Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Священник Авиафар: печальный финал.
06.11.2010
Священник Авиафар: печальный финал.В этой далёкой истории потрясает, прежде всего, то, что священник, касавшийся ковчега Завета, вопрошавший Бога и получавший ответы – не устоял. И если человек такого уровня упал, то, что говорить о нас? Есть ли какая либо возможность быть уверенным, что ты всё ещё с Господом?Вначале, коротко, сама история. Время царя Саула. Царя, которого выпросил себе народ Божий. Выпросил, чтобы чувствовать себя «комфортно» в среде других народов. Царь – это не Божий элемент в системе управления Израиля, вносящий диссонанс в эту структуру. Саул скоро доказал это. Когда Бог через своего священника указал на «помазанника» Саул остался не только глух к Божьей воле, но и противостал ей. Он убил всех священников, их семьи и даже их скот в городе Номва, где тогда находился ковчег Завета. Слуги Саула отказались делать это, поистине грязное дело, и потому оно было поручено иноплеменнику Доику. Он убил восемьдесят пять священников. Они не сопротивлялись и не разбегались, иначе как один человек мог убить такое количество людей? Возможно, у Доика были помощники, но не это главное. Как выжил Авиафар? Возможно, его не было на месте служения, а может он счёл, что такая смерть не прославит Бога? Мы не знаем. Но после этого Давид, чувствуя свою долю вины за эти невинные души, приблизил к себе Авиафара.… При Давиде именно он был первым духовным лицом Израиля. Вместе с царём Авиафар пережил многое, даже когда сын Давида Авессалом поднял мятеж, первосвященник остался верен. Но пришло время царствовать детям Давида. Авиафар поддержал Адонию, а царём стал Соломон… Именно с этого времени у Авиафара начинаются трудности. Все, кто поддерживал Адонию, наказаны смертью. Хотя Авиафар, по словам Соломона, и заслужил также смерть, но учитывая, что он «носил ковчег завета» - его не лишают жизни, но оставляют без священничества и отправляют под домашний арест. Чем же провинился Авиафар? Быть может он просто плохой политик, который не смог предвидеть какой из сыновей Давида окажется на престоле? Но в таком случае, почему промолчал Бог и не защитил своего слугу? Напротив, Господь благословил деяния Соломона. Можем ли мы допустить, что виноват был Авиафар в первую очередь перед Богом? Думаю, да. Но в чём? Нам хорошо знаком стих из 1Петра 2:9: «вы… царственное священство…». Предполагается, что мы, как верующие люди, являемся священниками для этого мира. Это конечно ответственно и так значимо.… Но, что должен делать «современный» священник? Привычный ответ: «Рассказывать о Боге». Наверное, это важно, но есть ещё нечто. «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.» (2Кор.5:18-20) Священник всегда со времён грехопадения был призван выполнять лишь одну работу: нет, не ублажать разгневанного бога и не отпускать грехи – он примирял человека с Богом! Вот главная работа и для современного священника – служение примирения. Любой обряд, учение или доктрина должны вести к одному – возможности подружить человека с Богом. А чтобы стать друзьями надо простить, прогнать страх и вызвать симпатию: ради этого и приходил на землю Сын Божий. Помним ли мы, что тогда, две тысячи лет назад, произошло? Народ не принял своего Спасителя. Почему? Ведь они имели Писание и чудеса…. Ответ только один: когда охладела вера, то она была заменена на следование обрядам и традициям! Именно традиция стала «заменителем» живых отношений с Господом. Традиция – это суррогатный бог! Она лишила людей возможности знать, а значит, и пребывать в воле Божьей. Всё, что подрывало их привычный уклад религиозной жизни, воспринималось, как угроза. Такой «угрозой» стал и Сын Божий. В истории с Авиафаром просматриваются те же тенденции. Что-то в его жизни привело к формализму. Возможно, он привык к священству? Мы не заем. Но Авиафар выбрал традицию, когда решал, кого поддержать в качестве преемника на царский трон. Адония был, согласно традиции, прямым преемником Давида. Но была ещё и воля Божья… «Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его. Он построит дом имени Моему, и он будет Мне сыном, а Я ему отцом, и утвержу престол царства его над Израилем навек". (1Пар.22:9-10) Выходит, что первосвященник Авиафар выступил против воли Господней. Так же поступили и евреи с Сыном Божьим…. Есть ли параллели этой истории с нашим временем? В чём заключается наше служение миру? Есть ли опасность оказаться приверженцем традиции, вместо живого Бога открывающего Свою волю? По причине греховности человека он подвержен искушению заменять личные отношения со Всевышним обрядами, что со временем формирует некую «святую традицию». Так проще – следуй привычным правилам и наслаждайся сознанием своего спасения. Бог не зря вызвал адвентистское движение. Но впоследствии открылось столько истин, что появилась опасность сознания своей исключительности. Мир же погряз во грехах не заметив ни подмены «дня покоя», ни начала «следственного суда». И мы бросились доказывать этому миру его никчёмность, ущербность и слепоту, называя всё это евангелием. Забыв, однако, что Бог поручил нам, «народу Суда» - служение примирения, что и является на самом деле истинным Евангелием Иисуса Христа. Мы, как народ Божий, успевший привыкнуть к своей исключительности, держались своей «святой традиции» и перестали чувствовать тихое веяние Святого Духа. Его воля осталась незамеченной и в далёком 1888 году. Бог посылает весть…. А. Джоунс, Э. Ваггонер и поддержавшая их Э. Уайт несут восхитительную по красоте, действительно вызывающую желание примириться с Богом, весть. Весть, которую мы потеряли из виду: «праведный верою жив будет»! Ни знание о следственном суде, ни строгое соблюдение субботы, ни что иное неспособно подарить нам спасение. Это под силу только Сыну Божьему – и Он это уже сделал. Нам остаётся только верою принять этот изумительный факт. Так, как не оказаться на месте Авиафара? Можно ли быть уверенным, что ты всё ещё с Господом? Всё зависит от того, что ты выберешь: следование «святой традиции» или открытой воле Божьей…. Дмитрий Долгожитель Об авторе: Дмитрий живет в Украине, является членом церкви АСД, занимается организацией и поддержкой малых групп. В настоящее время оказывает содействие в подборе материалов для сайта «Только веруй». Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:124:"<a href='http://tolkoveruy.ru/aboutus/committee.php'>Комитет 1888 года</a>. Еженедельный комментарий на урок субботней школы";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |