Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152153
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302742
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Анна: довериться Богу

09.10.2010

Анна: довериться Богу

Урок этой недели начинается с разговора о «чувстве собственного достоинства», в нем задается вопрос: «Чего я достоин?» Современные психологи побуждают людей к тому, чтобы иметь высокую самооценку. Некоторые даже считают, что этому учит Библия, исходя из слов Иисуса: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Марк.12:31).

Иисус не призывает проявлять эгоцентричное почтение к себе. Библия учит, что нам следует любить и защищать наших ближних и даже врагов также, как мы любим и защищаем себя. Наше чувство собственного достоинства должно основываться на Божьем мнении о нас. Он отдал Иисуса в наш мир, чтобы спасти нас. Христос — Спаситель всего мира. Это означает, что Он умер бы за меня, даже если бы я был единственным грешником в целом мире. В итоге, мы осознаем, что Он совершил это, потому что я ничего не могу сделать, чтобы спасти себя. Постигая значимость благой вести евангелия, мы обретем подлинное осознание нашей реальной ценности.

Основанием нашего спасения (евангельской историей) является Божья безусловная любовь. Если мы узнаем эту любовь и позволим ей проникнуть в нас, то разовьем здоровое чувство собственной значимости. «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1Иоан.4:17-19).

История об Анне показывает, что она, должно быть, имела понимание о Боге и Его любви к ней. Обстоятельства и окружение причинили ей серьезную эмоциональную боль. Она не озлобилась, не винила Бога за свое несчастье. но переживала глубокое, подлинное горе, потому что у нее не было детей и в частности сына. Вместе со многими женщинами она лелеяла надежду, что станет прародительницей обещанного Мессии. Но эта надежда была потеряна на долгое время.

Тема за понедельник упоминает двух героев, которые на самом деле сделали жизнь Анны несчастной. В рассказе показано, что Елкана был посвященным поклонником истинного Бога. Он совершает жертвоприношения, как требует того Божий закон. Но по-моему, он производит впечатление не очень внимательного мужа. Кажется, что он совершенно не понимает и не сопереживает горю Анны. Его взаимоотношения с Фенанной причиняют ей боль. Эта история должна побудить всех мужей проанализировать свое поведение и отношение к женам. Как мужьям, нам необходимо молиться о Божьей благодати и любви, которая стала бы мотивом наших действий по отношению к женам.

Рассказ показывает, что Фенанна не исполнилась Божьей любовью. Она не поступала как настоящая «христианка», ее слова и поступки добавили горя Анне. Но следует заметить, что Анна не отплатила «тем же». Убитая горем, Она обратилась к Господу в молитве.

«Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис.53:10-12).

По Своей великой любви к нам Иисус стал жертвой за нас. Благодаря тому, что Анна была наполнена Божьей любовью, она смогла «излить свою душу» в молитве к Богу.  Этой молитве может научиться каждый из нас. Ключ к ней заключается в том, чтобы исполниться Божьей безусловной любовью. До тех пор, пока мы не увидим  Иисуса, лично за нас ставшего жертвой на кресте, наши молитвы будут «поверхностными». «Такая изливаемая молитва, возможно, является самой близкой и сокровенной. Она подразумевает абсолютно честные отношения с Богом, когда можно высказать свою глубочайшую боль и страхи. Анна была настолько поглощена своей молитвой, что не обращала внимания на то, что происходит вокруг, и что о ней могут подумать окружающие. Она, фактически, уцепилась за Бога также, как Иаков ухватился за своего ночного соперника» (Руководство для изучения СШ для взрослых, с. 25).

Когда Анна, наконец, «излила» свою душу Богу, рассказав о сыне, то в ее просьбе уже не было эгоизма. Она просила о том, что на самом деле принадлежало Богу, и пообещала вернуть просимое Ему. Просьба Анны была немедленно удовлетворена. Когда мы осознаем Божье право собственности на все, что окружает нас, то наши молитвы будут менее эгоистичными. Когда мы обретем Божью любовь и поделимся ею с другими, то наши молитвы станут более действенными, и мы получим ответы, которые изумят нас.

«Вера совершает то, что ничто иное совершить не может. И давайте помнить, что для веры есть веская причина. Совершенная вера подразумевает совершенное поклонение. Вера и смирение неотделимы. Чем больше вера человека, тем ниже его мнение о себе. Так, совершенная вера в Бога, какая была у Авраама (и Анны), показала и означала совершенную готовность сделать то, что требовал от них Бог. Сегодня такая вера сильна также, как и всегда. Она способствует прощению греха, как было в случае с  Авраамом, и ничто кроме веры не обеспечит прощение. Очищение грешника от осквернения греха является величайшим из всех чудес, которое ежедневно совершается в ответ на веру. Всякий раз, когда Бог видит такую веру и покорность в сердце человека, то во всем, что ни попросит этот человек, не будет отказа. Так кто же не будет молиться: «Господи, увеличь нашу веру»? - Э. Дж. Ваггонер, Знамения времени, 8 декабря 1887 г. 746.3


Песнь Анны напоминает песнь Марии, записанную в Евангелии от Луки. Это был отклик подлинной радости и благодарности. Такой отклик родился при полном подчинении Божьей воле и Его влиянию. Мы можем испытать подобную радость и благодарность, когда подчиняемся евангелию — кресту Христову. Такой отклик веры приносит глубокая сердечная признательность за спасение, которая заключается в Иисусе Христе. Когда мы увидим полноту Божьего деяния и поймем, что не можем ничего привнести в свое спасение, то упадем на колени и скажем искреннее спасибо Иисусу Христу, нашему Спасителю и Господу. Тогда песня Анны станет нашей песней.

Пример воспитания ребенка Анной похож на опыт воспитания Иохаведы и Марии. Всего несколько лет Самуил жил с ней. Он рос в той же самой неблагополучной семье, причинившей столько горя Анне. По Божьей благодати Анна вкладывала небесные качества в маленький растущий разум своего сына.  Мы все можем извлечь пользу из этих примеров воспитания детей.

«Каковы родители, такими в значительной степени будут и дети. Физическое здоровье родителей, их характеры и аппетиты, умственные и нравственные склонности в большей или меньшей степени повторяются в их детях... Именно Анна, женщина молитвы, самопожертвования и небесного вдохновения, родила Самуила, ребенка, наставленного небесами, неподкупного судью, основателя израильских духовных школ.  Если бы каждая мать смогла осознать как важны ее обязанности и ответственность и какой великой будет награда за верность. Ежедневное влияние матери на своих детей готовит их для вечной жизни или смерти. В своем доме она оказывает более решающее влияние, чем служитель за кафедрой или царь на престоле» (Конфликт и мужество, с. 139).

--- Дж. В. Яблонский
  

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика