Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Авигея: не жертва обстоятельств
23.10.2010
Авигея: не жертва обстоятельствКто такой миротворец? В словаре говорится, что это «человек, группа или народ, который старается заключить мир, особенно путем примирения партий, которые расходятся во взглядах, ссорятся или воюют».Когда я искала фразу «миротворец в истории» в поисковой системе Google, то наткнулась на интересную статью. Один человек попросил людей назвать десять человек, которых они считают лучшими миротворцами в истории. В ответах звучали такие имена, как Далай-лама, Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг, мать Тереза и даже Санта Клаус. Мы, конечно, знаем, что величайшим миротворцем является Иисус Христос. Он сказал: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мтф.5:9). Одним из имен Иисуса, упомянутых в Книге Исаии, является Князь мира. Как мы можем стать миротворцами? В Библии есть очень хорошая история, которая проиллюстрирует это нам. Она содержится в 25 главе 1 книге Царств. После смерти Самуила, в то время когда народ оплакивал пророка, Давид нашел защиту и безопасность в пустыне Фаран. Давид и его люди хорошо относились к пастухам. Они не причиняли им вреда и ничего у них не отнимали. Во время стрижки овец Давид послал нескольких из своих людей к Навалу с просьбой о продовольствии. Навал очень плохо отнесся к молодым людям, назвав их беглыми рабами и вел себя так, словно не знал, кто такой Давид, отослав их с пустыми руками. Когда Давид услышал об этом, то очень рассердился. Взяв две трети своих воинов, он направился к дому Навала, чтобы проучить его. Тем временем, один из слуг побежал к Авигее, жене Навала, и рассказал ей о приходе молодых людей, просящих помощи и том, как с ними обошелся ее муж. Она быстро собрала большое количество пищи, погрузила ее на ослов и вышла навстречу Давиду и его армии. «Она встретилась с Давидом и его отрядом на холме. "Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла, и пала пред Давидом на лице свое, и поклонилась до земли; и пала к ногам его, и сказала: на мне грех, господин мой; позволь рабе твоей говорить в уши твои, и послушай слов рабы твоей". Авигея обратилась к Давиду с таким почтением, как к коронованному монарху. Навал насмешливо воскликнул: "Кто такой Давид?", а Авигея обратилась к нему: "Господин мой!" Любезными словами она пыталась смягчить его раздражение и умоляла за своего мужа. Лишенная всякой гордости и фальши, но исполненная мудрости и любви Божьей, Авигея проявила преданность своему семейству и объявила Давиду, что грубое отношение ее мужа к нему было не умышленным личным оскорблением, а просто необдуманным поступком жалкой, себялюбивой натуры» (Елена Уайт Патриархи и пророки, с. 666) Авигея признала, что Навал был не прав и все же умоляла о нем. Мы также должны ненавидеть грех, но любить грешника. «Авигея встретила Давида с почтением, воздав ему честь и уважение, она выразительно умоляла о своем деле. Не извиняя презрительного высокомерия своего мужа, она умоляла о нем. Это показало, что Авигея является не только благоразумной, но и благочестивой женщиной, которой известны намерения Бога по отношению к Давиду» (Елена Уайт, Рукопись 12, 1891г.) «Кроткий ответ отвращает гнев» (Прит.15:1). «Авигея не присвоила себе ту честь, что ей удалось удержать Давида от исполнения его поспешных намерений, но отдала славу и честь Богу. Затем она вручила привезенные ею дары как мирную жертву людям Давида, будто она сама была виновна в том, что вызвала такой сильный гнев их начальника. Эти слова мог говорить только человек, одаренный мудростью свыше. Благочестие Авигеи, подобно аромату цветка, бессознательно отражалось в ее лице, в словах и жестах. Дух Сына Божьего наполнял ее душу, ее речь, приправленная благодатью, исполненная добротой и миром, источала небесное благоухание». (Елена Уайт, Патриархи и пророки, с. 667). В том, что Авигея смогла стать миротворцем и сказать мудрые и подавляющие гнев слова перед назревающим конфликтом, есть тайна. «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мтф.19:26). Из чашки, наполненной сладкой водой, даже при сильном ударе нельзя выплеснуть ни одной горькой капли. "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими" (Мф. 5:9). Дай Бог, чтобы больше существовало женщин, которые, подобно этой израильтянке, смягчали бы раздраженные чувства, предотвращали опрометчивые решения и спокойными, мудрыми, продуманными словами препятствовали злу» (Е. Уайт. Патриархи и пророки, с. 667). «Тот, кто имеет кроткий и смиренный дух Христа будет миротворцем. Такой дух не провоцирует ссор, не отвечает злом. Он делает дом счастливым и приносит мир, который благословляет окружающих». (Е. Уайт, История об Иисусе, с. 62). История, рассказанная Артуром Максвеллом иллюстрирует нашу тему. Мальчик подросток посещал евангельские встречи. Он отдал свое сердце Иисусу. Придя домой, он рассказал матери о том, что услышал и каким замечательным был Иисус. Он умолял свою мать пойти с ним на следующую встречу, но она рассердилась и влепила ему пощечину. Мальчик сохранил уважительное и доброе отношение, хотя слезы блестели в его глазах. Мать заметила происходящие изменения в жизни сына и решила, что хочет обрести то, что имел мальчик. Она пошла с ним на встречи и, в конечном счете, тоже отдала свое сердце Иисусу. «Последователи Христа посланы в этот мир с вестью о мире. Тот, кто спокойным, непроизвольным влиянием святой жизни покажет любовь Христа; тот, кто словом и делом поможет другому отвергнуть грех и отдать сердце Богу, является миротворцем» (Е. Уайт, В небесных обителях. с. 35). Давайте сегодня с помощью Иисуса изберем быть миротворцами. --Джастина Томас Автор этого комментария Джастина Томас в течение четырех летних месяцев трудилась как литературный евангелист и пятый месяц как библейский работник и руководитель литературного евангелизма. Один год Джастина несла служение студента-миссионера в Гайане, Южной Америке и еще год в Индии. Сейчас она учится на акушерку и работает, оказывая оздоровительную помощь на дому. Иногда Джастина ведет уроки субботней школы у детей и взрослых в церкви АСД г. Бауэр, Мичиган. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |