Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152153
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302742
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Иоав: слабый военачальник Давида

13.11.2010

Иоав: слабый военачальник Давида

Сильный в военной мощи Иоав ослабел морально. Урок, который мы извлекаем из его жизни, заключается в том, что зло преследует нераскаявшихся грешников и в конце концов овладевает ими.

Иоав, чье имя означает «Иегова - отец», был сыном сестры Давида Саруии (1 Пар. 2:15, 16). В те времена родители обычно давали имя ребенку, надеясь, что он будет соответствовать своему имени. Родители Иоава хотели, чтобы он стал дитем Божьим по вере. Возможно, в детстве Иоав пережил опыт обращения к Богу. Позднее в своей жизни он говорил о Боге, но его дела показывают, что у него не было спасительной связи с Богом.

После того, как Давид стал царем, он решил завоевать Иевус, город Иевусеев и сделать его своей столицей. Давид захватил город, не обращая внимания на проклятие, и разрушил на вид непреодолимый естественный барьер. До начала битвы Давид заявил: «Кто прежде всех поразит Иевусеев, тот будет главою и военачальником. И взошел прежде всех Иоав, сын Саруи, и сделался главою» (1Пар.11:6), став вторым командующим в администрации Давида.

10 глава второй книги Царств повествует еще об одном непреодолимом и затруднительном положении, которого для армии Давида было невозможно избежать. «И увидел Иоав, что неприятельское войско было поставлено против него и спереди и сзади» (2Цар.10:9). Тогда он и его брат Авесса дали обет поддерживать друг друга и отдать исход сражения в руки Божьи. Иоав укрепил Авессу следующими словами:

«И сказал [Иоав]: если Сирийцы будут одолевать меня, ты поможешь мне; а если Аммонитяне тебя будут одолевать, я приду к тебе на помощь; будь мужествен, и будем стоять твердо за народ наш и за города Бога нашего, а Господь сделает, что Ему угодно» (2Цар.10:11,12).

Со временем сердце Иоава ожесточилось. Он стал хладнокровным убийцей и участвовал в преднамеренном убийстве Урии Хетеянина, совершенном Давидом. Все больше и больше Иоав показывал себя завистливым человеком, который поступал в угоду себе. Когда его личное мнение стало противоречить решениям царя, Иоав задумал свой собственный план убийства ради личной мести, как произошло в случае с Авениром.

В мирное время Иоав прибегает к обману, чтобы убить Авенира, царского гостя, и отмстить за смерть своего брата Азаила, которого Авенир убил в бою. Как вероломный человек, Иоав полагал, что Авенир и все другие люди, были такими же притворщиками как он. Давид понял это и отдалился от Иоава. Царь оплакивал смерть Авенира и произнес проклятие на Иоава и его потомков (2 Царств 3:28-31). Но Иоав сохранил свое положение.

Позднее, когда Авессалом восстал против Давида, Иоав нарушил прямое царское повеление сохранить Авессалому жизнь. В итоге, это окончательное пренебрежение заставило Давида сместить Иоава с должности главнокомандующего армии, и  его место занял Амессай (2 Царств 19:13). У Иоава возникло желание отомстить, поэтому он решил убить Амессая.

Вновь показано коварство Иоава. Скрывая истинные мстительные чувства, он приветствовал Амессая держа за бороду и целуя его. Амессай поверил открытому жесту примирения, сделанному Иоавом, но доверять ему было нельзя, потому что он воспользовался случаем и устранил своего соперника (2 Царств 20:7-10). Давид опять избавляет Иоава от наказания и оставляет его главнокомандующим. Несмотря на свои недостатки, Иоав был самым подходящим человеком для этой должности, и Давид по-прежнему ошибочно считал, что Иоав будет верен ему. Так продолжалось  до тех пор, пока Давид не передал царство Соломону, и тогда Иоав понес заслуженное наказание.

В преклонном возрасте, когда силы Давида стали слабеть, Адония решился совершить переворот. Будучи самым старшим из оставшихся в живых сыновей Давида, Адония чувствовал, что должен стать сдедующим царем. Несколько высокопоставленных руководителей согласились с ним. Сознательно поступая против воли Давида, Иоав присоединился к Авиафару, первосвященнику, в этом низком и предательском покушении. С другой стороны, пророк Нафан и священник по имени Садок пустил в ход противоположный план, составленный Нафаном и Вирсавией, который расстроил попытку переворота, задуманного Адонией. Давид сообщил, что на царство будет назначен Соломон, согласно слову Господа.

Пришло, наконец, время Иоаву пожать то, что он посеял. Со всей откровенностью мы должны заметить, что этот человек совершил много великих, героических подвигов, таких как захват Иевуса и Раввы, столицы аммонитской. Он также защищал Давида во время восстания Авессалома.

Но служба Иоава зависела от его личного согласия с решениями царя. При соответствующих обстоятельствах он убивал, невзирая на принципы или желания царя. Он лишил жизни Авенира, Амессая и собственного сына царя, Авессалома, нанеся Давиду много административного и личного вреда. В течение многих лет Иоав, по существу, держал царя заложником из-за нестабильной политической и военной ситуации и личного влияния Иоава над армией. В конечном счете, Давид обходил молчанием многие из предательских действий своего генерала. Единственный его приказ против Иоава касался вероломного убийства Авенира и Амессая. Давид сказал Соломону, чтобы тот не дал Иоаву умереть естественной смертью, ибо знал, что Иоав не раскаивался. Он знал, что Иоав принесет еще больше вреда государству во время царствования Соломона.

Иоав, понимая угрожающую ему опасность, «убежал ... в скинию Господню и ухватился за роги жертвенника», ища защиты Божьей (3Цар.2:28). Этим поступком Иоав показал свое полное неуважение не только к Давиду, но и к Богу. Священное действие держаться за роги жертвенника в знак защиты предназначался только для тех, кто убил человека случайно. В книге Исход 21:12-14 написано: «Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти; но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать [убийце]; а если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то [и] от жертвенника Моего бери его на смерть» (Исх.21:12-14).

По приказанию Давида и согласно Слову Божьему, Соломон послал Ванею, начальника своих вооруженных сил взять его от жертвенника и привести на суд, где он мог бы защищаться. Однако Иоав сказал, что не оставит жертвенник, но умрет лучше там, нежели в другом месте (3 Царств 2:28-34).

Если бы Иоав поистине раскаялся, то его жизнь была бы сохранена. Бог по своей милости дал бы Иоаву вечную жизнь, если бы только его покаяние исходило из самого сердца. Но он упорно продолжал своевольное и непреклонное восстание до тех пор, пока не превратился в настолько безнравственного человека, что в нем не осталось ни одной спасительной черты характера. Его совесть была сожжена и не поддавалась восстановлению.

Итак, что мы можем взять из этой истории? Терпение и даже долготерпение Давида по отношению к Иоаву кажется почти невероятным. Однако оно является слабым отражением Божьей любви. Бог не желает, чтобы кто-либо погиб (2 Петра 3:9). Независимо от того, каким образом человек предает Господа, он может припасть ко Христу, Которому грехи причиняют раны. Иисус является одновременно жертвенником и жертвой. Если мы ухватимся за рога жертвенника в истинном раскаянии, желая измениться и стать смиренными и послушными детьми Божьими, то Он возвратит нам радость спасения и расположение Бога.

Несмотря на это, безграничная справедливость Божья, которая содержит всю глубину милости, имеет предел даже терпению Божьему. Те, кто претендует на Его защиту, отказываясь служить Ему, в конечном счете пожнет то, что посеял. Слуги Царя царей могут совершать много «хороших» дел во имя Христа, полагая, что способствуют распространению Его царства, но если они действуют вопреки Его указаниям, то пожнут лишь неприятности.

Современный пример воплощения этих принципов виден в истории вести праведности по вере, посланной нам в конце 1800-х годов. В неправильном отношении к Джоунсу, Ваггонеру и Елене Уайт, которое проявилось после 1888 года, мы можем видеть, что мужчины и женщины, которые идут против Бога, еще предоставлены сами себе и так будет до тех пор, пока они не будут исправлены и наказаны бичом не их собственного выбора, а их собственных дел. Я молюсь, чтобы народ Божий сегодня оставил личные предпочтения и полностью объединился с Царем царей для того, чтобы работа Божья могла быстро завершиться на земле.

                                     --Джерри Финнеман

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика