Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урия: вера чужестранца
31.10.2010
Урия: вера чужестранцаМы не в состоянии сами сражаться, и поэтому все, что отвлекает нас от Бога, все, что ведет нас к самовозвышению и независимости, несомненно, приготавливает путь для нашего поражения. Библия старается внушить недоверие к человеческой силе и доверие - к Божественной.Е. Уйат, Патриархи и пророки, с. 717 В уроке этой недели противопоставляется преданность, верность и жизнь, имеющая твердые принципы, Урии Хеттеянина, одного из «храбрых» мужей Давида и вероломство и злостное поведение впоследствии раскаявшегося царя Давида. Давид был человеком по сердцу Бога, с одним лишь исключением: «Потому что Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином» (3Цар.15:5). В Библии имена людей имеют значение, и имя Урии тоже подчинялось этому правилу. Его буквальный перевод означает «Бог есть мой свет» или «огонь Господень». Как мог хеттеянин, имеющий языческое наследие, живущий на завоеванной территории Ханаана, получить еврейское имя и присоединиться к Божьему народу? Преданность Урии сформировалась в результате созерцания и пребывания в свете, который Бог открыл через Своих верных вестников в Израиле. Несомненно, что обетование вечного завета действовало для мира еще до его произнесения пророком Исаией: «И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис.56:6,7) Когда мы читаем о подвигах храбрых людей Давида в 2 Царств 23:8-39, то можем видеть, что их успехи по своей природе показывали Божественную мощь, проявляющуюся через человеческий фактор. Эти люди знали, что значит доверять Богу, а не собственному «я» для одержания победы. Бог мог сделать многое через таких людей. Они истинно соблюдали субботу, покоясь в Его силе, и по существу, сами были «огнем» Господа, активными воинами в битве со злом. В этой истории и ее последствиях виден разительный контраст между результатами жизни по Духу и жизни по плоти. В контексте великой борьбы можно извлечь много уроков: 1. Наряду с тем, что милость и благодать даются свободно, последствия греха очень серьезны и тяжелы. 2. Где умножается грех, там преизобилует благодать. 3. Уверенность в своих силах в любой форме опрокидывает лестницу христианского возрастания, описанную в 2 Петра 1:5-7. 4. На последнем суде вера Урии оправдает «пылающий огонь» против тех, кто использовал вероломство Давида как извинение греха. 5. На самом деле верность важнее, чем секс — и даже, чем сама жизнь. 6. Прошлый успех на христианском пути не гарантирует успеха сегодня. 7. Жизнь на этой земле может быть чрезвычайно несправедливой и нечестной — только Бог может и непременно установит подлинную справедливость к угнетенным. 8. Косвенное зло также отвратительно, как личное действие. «Всякий, кто после обличения Богом смиряет свою душу исповеданием и раскаянием, как это сделал Давид, может быть уверен, что для него есть надежда. Всякий, кто с верой принимает Божьи обетования, будет прощен. Господь никогда не отринет истинно раскаявшуюся душу. Он обещает: "Разве прибегнет к защите Моей, и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною" (Ис. 27:5). "Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив" « -- Е. Уайт, Патриархи и пророки, с. 726 "Он должен заплатить вчетверо" - так гласил приговор, который невольно вынес себе Давид, слушая пророка Нафана, и этот приговор должен был исполниться. Четверым его сыновьям предстояло погибнуть, и каждый из них умер за грех своего отца. -- Е. Уайт, Патриархи и пророки, с. 727 В самом Давиде произошла большая перемена. Дух его был сокрушен сознанием своего греха и его далеко идущих последствий. Он чувствовал себя униженным в глазах своих подданных. Его влияние уменьшилось. До сих пор успех Давида приписывался его добросовестному повиновению заповедям Божьим. Но теперь его подданные, зная о его грехе, могли начать свободно грешить. Его авторитет среди домашних, уважение и послушание сыновей ослабли. Чувство вины сковывало ему уста в то время, когда он должен был осуждать грех. Это мешало ему вершить справедливость в собственном доме. Его дурной пример повлиял на его сыновей, и Бог не мог предотвратить последствия этого. Господь не вмешивается в закономерный ход событий, и поэтому Давид нес суровое заслуженное наказание. --Е. Уайт, Патриархи и пророки, с. 723 Измена Ахитофела - самого талантливого и самого коварного из политических вождей - была вызвана местью за позор, который навлекло на его семью зло, причиненное Давидом Вирсавии, поскольку та приходилась Ахитофелу внучкой. --Е. Уайт, Патриархи и пророки, с.735 «Кто надеется на себя, тот глуп» (Прит.28:26). Действительно существует христианская независимость, которая приветствуется среди людей как уверенность в своих силах, но таковой является только вера в Бога. Человек, который не верит в себя и полностью зависит от Бога, может быть смелым и самым непоколебимым перед мнением других, а наихудшим из того, что может совершить человек в этом мире, — это во всем полагаться на себя. -- Э. Дж. Ваггонер, Истина для настоящего времени,21 ноября, 1901 г. «ИБО так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет.1:11). Нет другого открытого пути, нет другого способа, посредством которого этот свободный вход может быть открыт для нас. Вот задача, стоящая перед нами каждый день. Мы проживаем лишь какой-то отдельный день, а Господь желает, чтобы мы жили в рамках понятия «ныне» или сегодня. «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Каждое утро, когда мы встаем, нам нужно обновлять свою веру в Христа как нашего Спасителя, затем показать преимущество, ценность нашей веры, признавая Его перед людьми в словах и своей жизни; изучать слово Божье, чтобы познать Его водительство в течение дня; практиковать сдержанность — самоконтроль — везде и во всем в этом Божьем мире; затем во все дневные дела добавьте терпение, а также благочестие, являя пример жизни Христа среди людей и совершая добро; добавьте братскую любовь в общение со своим ближним; и в завершении всего - проявите милость, залог совершенства. Любовь Божья изливается в сердце, выражаясь в любви к Нему и любви к ближнему как самому себе, - так завершается день формирования всестороннего христианского характера. Можно ли это сделать когда-то? Можно ли это совершить сегодня? Это все, о чем просит нас Господь. Сделайте «это» сегодня, «ныне же» и каждый день, пока Бог дает нам такую возможность. И тогда мы не упадем, но для всех откроется свободных вход в царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. --А. Т. Джоунс, Знамения времени, 11 июня 1885 г. --Тодд Гатри |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |