной клятвы ее отца. Также и Ионафан наверняка умер бы от руки своего отца за то, что поел немного меду, если бы народ не вступился за него и не помешал исполнению царской клятвы.

Эти примеры напоминают нам еще об одной клятве, имеющей вечное значение, которой мы обязаны своей жизнью. В Бытие 22:16 Бог сказал Аврааму: «Мною клянусь...» О чем Он клялся? Стих 18 продолжает: «Благословятся в семени твоем все народы земли...» Бог гарантировал этой клятвой, что Иисус, Который в это время еще не был перевоплощен, придет на землю как человек, откажется от Своих Божественных прерогатив и станет послушным до смерти крестной.

Но почему Бог использовал клятву? В Послании к Евреям 6:17 говорится: «Так и Бог, когда хотел ясно показать наследникам своего обещания неизменность своих намерений, подтвердил их клятвой» (совр. пер.) Клятва была дана для нашего блага.

Э. Дж. Ваггонер в издании «Настоящая истина» от 9 июля 1896 г. излагает это следующим образом: «Подумайте об этом, Бог клянется Собой! То есть Он отдает Себя и Свое существование в залог нашего спасения в Иисусе Христе. За наши жизни Он ручается Собой, Своей жизнью... Он клянется Своим существованием ради исполнения Своего слова. Если бы Его слово было нарушено самой смиренной душой в мире, то Он был бы опозорен,  обесчещен и свергнут с престола».

На карту был поставлен характер Божий. Был ли Он эгоистичным или на самом деле любящим и пожертвовавшим Собой Богом? В Послании к Евреям 6:16 говорится, что клятва стала способом завершения спора. В связи с тем, что Бог хотел как можно сильнее подчеркнуть Свое обетование любой ценой спасти человека и продемонстрировать характер любви агапэ, Он не мог объявить это как факт. Ему было необходимо показать Свою любовь. Клятва стала частью этой демонстрации, но она была произнесена не для Его пользы, а для нашей и для пользы наблюдающей вселенной.

Это подводит нас ко второму важному моменту. Рицпа верно охраняла тела своих сыновей. Она «не допускала касаться их птицам небесным днем и зверям полевым ночью» (2Цар.21:10). Сердце Давида было тронуто при виде того, как эта мать сидела и подолгу смотрела за тем, что осталось от членов ее семьи, и так продолжалось, пока не пошли дожди. Поступок Рицпы побудил царя принести обратно кости Саула, Ионафана и «кости повешенных» для того, чтобы достойно похоронить их.

Библия говорит: «И умилостивился Бог над страною после того» и полились на них воды Божии с неба» (2Цар.21:10,14).

Свидетельство — мощная сила. В Ис. 43:12 Бог произносит: «И вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог». Притчи 27:11 объясняют почему свидетельство так важно; здесь сказано: «Будь мудр, сын мой, и радуй сердце мое; и я буду иметь, что отвечать злословящему меня». Апостол Павел понимал это и написал в 1 Кор. 4:9: «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков».

Как в случае с Рицпой, мир смотрит на нас. Какими свидетелями мы являемся?

                                      Энди Хансакер

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика